Кто такой дежурный стрелочного поста. Основные обязанности дежурного стрелочного поста

Обязанности дежурного стрелочного поста при выполнении работ. Одной из обязанностей дежурных стрелочного поста является участие в своевременном оповещении работающих на станционных путях и стрелочных переводах о подходе поездов и движении маневровых составов и локомотивов. Для этого дежурные стрелочного поста должны держать постоянную связь с руководителем работ и незамедлительно информировать его о каждом передвижении подвижного состава в направлении места работ.  

Доклад о готовности маршрута дежурный по станции обязан принимать в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов , которым давалось задание на приготовление маршрута. Последние поочередно докладывают ему о готовности маршрута.  

Составитель должен так организовать маневры, чтобы не допустить выхода подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки или сигналы) противоположного конца путей. О производимой маневровой работе должен быть поставлен в известность сигналист или дежурный стрелочного поста , расположенного на противоположном конце путей, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельные столбики (следить за стоящими на путях вагонами,  

Регулировать разгон состава для толчка составитель обязан с учетом ходовых качеств и веса отцепа, свободности сортировочных путей и атмосферных условий так, чтобы дежурные стрелочных постов и регулировщики скорости движения вагонов имели достаточно времени для перевода стрелок и укладки тормозных башмаков и чтобы скорости соударения вагонов не превышали установленные.  

Предупреждение пишется на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали (с. 205) и вручается машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурным по станции (посту, парку) или по его поручению оператором, работниками технической конторы, дежурным стрелочного поста , сигналистом. или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.  

От правильного обслуживания и содержания стрелочных переводов дежурным стрелочного поста , его внимательности, бдительности и четкости выполнения должностных обязанностей зависит не только успешная работа предприятия, но и безопасность движения поездов.  


На небольших станциях дежурные стрелочного поста могут подчиняться непосредственно дежурному по станции. На станциях с большим путевым развитием или значительным объемом работы для контроля за работой дежурных стрелочного поста назначают старших дежурных стрелочного поста . На некоторых станциях в зависимости от местных условий на старших дежурных стрелочного поста могут быть возложены обязанности по непосредственному обслуживанию стрелочного поста или одновременно еще и контролю за работой других дежурных стрелочного поста.  

При заболевании и невозможности в связи с этим выйти на очередное дежурство дежурный стрелочного поста обязан заблаговременно предупредить об этом руководителей станции (предприятия), чтобы они могли своевременно заменить заболевшего работника.  

Перед выходом на дежурство дежурный стрелочного поста должен отдохнуть. На работу он обязан являться заблаговременно для того, чтобы к началу дежурства успеть ознакомиться с обстановкой и принять пост, проверить исправность сигнальных принадлежностей.  

Для дежурных и старших дежурных стрелочного поста - повременщиков на работах с нормальными условиями труда установлены следующие часовые тарифные ставки 1-й разряд- 43,3 коп. 2-й - 47,1 коп. 3-й - 52,1 коп. 4-й разряд - 57,6 коп. Если дежурный или старший дежурный стрелочного поста совмещает свою работу с торможением вагонов ручными башмаками (выполняя обязанности регулировщика скорости движения вагонов - работу с тяжелыми условиями труда), то его часовая тарифная ставка выше названной ранее 1-й разряд - 48,7 коп. 2-й - 53,0 коп. 3-й - 58,6 коп. 4-й разряд - 64,8 коп.  

Если медицинская комиссия признает дежурного стрелочного поста годным для дальнейшей работы, то в карте медицинского осмотра указывается срок, через который работник обязан явиться на следующее переосвидетельствование. Как правило, этот Срок равен трем годам, но иногда может быть и меньше.  

Спецодежда и спецобувь. Во время работы дежурный стрелочного поста обязан пользоваться спецодеждой и спец-обувью, которые он получает бесплатно.  

Дежурный стрелочного поста обязан проверить правильность работы стрелочных закладок и контрольных замков. Для этого запирают замком или закладкой стрелку, а затем переводят балансирный рычаг и.слегка нажимают на него. Правильно отрегулированные замок или закладка не дают отходить остряку от рамного рельса на расстояние 4 мм и более. До тех пор, пока контрольные замки не будут справлены, дежурный стрелочного поста должен запирать стрелки навесными замками и убеждаться в том, что конец закладки плотно подходит к остряку. Одновременно с этим проверяют исправность переводного механизма . Дежурный стрелочного поста должен следить за тем, чтобы все переводные брусья , особенно под стрелкой и крестовиной, были хорощо подбиты, остряки плотно лежали на всех подушках стрелочного перевода , шурупы,-прикрепляющие стрелочные башмаки к брусьям, были хорошо закреплены. -  

При сильном снегопаде, когда дежурный стрелочного поста не успевает очищать стрелки своего поста, он докладывает об этом дежурному по станции. Последний ставит в известность об этом дорожного мастера, который обязан выделить бригаду монтеров пути в помощь дежурным стрелочного поста , при необходимости ввести в действие снегоочистительные и снегоуборочные средства. Монтерам пути, а также временным рабочим  

Начальник станции обязан контролировать работу дежурных по станции, дежурных стрелочного поста , операторов поста централизации и других работников, связанных с движением поездов и маневровой работой . Кроме начальника станции, его заместителей, постоянные проверки несения службы работниками станций, в том числе и ночные проверки, производят и другие инженерно-технические работники станции.  

Затем дежурный стрелочного поста обязан в присутствии сдающего дежурного осмотреть все стрелочные переводы , входящие в его пост, проверить их действие и исправность, очищены ли они и смазаны ли трущиеся части. При осмотре обращают особое внимание на обеспечение плотного прилегания остряков к рамным рельсам , на крепление болтов у стрелочных тяг и в корне остряка, крепление серьги к остряку, исправность переводного механизма , замков, запирающих стрелки, и наличие ключей от них, а также исправность закладок и шарнирно-коленчатых замыкателей.  

При приготовлении маршрутов приема, отправления и пропуска поездов запрещается переводить стрелки старшему дежурному стрелочного поста при наличии дежурного. В этом случае старший дежурный обязан только контролировать действия дежурного стрелочного поста . Положение и исправность отдельных стрелок, удаленных от поста и оборудованных контрольными замками (съезды между главными путями , примыкания к главным и приемо-отправочным путям и т. д.), которые, как правило, не выводятся из нормального положения, разрешается проверять не для каждого отдельного по-  

Каждый старший дежурный стрелочного поста обязан доложить дежурному по станции о готовности маршрута четко и ясно, соблюдая при этом установленный регламент переговоров и определенную очередность - от входного до выходного поста.  

Если установлено дежурство старших дежурных, то подчиненные им дежурные, приготовив маршрут, обязаны находиться с ключами от замкнутых стрелок возле последней стрелки приготовленного маршрута и ожидать прихода старшего дежурного, который обязан лично проверить правильность приготовленного маршрута и взять у дежурных стрелочного поста ключи от запертых стрелок.  

Прибывший на станцию поезд должен остановиться между выходным сигналом и предельным столбиком или же между предельными столбиками (при отсутствии выходного сигнала на пути приема). В случае, если хвост поезда останется за предельным столбиком , дежурный стрелочного поста обязан  

Необходимость и порядок закрепления составов прибывших поездов в зависимости от местных условий указываются в ТРА станции (а следовательно, и в выписке из ТРА, вывешиваемой на стрелочном посту). Там указывается, на каких путях и каким порядком должны закрепляться составы от ухода, кто обязан выполнять эти операции, а также изымать тормозные башмаки из-под вагонов или отпускать ручные тормоза . Выполнение этих операций может быть поручено дежурному стрелочного поста.  

Если возникла опасность ухода подвижного состава на перегон, каждый дежурный стрелочного поста обязан немедленно использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для остановки уходящего на перегон подвижного состава. Нужно в этом случае действовать быстро, четко, не теряя самообладания, в зависимости от конкретных условий работы на стрелочном посту . Необходимо помнить, что уход подвижного состава на перегон может привести к самым тяжким по-  

Обратите внимание на то, что распо ряжение о приготовлении маршрута сквозного пропуска обязаны повторить два дежурных стрелочного поста и обязательно одного из входных постов и одного из выходных (напомним, что распоряжение дежурного По станции о приготовлении маршрута приема или маршрута отправления обязан повторить только один дежурный стрелочного поста).  

Общие обязанности дежурного стрелочного поста при маневрах. Маневрами называют перемещения подвижного состава, групп, отдельных вагонов или одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных внутристанцн-онных операций.  

В районах станций, не оборудованных устройствами, позволяющими дежурному по станции контролировать положение стрелок в заданном маршруте по показаниям приборов аппарата управления, он при отсутствии старших дежурных стре. ючных постов обязан лично проверить правильность приготовленного маршрута и отобрать у дежурных стрелочных постов ключи от запертых стрелок.  

На дежурство дежурный стрелочного поста обязан приходить, руководствуясь временем работы, указанным в графике дежурств. Однако руководителю предприятия по производственной необходимости разрешается вызывать работника на внеочередное дежурство при том условии, что он отдохнул после предыдущего дежурства не менее 12 ч. При этом фактическое рабочее время колебаний температуры болты и шурупы на стрелочных переводах ослабевают и нуждаются в периодическом подтягивании. Дежурный стрелочного поста во время дежурства обязан подтягивать ослабшие и слабо завинченные гайки болтов , забивать вылезшие из своих гнезд костыли. Он должен своевременно заменять болты и гайки с разработанной и сорванной резьбой, а также болты, на которых гайки не могут быть завинчены до полного закрепления. Каждый болт должен быть соответствующей длины, которая позволяла бы поставить шайбу, и при этом после закручивания гайки на болте должны оставаться свободными не менее 2-3 витков резьбы. Если эти условия не соблюдаются и болт короток, то он быстро ослабевает. Особое внимание следует обращать на исправность устройств крепления сережек к остряку, закрепление болтов у стрелочных тяг, наличие шплинтов в болтах. Сдваивать ключи при затяжке болтов запрещается.  

Прием, отправление и пропуск поездов. На станциях с нецентрализованными стрелками распорял ение о приготовлении маршрута приема и отправления поездов дeжJpный по станции должен передавать одновременно всем старшим дежурным (или при их отсутствии - дежурным) стрелочного поста , участвующим в приготовлении данного маршрута, ясно и четко, соблюдая при этом установленный регламент переговоров. Распоряжение дежурного по станции о приготовлении маршрута обязан повторить один из старших дежурных стрелочного поста (по указанию дежурного по станции). Все остальные подтверждают словами... пост - верно.  

Дежурный по станции обязан выслушать доклад о готовности мари1рута приема, отправления или сквозного пропуска поезда в присутствии у телефонов одновременно всех старших дежурных (дежурных) стрелочного поста , участвующих с приготовлении маршрута.  

В этом случае для перевода стрелки курбельной рукояткой направляют старшего дежурного стрелочного поста (если будет направлен дежурный стрелочного поста , то маршрут должен проверить дежурный по станции или. старший дежурный стрелочного поста). Ему, кроме курбельной рукоятки, должны быть выданы навесные замки. Дежурный по станции, кроме указанного выше, должен предупредить старшего дежурного стрелочного поста о необходимости запирания переведенных стрелок навесным замком. В этом случае после перевода стрелки № 2 курбельной рукояткой в требуемое положение старший дежурный стрелочного поста обязан запереть ее навесным замком и доложить дежурному по станции по следующей форме  

Смотреть страницы где упоминается термин Обязанности дежурного стрелочного поста :             Смотреть главы в.

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Дежурный стрелочного поста 3-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование без предъявления требований к стажу работы или подготовка непосредственно на производстве, повышение квалификации и стаж работы по профессии дежурного стрелочного поста 2 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- должностную инструкцию старшего дежурного и дежурного стрелочного поста;
- правила и нормы по охране труда и технические нормы безопасности;
- технически-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в части, в части, которая касается его работы;
- устройство стрелочных переводов, правила перевода и замыкания не централизованных стрелок во время приготовления маршрутов;
- принцип работы и назначение маршрутно-контрольных приборов;
- правила содержания стрелочных переводов в надлежащем состоянии;
- порядок освещения стрелочных указателей;
- правила ограждения неисправных стрелочных переводов;
- строение тормозных башмаков и правила пользования ими.

1.4. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Переводит и замыкает нецентрализованные стрелки во время приготовления маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы - при обслуживании стрелочных постов в малодеятельных районах на станциях тракционных путях предприятий магистрального железнодорожного транспорта; напряженных маневровых районах станций промышленного железнодорожного транспорта.

2.2. Проверяет свободность колеи приема поезда, контролирует прибытие и отправление поездов в полном составе.

2.3. Тормозит и закрепляет поезда и вагоны тормозными башмаками.

2.4. Содержит в исправности и чистоте осветительные стрелочные указатели, инвентарь и сигнальное оборудование.

2.5. Закрепляет ослабленные болты, инвентарь и сигнальное принадлежности, контролирует техническое состояние.

2.6. Чистит, смазывает стрелочные переводы.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Дежурный стрелочного поста 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит, или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на путях приема, отправления, пропуска поездов, перечень которых устанавливается начальником отделения железной дороги.

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов тормозными башмаками.

Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов. Перевод централизованных стрелок курбельной рукояткой.

Присутствие дежурного на посту, который находится у стрелки, совершенно необходимо. По команде дежурного по станции он переводит стрелку в нужное положение, запирает ее, то есть готовит для пропуска поезда в определенном направлении или для маневра локомотива.

От дежурного, который обслуживает порой несколько постов, стрелочную улицу, зависят успешная работа грузовой или сортировочной станции, формирование составов. Для надежности работы в распоряжении дежурных на стрелочных постах - телефонная связь с дежурным по станции.

Работа дежурного стрелочного поста не ограничивается только исполнением приказов. Он должен содержать пост и стрелочный перевод в исправности, обеспечивать его бесперебойную работу. Кроме того, на своем посту он первый может заметить неисправность на проходящих мимо локомотивах и вагонах и подать сигнал об этом машинисту, приняв все меры к остановке поезда.

Работа поездного диспетчера

Согласно пункту 16.1 ПТЭ, движением поездов на участке должен руководить только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо поездного диспетчера.

Поездной диспетчер обязан:

а) максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

б) контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;

в) своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов;

г) осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях поездов:

пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских, людских, повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

д) принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, на станциях которых отменены дежурства дежурных по станции, порядок движения поездов, обслуживаемых одним машинистом, а также перечень таких участков устанавливаются начальником железной дороги.

На участках с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, не оборудованных диспетчерской централизацией, вождение поездов одним машинистом допускается при наличии дежурных по станциям.

  1. Следить за чистотой и исправностью стрелочных переводов.
  2. Держать стрелки запертыми в положение «+», если не производится приём, отправление поездов или маневровая работа.
  3. Переводить стрелки только по распоряжению дежурного стрелочного поста /ДСП/.
  4. Охранять приготовленный маршрут.
  5. Встречать поезд с развёрнутым жёлтым флагом и подавать звуковой сигнал духовым рожком.

-- чётным поездам

Нечётным поездам

  1. Провожать поезд со свёрнутым жёлтым флагом и подавать оповестительный сигнал – всем поездам.
  2. При проходе поезда следить за исправным состоянием и установленными сигналами.
  3. Содержать в порядке стрелочный инвентарь.
  4. При производстве маневровой работы внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом, чётко и своевременно подавать сигналы машинисту, предварительно проверив правильность положений стрелок в маневровом маршруте.
  5. Соблюдать правила техники безопасности:

10.1. Правила общие для всех

10.2. Проходить к стрелкам по платформе, обочине или междупутью / по схеме маршрута прохода/.

10.4. Обходить вагоны или локомотив не ближе 5м от него, а между расцепленными вагонами или вагонами и локомотивом, если расстояние между ними не менее 10м.

10.5. Переходить путь только под углом 90°, не наступая на рельсы.

10.6. При переводе стрелки во время маневровой работы, снимая и устанавливая закладки, работать лицом к локомотиву.

10.7. Подавать машинисту сигнал остановки с таким расчётом, чтобы он остановился не ближе 5м от остряков.

Порядок приготовления маршрутов.

Порядок приготовления маршрута приёма поезда.

Перед приёмом поезда на станцию, ДСП даёт распоряжение дежурным стрелочных постов №1 и №2 на приготовление маршрута приёма поезда:

« 2 пост. Приготовить маршрут приёма поезда №6302 из Юного на 2 путь готов. Путь свободен».

« 1 пост. Путь свободен».

ДСП говорит 2-му посту:

«Охраняйте маршрут. Встречайте поезд».

Дежурный стрелочного поста №2 встречает поезд, следя за его исправным состоянием. После прибытия поезда на станцию, дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки на свободный путь, перед этим разделав маршрут.

Для того, чтобы разделать маршрут, необходимо нажать кнопку РК на централизаторе и, не отпуская её, повернуть маршрутную рукоятку в вертикальное положение.

После перевода стрелок на свободный путь доложить ДСП:

« 2 пост. Поезд №6302 из Юного на 2 путь прибыл полностью. Проходы имеются. Стрелки установлены на свободный путь».

Порядок приготовления маршрута отправления поезда.

Перед отправлением поезда со станции ДСП даёт распоряжение дежурному стрелочного поста №2:

« 2 пост. Приготовить маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный».

Дежурный стрелочного поста повторяет команду и ДСП говорит:

« Верно. Выполняйте».

Дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки, запирает их, вставляет ключи от запертых стрелок в централизатор и поворачивает их. Затем поворачивает маршрутную рукоятку в сторону 2-го пути и докладывает ДСП:

« 2 пост. Маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный готов».

ДСП говорит:

« Охраняйте маршрут. Провожайте поезд».

Дежурный стрелочного поста №2 провожает поезд, следя за его исправным состоянием. После отправления поезда необходимо разделать маршрут и перевести стрелки в нормальное

положение.

Затем дежурный стрелочного поста докладывает ДСП:

« 2 пост. Поезд №6303 со 2 пути на Юный отправился полностью. Стрелки установлены в нормальное положение».

Маневровая работа.

1. Перестановка состава.

Утром.

« 2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».

« 2 пост. Состав с 1-го пути н 2-ой под посадку пассажиров».

Вечером.

« 2 пост. Переставить состав со 2-го пути на 1-ый на отстой».

« 2 пост. Состав со 2-го пути на 1-ый на отстой переставлен».

2. Обгон локомотива.

На ст. Озёрная:

« 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик».

« 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик переставлен».

« 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав».

« 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав переставлен».

На ст. Юный:

« 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик».

« 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик переставлен».

« 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав».

« 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав переставлен».

Инструкция по сигнализации

На железных дорогах

Российской Федерации

(ИСИ жд РФ).

СИГНАЛЫ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые .

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные , подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок) ;

ночные , подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях .
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки .

14. Сигналы на железнодорожном транспорте .

Виды сигналов.

Для регулирования процессов работы современного железнодорожного транспорта в нормальных условиях и условиях ЧС применяются сигналы, которые представлены разными сочетаниями цветов (видимые) и звуков (звуковые). Сигналы могут подаваться с помощью разных сигнальных устройств и предметов. Все сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, в рамках действительного графика движения поездов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Все сигналы делятся на видимые и звуковые (по способу их применимости).

Для подачи видимых сигналов служат постоянные и переносные сигнальные устройства и предметы. К постоянным (с фиксированным местом установки) сигналам относятся:

Знак «Свисток» «Начало и Конец опасного места»


Светофоры Диски уменьшения скорости Сигнальные знаки

К переносным сигналам относятся:


Щиты Фонари Флаги

и сигнальные знаки.

Видимые сигналы, в зависимости от времени суток, в котором они применяются, делятся на дневные (флаги), ночные (фонари) и круглосуточные (светофоры).

Основные сигнальные цвета.


- «ТИШЕ» («СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ»)

- «РАЗРЕШАЮЩИЙ» («МОЖНО ЕХАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ»)

Ручные сигналы.

«Стой! Движение запрещено».

Красным развернутым флагом (днем) и красным огнем

ручного фонаря (ночью);

Движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

По кругу.

«ТИШЕ».

Желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

«Замена зелёного света светофора».

Со свернутым желтым флагом (Днем);
с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (ночью);

Маневровые сигналы.

«ВПЕРЁД»

движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом (днем); ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (ночью);

«НАЗАД»

Движением у ног развёрнутого жёлтого флага (днём); Движением у ног ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (ночью);

«ТИШЕ».

Движением сбоку желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

По кругу. «Стой! Движение запрещено».

Движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (днём); движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

Звуковые сигналы.

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками. Данные сигналы выражаются числом и сочетанием комбинаций звуков различной продолжительности.



Духовой рожок Петарда

  1. «Отправиться поезду». Подаётся машинистом локомотива при отправлении поезда со станции.
  2. «Оповестительный сигнал». Подаётся машинистом локомотива при приближении поезда к РП, находящимся на пути людям, мостам, тоннелям, переездам, знаку «Свисток».
  3. «Двинуться локомотиву вперёд».
«Стой»
«Сигнал бдительности». Подается одним коротким иодним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:
  1. при подходе к проходному светофору с красным огнем.
  2. при проследовании проходного светофора с красным огнем.
  3. при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала.
  4. при приеме поезда по неправильному пути.
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
  1. Когда поезду требуется помощь (снежный занос).
  2. Когда поезд терпит крушение.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Постоянные сигналы на ДЖД.

На ДЖД России имеются следующие светофоры:

Входные разрешающие или запрещающие

поезду следовать с перегона на станцию;

Маневровые разрешающие или запрещающие производство маневров;

Предупредительные предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

Заградительные требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра

и ремонта вагонов на станционных путях; Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску –чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Все сигналы остановки.

1. Красный огонь светофора.

2. Развёрнутый красный флаг.

3. Красный щит.


4. Движением по кругу развёрнутого жёлтого флага.

5. Красный огонь фонаря.

  1. Три коротких свистка.

(наименование)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

наименование

уровень квалификации

наименование

уровень (подуровень) квалификации

Перевод и запирание стрелочных переводов нецентрализованного управления при подготовке маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы

Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровой работы

Закрепление железнодорожного подвижного состава с помощью установленных средств закрепления

Изъятие установленных средств закрепления из-под железнодорожного подвижного состава

Контроль технического состояния стрелочных переводов нецентрализованного управления

Обслуживание стрелочных переводов нецентрализованного управления на железнодорожных путях общего и необщего пользования

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Требования к образованию и обучению

Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке*(3)

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Тормозные рабочие, стрелочники и сцепщики

Дежурный стрелочного поста при обслуживании стрелочных постов на железнодорожных путях необщего пользования и в ненапряженных маневровых районах на железнодорожных путях общего пользования - 2-й разряд

Дежурный стрелочного поста при обслуживании стрелочных постов в напряженных маневровых районах на железнодорожных путях общего пользования, на участках перевозки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства - 3-й разряд

Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит

Дежурный стрелочного поста

3.1.1. Трудовая функция

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Перевод нецентрализованных стрелок в требуемое положение

Проверка плотности прилегания остряков к рамным рельсам у каждой нецентрализованной стрелки, входящей в маршрут

Запирание нецентрализованных стрелок на закладку, навесной замок или стрелочный контрольный замок

Проверка в установленном порядке свободности железнодорожных путей приема, отправления и пропуска поездов

Доклад дежурному по железнодорожной станции о готовности маршрута и свободности железнодорожного пути

Слежение за приготовленным маршрутом и наличием проходов по смежным железнодорожным путям

Контроль прибытия и отправления поездов в полном составе по наличию поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост поезда

Проверка установки поезда в границах полезной длины железнодорожного пути

Прием и сдача смены

Уборка рабочего места

Необходимые умения

Применять правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов

Необходимые знания

Устройство носимой радиостанции

Правила пользования двусторонней парковой связью

Правила пользования зарядным устройством для зарядки аккумуляторов носимой радиостанции

Порядок перевода и запирания нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции или инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ

Правила

Правила пожарной безопасности

Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Подача звуковых сигналов при приеме поездов

Подача звуковых сигналов при отправлении поездов

Подача звуковых сигналов при пропуске поездов

Подача звуковых сигналов при выполнении маневровой работы

Подача видимых сигналов при приеме поездов

Подача видимых сигналов при отправлении поездов

Подача видимых сигналов при пропуске поездов

Подача видимых сигналов при выполнении маневровой работы

Необходимые умения

Применять методики подачи звуковых и видимых сигналов

Пользоваться устройствами подачи звуковых сигналов

Пользоваться устройствами подачи видимых сигналов

Необходимые знания

Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Получение распоряжения дежурного по железнодорожной станции о закреплении составов и вагонов на путях парка железнодорожной станции

Закрепление составов и вагонов тормозными башмаками

Необходимые умения

Применять методики закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции

Проходить к месту закрепления составов и вагонов

Пользоваться носимой радиостанцией

Ставить аккумулятор носимой радиостанции на подзарядку в зарядное устройство

Пользоваться устройствами двусторонней парковой связи

Необходимые знания

Устройство тормозного башмака

Маршруты безопасного прохода к месту закрепления составов и вагонов

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

3.1.4. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Получение распоряжения дежурного по железнодорожной станции об изъятии тормозных башмаков из-под составов и вагонов на путях парка железнодорожной станции

Изъятие тормозных башмаков из-под составов и вагонов

Доклад дежурному по железнодорожной станции о выполненной работе

Необходимые умения

Применять методики закрепления составов и вагонов

Проходить к месту изъятия тормозных башмаков из-под составов и вагонов

Пользоваться носимой радиостанцией

Ставить аккумулятор носимой радиостанции на подзарядку в зарядное устройство

Открывать и закрывать стеллаж с тормозными башмаками

Пользоваться устройствами двусторонней парковой связи

Выявлять неисправные тормозные башмаки

Пользоваться тормозными башмаками

Подавать звуковые и видимые сигналы

Необходимые знания

Устройство тормозного башмака

Правила и нормы закрепления составов и вагонов на путях парка железнодорожной станции

Маршруты безопасного прохода к месту закрепления

Правила подачи звуковых и видимых сигналов

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

3.1.5. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Очистка стрелочных переводов

Смазывание стрелочных переводов

Закрепление отдельных болтов стрелочных переводов

Замена отдельных болтов стрелочных переводов

Ограждение места производства работ на стрелочных переводах

Своевременное освещение стрелочных указателей

Необходимые умения

Применять знания об устройстве стрелочного перевода

Применять правила ограждения места работ на стрелочных переводах

Применять правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии

Необходимые знания

Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ

Устройство стрелочных переводов

Порядок освещения стрелочных указателей

Порядок ограждения места работ на стрелочных переводах

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

3.1.6. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Расстановка дежурных стрелочных постов по рабочим местам

Проведение инструктажа по охране труда

Доведение до дежурных стрелочных постов задания по приему, отправлению, пропуску поездов и выполнению маневровой работы на железнодорожной станции

Контроль выполнения задания по приему, отправлению, пропуску поездов и выполнению маневровой работы на железнодорожной станции

Ведение установленной технической документации

Необходимые умения

Организовывать работу по обслуживанию стрелочных постов

Контролировать правильность выполнения работ по обслуживанию стрелочных постов

Применять знание правил охраны труда при проведении инструктажа с дежурными стрелочных постов

Необходимые знания

Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 ст. 3597, 3616, N 52, ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30, ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477); постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. N 1020 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4506).

*(4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел "Железнодорожный транспорт".

*(5) Общероссийский классификатор начального профессионального образования.