Квн «право имею» для учащихся средних специальных учебных заведений. Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо Визитка на конкурс правовых знаний

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Фаленки»

Сценарий визитки районного интеллектуально-правого конкурса «Подросток и закон».

Сценка «Ребенок в мире права».

Участники - ученики 7 класса: Александр, Артем, Павел, Дарья, Алина.

Дети сидят за столом и играют в игры в телефонах (Алина, Даша, Павел), не обращают ни на кого внимания, скептически настроены. Заглядывают изредка друг к другу в телефоны. Заходят Артем и Саша. Саша - скромный, тихий, часто поправляет очки. Артем - подвижный, много жестикулирует, подражает ведущим тренингов.

(Артем) - Привет, Саня!

(Саша)- Привет, Тема!

(Артем, по-деловому) - Все собрались на правовой тренинг?!

(Саша) - Собрались-то собрались…, но они, похоже, не готовы ( показывает на ребят )

(Артем) - Не переживай, что-нибудь придумаем (потирает руки)

(Артем, обращаясь к зрителям) - А, вы, целевая аудитория, готовы к правовому тренингу ?

- Да!

(Артем )- Не слышу! Да или нет!?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают) - Да!!

(Саша Делает шаг вперед и объявляет. Включается ролик) - Ребенок в мире прав.

(Артем, старается, жестикулирует) - Как у всех других людей есть права у малышей

Мысли есть свои и взгляды,

Это взрослым помнить надо.

( Артем застыл в позе. В это время реплика ребят )- Ага! Взрослым - надо!

( Саша и Артем поворачиваются к столу, идут к столу и по очереди обращаются непосредственно к ребятам играющим на телефонах. Саша ) – Каждый ребенок имеет право на жизнь и семью.

( Реплики ребят )- Угу!

( Артем) Каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

( Реплики ребят )- Какая актуальность!

( Саша) - Право на помощь, защиту и собственность

( Реплики ребят, девочки покрутили телефонами )- Ага!

(Артем) - Каждый из вас имеет право на образование.

( Саша ) - И право говорить на своем родном языке.

( Реплики ребят )- Ха, кто бы поспорил. Я на другом-то не умею .

( Артем ) – Вы имеете право свободно выражать свои мысли

( Реплики ребят )- Или не выражать.

( Саша. Пытается воодушевить ) – А еще есть право на отдых и досуг .

( Ребята развалились на стульях и вытянули ноги )

( Артем строго стукнул по столу ) – Все обязаны слушать родителей и соблюдать дисциплину

( Ребята убрали ноги, сели прямо, но продолжают играть )

( Саша. Пытается, как бы уговорить, воодушевить )- С 14 лет можно начать работать!

( Реплики ребят )- Ага! Начать никогда не поздно!

( Артем строго )- С 14 лет подросток несет уголовную и административную ответственность!

( Реплики ребят, передают телефон с отвращением, обращаясь к друг другу )- Что несет?.. ( передал ) От кого несет?.. ( передал ) Кому несет?..( засмеялись своему остроумию)

( Саша ) – Все юноши с 17 лет встают на воинский учет.

( Девочки пальцами показывают на Пашу )

(Паша отрицательно мотает головой )- Нее-а!

(Артем машет на них рукой и обращается к залу, рубит рукой по другой ладони) –

В общем! Все! Знайте свои права! Да!?

Да!!!

(Реплики ребят с телефонами, вскакивают)- Да!!! (Идут к ведушим)

(Саша делает шаг, поправляет очки, скромно добавляет)- И не забывайте свои обязанности.

(Реплики ребят, обращаются к ведущим. Даша)- Тема, Саня, не обижайтесь на нас. Это была проверка.

(Алина делает шаг вперед)- А мы, фаленские правовые активисты, всегда ЗНАЕМ!

(Паша делает шаг вперед)- Поможем!

(Даша делает шаг вперед)- Научим!

(Артем обращается к залу) – А песню с нами споете?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают)- Да!

(Артем обращается к залу) – Не слышу? Споете?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают, хлопают)- Да!

Песня «Чему учат в школе».

    Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе,

Учат в школе.

    На учебу есть права

И на отдых есть права

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе,

Учат в школе.

    Свод законов есть большой

Вместе мы его с тобой

Учим в школе,

Учим в школе,

Учим в школе.

Чтоб сумел их применять,

Смог себя ты защищать

Учат в школе,

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе.

Концовка визитки.

( Артем направляет руку на ребят ) команда ФПА - Фаленские Правовые Активисты.

( Алина делает шаг вперед ) - Алина.

( Даша делает шаг вперед ) - Даша.

( Павел делает шаг вперед ) - Павел.

( Саша делает шаг вперед ) - Саша.

( Артем делает шаг вперед ) - Артем.

( Вместе ) - Знаем! Поможем! Научим!

Петрова Наталия Александровна

учитель истории и обществознания

2019 г.

Телюшенкова Людмила

Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство коллективизма, учить работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» Ш. Пьеро, «Крошечка-Хаврошечка» р. н. сказка; создание коллективных стенгазет «Право на труд», «Право на отдых»; выбор членов команды и их капитанов.

Ход занятия:

Уважаемые гости, родители, поговорим мы сегодня о правах детей. Тема нашего является «БОЛЬШИЕ ПРАВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

Конкретно об этом упоминается в Международной Конвенции о правах ребенка, которая Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года (слайд конвекция)

1 конкурс: «Приветствие команд». (заходят дети под музыку)

Мы рады приветствовать вас на заседании клуба веселых и находчивых. Мы посвящаем КВН «Правам детей».

«Без труда и отдых несладок»!

Дорогие гости представляем вашему вниманию Команду «Труд», Капитан Дьяконова- Бэлиэ Алина (аплодисменты).

Команда «Труд»! Наш девиз: «Трудиться и не лениться!»

Представляем вашему вниманию команду «Отдых», капитан команды: Докучаева Соня, - наш девиз: «Делу время – потехе час!»

2 конкурс: «Блиц опрос»

(для команды «Труд»)

Для чего нужно трудиться?

Как можно трудиться?

Какие профессии вы знаете? (показывают картинки с профессиями)

(для команды «Отдых»)

Для чего нужно отдыхать (для того, чтобы набраться сил)

Как отдыхать полезней? (заняться спортом, на природе, на свежем воздухе)

Ведущий: Каждый человек имеет право на труд, он может трудиться кем хочет и где хочет. Об этом говориться в законе. Но труд обязательно должен быть посильным, безопасным и не наносить вреда здоровью. Но есть недобросовестные взрослые, которые заставляют трудиться маленьких детей, заставляя их выполнять очень тяжелую работу.

Следующие вопросы для команды «труд»:

Давайте вспомним сказки!

Сколько трудилась Крошечка- Хаврошечка и Золушка?

А сколько трудились ее сестры?

(для команды Отдых)

Сколько отдыхала Золушка и Крошечка-Хаврошечка?

А сколько отдыхали ее сестры?

Ведущий: Вот видите, как тяжело было Золушке и Крошечке-Хаврошечке. В Конвенции по правам ребенка говориться, что дети не должны привлекаться к непосильному труду.

Подведение итогов.

3 конкурс: «Сценки-миниатюры о труде и отдыхе»

(для команды «Труд»)

Тит – иди зерно молотить

Нет, неохота!

Тит – идем обедать

А где моя большая ложка!

(для команды «Отдых»)

Ты что делаешь?

Не видишь, отдыхаю.

А ты что делаешь?

Ему помогаю.

Ну и ну….

Ведущий: Вот видите ребята, трудиться и отдыхать можно по-разному. (Показ слайдов о видах труда, о видах отдыха). Есть труд физический, когда устает тело, и умственный, когда устает голова. И отдых может быть разный: активный и пассивный. Активный, когда двигаемся - выезд на природу, рыбалка, поход, купание. Пассивный, когда мы просто лежим, сидим или смотрим телевизор.

Подведение итогов

4 конкурс . «Конкурс пословиц». Итак, ребята, сейчас я буду спрашивать, кто, сколько пословиц о труде и отдыхе знает, с каждой команды по одной пословице, начнём с команды «Труд»

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Больше дела – меньше слов.

Кончил дело – гуляй смело.

Кто не работает, тот отдыха не знает.

Отдыхать без работы – значит жить без заботы.

Делу время – потехе час.

Уважаемое жюри, ваши оценки.

(Подведение итогов конкурса)

5 конкурс «Вопросы с экрана» (показ слайдов)

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил ее право на жизнь? (охотники, ей не угрожала никакая опасность)

2. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка, не позволяли ему пользоваться своим правом наравне со всеми. Почему? (он был самым умным, он был самым красивым, он был не похож на всех)

3. Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретения гражданства. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? (Кот Матроскин, он получил это имя при рождении, Крокодил Гена)

4. Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию. Почему жаба похитила Дюймовочку у ее матери? (она хотела сама ее воспитывать, она решила женить на ней своего сына, она хотела похвастаться ею перед подругами)

6 Конкурс «Правоцвет»,

Итак, ребята, последнее задание, нам нужно вспомнить права. И в этом нам поможет цветок «Правоцвет», который мы сейчас соберем. У каждого из вас есть лепесток, (Раздали, есть имена). По очереди подходим, называем право, какое вам попалось и прикрепляем к доске.

Итоговый Конкурс. Домашнее задание

Итак, ребята, для капитанов команд загадки:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ СПОРТСМЕНЫ»

Будем спортом заниматься,

Будем очень мы стараться (принять позу силача)

Мяч бросать и принимать (имитировать подбрасывание мяча)

Метко вдаль его кидать (изображать метание мяча)

Ловко прыгать на скакалке (изображать прыжки на скакалке)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать (выполнить приседания)

Руки быстро поднимать (поднять руки)

Наклоняться вправо, влево (выполнить наклоны в стороны)

Все мы делаем умело (развести руки в стороны).

По извилистой дорожке\

Шли по миру чьи то ножки.

Вдаль глядя широкими глазами

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете

1 ребенок

Пусть наконец узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок - тоже человек!

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть!

3 ребенок

Никто не может меня бить и обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Имею право на собственное суждение

Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

7 конкурс Домашнее задание. Совместная постановка.

Рассказчик:

Верьте аль не верьте

Живут на белом свете

Два братца-молодца

Юные сердца.

1 Горожанин:

Вызывает интерес

Трудовой такой процесс

Как трудиться каждый должен,

При желанье или без?

«Право на труд»

Я любовь привить к труду

Должен детям как могу

Такова моя картера

Так политику веду.

Примечанье у меня

Коротко скажу вам я,

Принуждать детей трудиться

2 горожанин

Вызывает интерес

И такой еще процесс

Отдыхать как должен каждый

По желанью или без?

«Право на отдых»

Чтоб ребенок не был злой

Не усталый, не больной

Право у детей на отдых

Вот тебе закон такой!

Будет у детей беда

Прямиком спеши сюда.

Тут под буквою закона

Защитим мы их всегда.

Рассказчик:

Ай да «Право», ай да спец,

И вопросам всем конец.

Справедливые законы

И конвенции венец.

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас слово предоставляется членам жюри – подведение итогов КВНа. Вы хорошо потрудились, а сейчас идем отдыхать!

Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения норм права в творческой форме. Допускается использование презентации (время – до 3 минут).

Оригинальность формы представления

Глубина и содержание раскрытия темы

Соответствие визитки теме конкурса

Использование технических средств

Конкурс – «Сказка ложь, да в ней намёк»

Каждой команде будет предложено 2 сюжета из сказок, в которых нарушены одинаковые права. Задача команд определить какое и чье право было нарушено в обеих сказках.

На обдумывание вопроса – 30 сек.

За второй конкурс команды могут получить максимум 2 балла:

1 балл – ответ на вопрос, чьи права нарушены

1 балл – ответ на вопрос, какие права нарушены

Конкурс – «Вопрос – ответ»

Каждой команде задается по 5 вопросов, соответствующих теме игры:

3 вопрос из Конституции РФ;

1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 16, 21;

За третий конкурс команды могут получить максимум 5 баллов -

Конкурсы III тура

Конкурс – Визитка «Мораль и право».

Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения правовых норм в творческой форме. Допускается использование презентации. Время – до 3 минут.

Критерии оценок (за первый конкурс команды могут получить максимум 4 балла):

Оригинальность формы представления;

Глубина и содержание раскрытия темы;

Соответствие визитки теме конкурса;

Использование технических средств.

Конкурс – «Реши задачу».

Команда вытягивает билет, на котором описана юридическая задача. Команда должна дать мотивированный ответ на ее решение. Время на обдумывание – 30 секунд. За второй конкурс команды могут получить максимум 1 балл.

Конкурс – «Вопрос – ответ».

Каждой команде задается по 3 вопроса, соответствующих теме игры.

1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 7, 16,17, 21

1 вопрос из Административного Кодекса РФ – главы 2, 7, 20

1 вопрос из Конституции РФ.

Время: 30 сек. на обдумывание ответа на каждый вопрос.

За третий конкурс команды могут получить максимум 3 балла – за каждый правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов игры.

8.1. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов. В случае ситуации одинакового количества баллов для команд-лидеров устанавливаются следующие правила:


Ты сам отвечаешь за все.

Мы средняя школа номер четыре,

Нам жить и работать в этом мире.

Страну свою защитим и спасем,

Ведь мы отвечаем за все!

Кто вы такие?

Мы – электорат!

Семеро дружных,

Задорных ребят!

Мы хотим,

Чтоб на этой планете

Счастливо жили

Взрослые и дети!

А что для этого нужно?

Ходить на выборы дружно

И выбирать достойного,

Чтобы жить и работать спокойно!

Не слушайте тех, кто вас охмуряет,

Когда всем достойную жизнь обещает.

Помнить всегда нужно всем нам:

За все в этой жизни ответишь сам!

Внимание, электорат! В первое воскресенье последнего месяца состоятся выборы нашего Главы.

Кандидат от нашего поселка перед населением со своей программой.

Все на митинг!

Кандидат.

Я ваш будущий Глава! Это решено и не обсуждается. Свою кандидатуру я выдвинул сам, и попробуйте ее задвинуть обратно. Моя программа проста: я сделаю все для улучшения благосостояния. Разумеется, собственного. Как видите, я предельно честен с вами.

А сейчас прямо здесь я буду принимать наказы избирателей. Помните: чем крупнее наказ, тем быстрее он будет выполнен.

Как насчет улучшения жилья?

Спасибо, хороший вопрос. Я запланировал постройку дома, для себя, конечно. На всех ведь все равно не хватит. Так пусть будет меньше обиженных. А свою квартиру я передам Вам.

Мы учителя, у нас совсем нет денег.

Как заработаете, приходите.

То, что вы сейчас посмотрели,

К счастью, не может быть на деле.

Но, слушая откровенную ложь,

Хочет верить в нее молодежь.

Нам не нужны такие кандидаты,

Что на обещания щедры и богаты!

У кого слова не расходятся с делом!

Текст (слова) песни «Зажигай»

Загорелся, заискрился,
Самой яркой звездой.
Словно заново родился,
Хоть ещё молодой.
И душа не заржавела,
Бьётся сердце в груди.
Значит, делай своё дело,
Всё ещё впереди.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Подари себе удачу,
Ты сегодня звезда.
И не может быть иначе
Ни за что, никогда.
Ты неси по белу свету
Эту песню с собой.
Всё, что было недопето,
Ты сегодня допой.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.