Занятия обж в детском саду. Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер
Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации |
Литература |
Ребёнок и другие люди | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя) | ||
Ребёнок и природа | 2. «Бережное отношение к живой природе» | Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. | Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. | |
Здоровье ребёнка | 3. «Врачи-наши друзья» | Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. | Занятие Октябрь |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 60 |
4. «Как правильно общаться с врачом» | Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит | В совместной деятельности во время с-р игры «Больница» (диалог: врач-больной). Ноябрь, январь |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 18. инсценировка «Доктор Айболит» | |
Ребёнок на улице | 5. Кукольный спектакль «Учим правила движенья» | Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу. | В совместной деятельности в форме досуга. Апрель |
Маленькие шаги в большое будущее. Город Волгореченск, стр. 3 |
6. «Безопасность на дорогах» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре | Занятие – игра апрель |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 48. | |
7. «Ребёнок на улице» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир. | Занятие Май |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации |
Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях | НОЯБРЬ Беседа. На примере худ. произведений «Золушка» | |
Ребёнок и природа | 2. «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | НОЯБРЬ Занятие |
|
3. «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. | СЕНТЯБРЬ Занятие |
Авдеева «Безопасность» стр. 77 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 78-79 |
|
Ребёнок дома | 4. «Противопожарные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 54 Аралина «Ознакомление с пож. Безопасностью», стр. 9 |
5. «Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | МАРТ Занятие + Беседа в совместной деят-ти «Что можно, а что нельзя» |
Авдеева, стр. 56 | |
6. «Использование и хранение опасных предметов» | Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | ЯНВАРЬ Занятие + беседа в совместной деят-ти «Безопасность в нашей группе» |
Авдеева, стр. 58 Голицина, стр.70 |
|
Здоровье ребёнка | 7. «Отношение к больному человеку» | Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | ФЕВРАЛЬ Занятие |
Авдеева, стр. 95 Голицина, стр.15 |
Ребёнок на улице | 8. «Игры во дворе» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | МАРТ Занятие | Авдеева, стр.122 |
9. «Безопасность поведения на улице» | Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть | АПРЕЛЬ Занятие |
Авдеева, стр.127 |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации. | Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «Если чужой приходит в дом» | Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец | СЕНТЯБРЬ В совместной деятельности |
Авдеева «Безопасность» стр. 46 |
Ребёнок и природа | 2. «Будем беречь и охранять природу» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | НОЯБРЬ Занятие | Авдеева, стр. 73 |
3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть | СЕНТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 79 | |
Ребёнок дома | 4. «Пожар» | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 61 Аралина «Ознакомление с пож. безопасностью», стр.13 |
5. «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 64 | |
Здоровье ребёнка | 6. «Изучаем свой организм» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств | 2 занятия ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ |
Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42 |
7. «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | МАРТ Занятие |
Авдеева, стр. 96 | |
8. «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | ОКТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 101, 102 Голицина, стр. 45 |
|
Ребёнок на улице | 9. «В городском транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | МАРТ |
Авдеева, стр.114 |
10. «Дорожные знаки» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | АПРЕЛЬ Занятие |
Авдеева, стр. 117 | |
11. «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | МАЙ Занятие |
Авдеева, стр. 125 | |
12. «Если ты потерялся» | Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона | ЯНВАРЬ Беседа в совместной деятельности |
Авдеева, стр. 129-130 |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в подготовительной группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации. |
Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» | Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице | В совместной деятельности | Авдеева «Безопасность», стр. 49 |
Ребёнок и природа | 2. «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» | Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь. | СЕНТЯБРЬ Занятие |
|
3. «Бережное отношение к живой природе» | Познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому. | ДЕКАБРЬ Занятие |
||
Ребёнок дома | 4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. | В совместной деятельности | Авдеева, стр. 66 |
Здоровье ребёнка | 5. «Здоровье и болезнь» | Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | ОКТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 97 |
6. «Личная гигиена» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | НОЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 98 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр.36 |
|
7. «Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 104, Голицина, стр.31 |
|
Эмоциональное благополучие ребёнка | 8. «Конфликты между детьми» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. | В совместной деятельности | Авдеева, стр. 111 |
Ребёнок на улице | 9. «Опасные участки на дороге» | МАЙ Занятие |
||
10. «Дорожные знаки» | МАЙ Занятие |
|||
12. «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах. | ИЮНЬ Спортивный досуг |
Памятка для родителей
«Безопасность ребёнка»
Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
Угроза для жизни,
- возможность нанесения ущерба здоровью,
- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Можно выделить ряд опасностей
,
связанных с местом пребывания человека:
- опасности дома,
- опасности на дороге и на улице,
- опасности в природе,
- опасности в общении с незнакомыми людьми.
Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка
взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь
с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе
- родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий
безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.
Один дома и на улице
Дети и опасность в доме
Правила дорожного движения
Пожарная безопасность
Правила поведения для детей в зимнее время.
Пожалуй, одним из главных вопросов "зимней" безопасности является детская безопасность, так как каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть.
Санки, лыжи, коньки - самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь основополагающей является роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм. Необходимо проверить санки - не повреждены ли они, крепление на лыжах - надежно и правильно ли оно прикреплено к ногам ребенка, а коньки - на соответствие размера.
Именно взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с препятствием, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу. На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках.
Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к детским травмам, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей.
Во избежание травм на скользкой поверхности, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков.
Научите ребенка перемещаться по скользкой улице: не нужно спешить, стараться избегать резких движений, смотреть себе под ноги. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Большую опасность в гололед представляют ступеньки. Ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение.
Еще одна распространенная зимняя травма - обморожение . Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.
Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец - нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - возможно, это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.
Правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки - не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая ногу и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.
Уважаемые взрослые! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и научите их простейшим правилам безопасного поведения!
Современная жизнь полна опасностей, даже взрослые люди часто ведут себя опрометчиво, то ли по незнанию, то ли надеясь на вечное «авось». А вот ребенок и подавно склонен легкомысленно воспринимать эту жизнь, первопричиной этому является отсутствие большого груза знаний и явное недопонимание многих потенциальных опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от попыток всё проверять опытным путем и внушить им теоретические правила.
Правила безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста
Рассмотрим вкратце безопасность жизнедеятельности детей с точки зрения базовых правил. Более подробно каждый пункт мы опишем в отдельных материалах.
Безопасность дошкольников на дороге
Приведем краткие правила:
- Переходи улицу только по пешеходным переходам;
- Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин;
- Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо;
- Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги;
- Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.
Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице
- Никогдане разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»;
- Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;
- Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;
- Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места;
- Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба;
- Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером;
- Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;
Правила пожарной безопасности и защиты от электричества
- Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка;
- Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ;
- Не разжигай костер без взрослых;
- В селе не пользуйся самостоятельно печкой;
- Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки;
- Не суши ничего над газовой плитой;
- Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;
- Зажигая газовую плиту без электроподжига спичкой, вначале всегда зажги спичку.
Правила поведения при пожаре
- Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество;
- Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора);
- При пожаре не используй лифт – это опасно;
- Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу;
- Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти;
- Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.
Правила безопасности жизнедеятельности детей дома
- Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож;
- Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода;
- Никогда не трогай оголенные провода под напряжением;
- Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых;
- Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут;
- Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься;
- Всегда мой руки перед едой.
Правила безопасности с газом
- Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай;
- Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел;
- Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв;
- Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его;
- Сообщи взрослым и в службу газа 04;
- Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.
Безопасность детей в интернете
- Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта;
- Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты;
- Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы;
- Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.
Личная безопасность жизнедеятельности детей дома
- Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь;
- Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы;
- Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят;
- Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.
Безопасность жизнедеятельности летом на воде
- Не заплавай за специальные границы – буйки;
- Не ныряй в незнакомых местах;
- Если не умеешь плавать, то не заходи глубоко в воду;
- Не подплывай близко к судам, существует опасность, что тебя засосет под винты. Не плавай на реке с быстрым течением или водоворотами;
- Не заплывай далеко на надувном матрасе или на самодельном плавательном средстве – это опасно, так как оно может пойти ко дну;
- Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».
Безопасность детей зимой
- Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться;
- Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки;
- Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться;
- Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки;
- Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть;
- Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками;
- На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог;
- Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ
Опасность первая : «Острые, колющие и режущие предметы» .
Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая: . «Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара».
Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).
Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность третья : «Лекарства и бытовая химия».
Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность четвёртая: (невидимая и неслышимая). «ГАЗ».
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.
Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.
Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".
Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.
Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.
Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.
Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.
Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3 . Не суши бельё над плитой.
Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР
Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило 4 . Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Правило 8 . Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:
автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ
Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.
Правило 1 . Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
Правило 2 . Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
Правило 3 . Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
Правило 4 . Нельзя заплывать за буйки.
Правило 5 . Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.
Правило 6 . Никогда не играй в игры с удерживанием "противника" под водой - он может захлебнуться.
Правило 7 . Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.
Правило 8 . Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.
Правило 9 . Игры в "морские бои" на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.
Правила безопасности жизнедеятельности детей – формальность или реальная защита?
Насколько полезными будут правила, во многом зависит от родителей. Правил жизнедеятельности много и зубрить их ребенку может быть нудно. Прочитав и рассказав очередной раздел учебника по безопасности жизнедеятельности, он рискует на следующий день его уже забыть. А ведь мы не этого добиваемся! Для того чтобы ребенок четко уяснил правила поведения, родителям надо не надеяться на школьный курс, а проработать со школьником каждый пункт. Лучше это делать в игровой форме, с примерами из своей жизни или жизни литературных героев. Будет отлично, если вы сможете использовать какие-то картинки, компьютерные игры или мультфильмы посвященные теме безопасности жизнедеятельности.
Важно чтобы ваш ребенок хорошо усвоил правила безопасного поведения. Старайтесь не просто что-то внушать, а и слушать, как ребенок вас понял. Используйте наглядные примеры. Допустим, если вы будете изучать раздел «Безопасность - Газ», то дайте ребенку понюхать, как он пахнет, если «Безопасность жизнедеятельности на дороге», то пройдитесь с ребенком в разных местах и пусть он расскажет, как правильно переходить улицу и так далее. И не забывайте, что ваш личный положительный пример – очень много значит.
Нескучными и увлекательными для детей можно и нужно сделать даже занятия по серьёзным темам основ безопасности жизнедеятельности. Большое количество готовых наработок и полезных в работе советов для этого Вы без труда найдёте в этом особом разделе портала МААМ. Он посвящён всему современному комплексу проблем безопасности детей.
Познакомьтесь с опытом коллег, как научить детей умениям защитить себя в чрезвычайных и потенциально опасных ситуациях. Оцените различные способы оформления тематических уголков, лэпбуков, макетов и мини-музеев по ПДД, противопожарной безопасности. Обратите внимание на готовые сценарии и конспекты тематических мероприятий, игр, праздников, экскурсий. Многие из материалов этого раздела непременно пригодятся Вам в работе с детьми!
Как жить безопасно, преподаём интересно!
Включает в себя разделы:- Безопасность на воде. Правила поведения на воде и водоёмах, ОБЖ для детей
Показаны публикации 1-10
из 30077
.
Все разделы
| Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности
Родительское собрание «Безопасность детей на дороге» Общее родительское собрание №2 Родительское собрание «Безопасность на улице » Цель : Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения. Задачи : Активизировать знания...
Конспект НОД в средней группе детского сада по ПДД «Помощники и Светофор» Конспект НОД в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) "Помощники и Светофор". Программные задачи : - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, умение различать светофоры для машин и пешеходов; - систематизировать знания детей о дорожных...
Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности - Фотоотчет «Родительский патруль в феврале «Безопасные машины»
Публикация «Фотоотчет «Родительский патруль в феврале «Безопасные...» 19 февраля 2020 года в МДОУ «Детский сад № 22 п. Северный» продолжил свою работу Родительский патруль. Напоминаем, что Родительский патруль – это одно из подразделений народной дружины. Он создан в нашем детском саду для охраны общественного порядка, с целью профилактики...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска Конспект занятий по ОБЖ Тема: "Опасные предметы в быту" Воспитатель:...
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и...
Главной целью создания лэпбука является задача – сформировать знания о правилах безопасности на дороге, дома. - безопасен (выполнен из картона, цветной бумаги, обоев и Клея); - доступен (находится в уголке ОБЖ, доступном для детей); - трансформируем (лёгкий, переносится в...
Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности - Проект «Фармакологическая безопасность» во второй младшей группе
Проект «Фармакологическая безопасность» во второй младшей группе Проект направлен на формирование знаний у дошкольников, о пользе и вреде лекарственных препаратов, навыков правильного обращения с ними. Вид проекта: познавательный. Возраст детей: 2- 4 года. ...
Юлия Михель
Формы работы по ОБЖ в детском саду
"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".
Януш Корчак
В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Опираясь на программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой , работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:
1. Ребёнок и другие люди.
Работая в этом направлении, мы должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Ребёнок и природа.
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.
3. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка.
В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
6. Ребёнок на улицах города.
Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей .
Беседы («Опасные предметы», «Откуда берутся болезни?» и т. д.)
Экскурсии («К светофору», в пожарную часть и т. д.)
Чтение художественной литературы (С. Калинин «Как ребята переходили улицу», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и т. д.)
Сюжетно-ролевые игры («Поездка на автобусе», «Скорая помощь» и т. д.)
Строительные игры («Улицы нашего города» и т. д.)
Дидактические игры («Режим дня», «Дорожная азбука» и т. д.)
Создание тематических альбомов («Транспорт нашего города», «Ядовитые грибы и ягоды» и т. д.)
Викторины («Вопросы дядюшки постового» и т. д.)
Игровые тренинги («Если позвонили в дверь», «Телефон 01» и т. д.)
Использование видеоматериалов
Придумывание сказок и рисование к ним иллюстраций
Тематические праздники и развлечения («Правила дорожные знать каждому положено» и т. д.)
Выставки рисунков и поделок («Наш друг - Светофор», «Опасные предметы дома» и т. д.)
Инсценирование («Кошкин дом» и т. д.)
Загадки, пословицы, поговорки по безопасности
Рассматривание картин и иллюстраций по ОБЖ
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, используя разнообразные формы работы с родителями , необходимо добиваться того, что бы родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Родительские собрания с включением тем по безопасности «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Родители – образец поведения на улицах и дорогах»
Индивидуальные беседы и консультации «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе», «Безопасность детей – забота взрослых», «С ребенком летом на даче»
Оформление наглядной агитации, папок-передвижек «Лето без опасности!», «Эти правила для всех», «Вредные привычки»
Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, выставок.
Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.
Литература:
1.«Основа безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О. В., Волгоград 2010 г.
2. Т. А. Шорыгина“Основы безопасности” – М. 2006.
3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.