История основания групп ac dc. Архив рубрики: Состав группы

Малькольм и Ангус Янги придумали название для своей группы после того, как увидели акроним "AC/DC" на задней стороне швейной машинки, принадлежавшей их сестре Маргарет. "AC/DC" - аббревиатура от "ток переменный/ток постоянный"(англ. "alternating current/direct current"), который указывает, что прибор может использовать указанные виды энергии. Братья почувствовали, что это название символизирует грубую энергию группы и энергетику живых выступлений, таким образом имя закрепилось.

В некоторых культурах "AC/DC" сленговое обозначение бисексуалов; музыканты утверждали, что не подозревали о существования этого значения, пока на этот факт не обратил внимание в начале их карьеры один водитель такси. Некоторые религиозные деятели утверждают, что имя группы следует понимать как "Антихрист/Ребёнок Дьявола" (англ. "Anti-Christ/Devil"s Child"), "Антихрист/Смерть Христу" (англ. "Anti-Christ/Death to Christ") или "После Христа/Дьявол Грядёт" (англ. "After Christ/Devil Comes").

"AC/DC" произносится по буквам, но группа также известна как "Acca Dacca" в Австралии. Название повлекло за собой возникновение трибьют-групп, использующих созвучные названия: BC/DC из провинции Британская Колумбия (Канада); AC/DShe, женская группа из Сан-Франциско; шведская AB/CD и некоторые другие.

История

Братья Ангус (Angus Young) (родился 31 марта 1955 года; по требованию компании Atlantic Records годом рождения Ангуса официально указывался неверный 1959), Мэлкем (Malcolm Young) (родился 6 января 1953 года) и Джордж Янг (George Young) родились в Глазго (Шотландия) и ещё детьми вместе с семьёй уехали в Сидней (Австралия). Джордж начал играть на гитаре первым и стал членом самой успешной австралийской группы 60-х, The Easybeats. Это была первая местная рок-группа, которая выпустила хит международного масштаба - «Friday On My Mind» в 1966 году. Малкольм вскоре последовал по стопам брата, став гитаристом группы из Ньюкасла The Velvet Underground (не следует путать с нью-йоркским коллективом The Velvet Underground).

Первые годы

После получения первого музыкального опыта Малколм и Ангус в ноябре 1973 года организовали AC/DC, пригласив в группу вокалиста Дейва Эванса (англ. Dave Evans), бас-гитариста Ларри Ван Кнедта (англ. Larry van Kniedt) и барабанщика Колина Бёрджесса (англ. Colin Burgess). Дебют группы состоялся 31 декабря 1973 года в сиднейском баре Chequers.

Лучшие дня

Первоначальный состав часто менялся - группа сменила нескольких барабанщиков и басистов в течение 1974 года. В сентябре 1974 года AC/DС заменили Дейва Эванса на харизматичного Бона Скотта (Ronald «Bon» Scott) (родился 9 июля 1946 года в Кирример, Шотландия), вокалиста группы The Spectors в 1966 году. С этого события начался настоящий успех группы. С Эвансом AC/DC записали сингл состоящий из трёх песен «Rockin In The Parlour», «Show Business» и «Can I Sit Next To You Girl». «Show Business» и «Can I Sit Next To You Girl» также были записаны со Скоттом.

Сестра Ангуса Янга предложила ему надевать на концерты школьную форму, которую он носил в Высшей школе для мальчиков Эшфилд в Сиднее (Ashfield Boys High School). Эту форму он позднее надевал на всех концертах группы.

Благодаря постоянному участию в транслируемом по всей Австралии телевизионному шоу популярной музыки «Обратный отсчёт» (Countdown), в период между 1974 и 1978 годами группа стала одной из наиболее известных и популярных в стране. AC/DC в эти годы выпустили ряд успешных альбомов и синглов, включая нестареющий рок-н-ролльный гимн «It’s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock "n" Roll)» (Долог путь на вершину (Если хочешь играть рок-н-ролл)).

Всемирная известность

Группа подписала международный контракт с Atlantic Records и стала активно гастролировать по Великобритании и Европе, добиваясь известности и набираясь опыта выступая на подхвате известных рок-групп того времени, таких как Alice Cooper, Black Sabbath, Kiss, Cheap Trick, Nazareth, Foreigner, Thin Lizzy и The Who. В 1976 году был издан третий австралийский альбом AC/DC Dirty Deeds Done Dirt Cheap.

Нашествие и волну популярности панк-рока 76-78 гг. группа благополучно пережила благодаря своим грубоватым и провокационным текстам песен и, частично, из-за того, что в британской музыкальной прессе того времени её относили к панк группам. Они добились успеха на британской рок сцене благодаря своим мощным и скандальным концертным шоу, а Ангус Янг быстро стал знаменит из-за своего провокационного поведения на сцене, что, в том числе, привело к тому, что группе запретили выступать на нескольких британских концертных площадках.

«Highway To Hell»

Спродюсированный Маттом Лангом (Mutt Lange) альбом 1979 года «Highway To Hell» вознёс группу на вершины мировых хит-парадов рок-музыки всех времён. Многие песни этого альбома до сих пор часто можно услышать на радио.

Смерть Бона Скотта

19 февраля 1980 года умер Бон Скотт. Он ушёл с очередной вечеринки и остался на ночь в автомобиле своего знакомого Алистера Кинниара (Allistair Kinnear). Он и обнаружил Бона на следующий день мёртвым. Причиной смерти официально стало переохлаждение, хотя наиболее распространённой версией и по сей день является то, что Бон Скотт захлебнулся собственными рвотными массами. Эти слухи подкрепляются множеством противоречий в официальной истории его смерти, что также порождает множество теорий о заговоре, убийстве музыканта и о передозировке героина.

Члены группы первоначально планировали прекратить свою музыкальную деятельность в составе AC/DC, но позже решили, что Бон Скотт хотел бы, чтобы группа продолжала существовать. Музыканты перепробовали несколько кандидатов на место вокалиста, в итоге осталось два претендента: Терри Слессер (Terry Slesser) и Брайан Джонсон (Brian Johnson). Джонсон в этот период пытался восстановить свою группу Geordie, но исполнение на публике двух песен AC/DC и Тины Тернер (Tina Turner) («Whole Lotta Rosie» (Let There Be Rock) и «Nutbush City Limits», соответственно) впечатлило участников AC/DC и через несколько дней они сообщили Джонсону, что он новый вокалист группы.

«Back in Black»

Совместно с Брайаном Джонсоном группа дописала незавершённые из-за смерти Бона песни, и записала альбом «Back in Black», также спродюсированный Лангом. «Back in Black», выпущенный в 1980 году, стал самым продаваемым альбомом группы и одним из самых значительных в истории хард-рока. Среди всех хитов альбома, одноимённая с названием альбома песня, написанная в память о Боне Скотте, и «You Shook Me All Night Long», многими считается квинтэссенцией музыки AC/DC и, даже, хард-рока в целом.

Следующий альбом, «For Those About to Rock We Salute You», выпущенный в 1981 году также очень хорошо продавался и был хорошо принят критиками. Одноимённая альбому композиция, заканчивающаяся под гром палящих пушек, стала кульминационным и завершающим номером большинства последующих концертов AC/DC.

Альбом «Flick of the Switch» 1983 года группа продюсировала без Ланга. Барабанщик Фил Радд из-за личных разногласий с остальными членами группы, вызванных, по некоторым данным, проблемами с алкоголем, покинул группу. На его место после анонимного прослушивания взяли Саймона Райта (Simon Wright), бывшего члена группы Tytan. В 1985 году в новом составе группа записала менее успешный альбом «Fly on the Wall», спродюсированный братьями Янгами. Вместе с этим альбомом группа выпустила серию музыкального видео группы, исполняющей пять из десяти песен альбома в баре, с использованием различных спецэффектов, включая анимированную муху.

В 1986 году AC/DC вернулись в хит-парады с заглавной песней альбома «Who Made Who», являющемся саундтреком к фильму Стивена Кинга Максимальное ускорение (Maximum Overdrive). Альбом также содержал две новых инструментальных композиции и хиты из предыдущих альбомов. В феврале 1986 года группа была принята в Зал Славы Австралийской Ассоциации звукозаписывающей индустрии (Australian Record Industry Association Hall of Fame). Альбом 1988 года «Blow Up Your Video» группа выпустила вместе с первоначальным составом продюсеров, Гарри Вандой (Harry Vanda) и Джорджем Янгом. Этот альбом продавался лучше, чем предыдущий и попал в британский хит-парад двадцати лучших синглов с песней «Heatseeker».

После выхода Blow Up Your Video из группы ушел Райт и был заменен на сессионного музыканта Криса Слейда (Chris Slade). Джонсон не мог участвовать в работе группы несколько месяцев, поэтому братья Янги написали песни для следующего альбома самостоятельно, как и для всех последующих. В 1990 году вышел альбом The Razor"s Edge. Он стал очень успешным для группы и содержал хиты «Thunderstruck» и «Money Talks». Альбом стал мультиплатиновым, вошел в десятку хит-парада США (2-е место) и двадцатку синглов в Великобритании.

В 1994 году в группу вернулся Фил Радд. Уход Криса Слейда, в этой связи, был дружественным и произошёл, в основном, из-за сильного желания членов группы вернуть Радда. По мнению Ангуса Янга, Слейд был лучшим музыкантом в AC/DC, но желание увидеть в группе Фила было сильнее. В составе 1980-1983 годов группа записала в 1995 году альбом «Ballbreaker» с продюсером хип-хоп и хэви-метал групп Риком Рубином (Rick Rubin) и «Stiff Upper Lip» в 2000 году.

После выхода этих альбомов группа подписала долгосрочный контракт на несколько альбомов с Sony BMG, которые стали выходить под лейблом Epic Records.

Последние годы и признание заслуг

В марте 2003 года группа AC/DC была принята в Зал славы рок-н-ролла в Нью-Йорке и исполнила свои хиты «Highway To Hell» и «You Shook Me All Night Long» совместно со Стивом Тайлером из Aerosmith. В мае 2003 года Малколму Янгу была присуждена награда Теда Альберта (Ted Albert Award) за «выдающийся вклад в австралийскую музыку». В том же году, Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (Recording Industry Association of America, RIAA) обновила расчёты количества продаж альбомов группы с 46,5 млн копий до 63 млн, что сделало AC/DC пятой группой в истории США, продавшей наибольшее количество альбомов после The Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd и Eagles. Кроме того, был удостоверен «дважды бриллиантовый» (20.000.000 проданных копий) статус альбома Back in Black, что сделало его шестым в списке самых продаваемых альбомов в истории США. В 2005 году количество проданных копий альбома достигло 21 миллиона, что вывело его на пятую позицию.

В июле 2003 года группа провела совместный концерт с Rolling Stones на Сарсфесте (Sarsfest), концерте, посвящённом борьбе с эпидемией SARS в Торонто в Канаде.

1 октября 2004 года улица Корпорейшн Лэйн (Corporation Lane) в Мельбурне была официально переименована в ACDC Лейн (ACDC Lane) в честь группы (названия улиц в Мельбурне не могут содержать символ «/»). Улица находится рядом со Свонсон Стрит (Swanston Street), местом где, в кузове грузовика, группа записала свой видеоклип для хита 1975 года «It’s a Long Way to the Top». Также есть ещё одна улица в мире, названная в честь группы AC/DC, в Испании, в городе Легане (Leganés), рядом с Мадридом - «Calle de AC/DC», недалеко от улиц названных в честь рок-групп Iron Maiden и Rosendo (испанская рок-группа).

В марте 2005 года вышел набор из двух DVD дисков, «Family Jewels», содержащий музыкальное видео и клипы с концертов. Первый диск относится к эре Бона Скотта (с концертными видеозаписями, снятыми за десять дней до смерти Скотта), второй содержал видеоматериалы эры Брайана Джонсона.

28 августа 2008 года вышел сингл «Rock’n’Roll Train». 20 октября 2008 года AC/DC выпустили свой новый альбом «Black Ice», который уже через неделю после выхода возглавил хит-парады 29 стран мира. За первую неделю группа продала 5 миллионов копий альбома во всем мире. В австралийском Top 50 в начале ноября оказалось 6 альбомов AC/DC. В числе тех, кто в восторженных тонах отозвался о новом альбоме, был австралийский поэт и писатель Джон Кинселла, отметивший «умные, острые, по-своему гениальные» тексты альбома.

В конце октября группа вышла в турне по Северной Америке, в качестве разогревщиков пригласив The Answer.

Влияние на рок-музыку

AC/DC упоминается многими современниками и появивишимися позднее музыкантами и группами рок-музыки и метала как повлиявшей на их творчество. Среди них: Anthrax, Bon Jovi, The Darkness, Def Leppard, Dio, Dokken, Dream Theater, Faster Pussycat, Iron Maiden, Great White, Guns N" Roses, Hanoi Rocks, Journey, Megadeth, Metallica, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Poison, Ratt, Rhino Bucket, Saxon, Scorpions, Skid Row, Supagroup, Tool, Twisted Sister, UFO, Van Halen, Whitesnake, Wolfmother, Y&T.

Многие исполнители и группы панк-рока, хардкор-панка, гранжа, гаражного рока и альтернативного рока также отмечали AC/DC как повлиявшую на них. Хотя группа первоначально критиковалась британскими панк-рокерами поздних 70-х, многие музыканты этого движения отдавали должное AC/DC за высокую энергетику музыки, основательный и антикоммерческий (хотя многие могут с этим поспорить) подход к рок-музыке.

Влияние AC/DC на австралийскую музыку сложно переоценить. Условно говоря, каждая австралийская рок-группа появившаяся в середине 70-х и позднее испытала влияние AC/DC. К австралийским группам, упоминавшим влияние на них AC/DC, относятся, например, Blood Duster, Frenzal Rhomb, INXS, Jet, The Living End, Midnight Oil, Powderfinger, Silverchair, You Am I.

Трибьюты

Каверы песен AC/DC

Многие музыканты отдавали должное вкладу AC/DC в рок-музыку. Было издано много альбомов включающих каверы песен AC/DC, и состоявшие из них. Список весьма широк, далее некоторые примеры:

Трэш-метал-группа Exodus записала два кавера: «Overdose» (на альбоме 1989 года «Fabulous Disaster») и «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» (на альбоме 2004 года «Tempo of the Damned»).

Панк-рок-группа The Offspring сделала кавер-песни «Sin City» (на сингле 2001 года «Million Miles Away»)

Хард-рок-группа Guns N" Roses выпустила кавер-версию «Whole Lotta Rosie», исполненную вживую во время концертного тура в поддержку альбома «Appetite for Destruction», изданного в 1987 году.

В 1989 году канадская трэш-метал-группа Annihilator сделала кавер песни «Live Wire». Он появился на концертном альбоме «In Command» 1996 года. Также на переиздании их альбома 1996 года "Refresh the demon" в качестве бонуса присутствует кавер песни "Riff Raff".

Пауэр-метал-группа Iced Earth выпустила два кавера: песен «Highway to Hell» и «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock "N" Roll)». Они вышли в 2002 году на альбоме, содержащем кавер-версии песен разных музыкантов, «Tribute to the Gods».

В 2004 году вышел альбом кавер-версий песен AC/DC «The Rock-A-Billy Tribute to AC/DC».

Группа гаражного рока The Hives сделала кавер песни «Back in Black».

Колумбийская поп-рок певица Шакира выпустила кавер-версию «Back In Black», исполненную вживую и вошедшую в сборник Live & Off the Record.

Группа Motörhead сделала каверы «Highway To Hell» и «It’s A Long Way to the Top (If You Wanna Rock & Roll)».

Американская глэм-метал группа W.A.S.P. записала каверы на песни «Whole Lotta Rosie» и выпущенные в EP "Black Forever"в 1995.

Украинская этно-рок-группа Вопли Видоплясова на альбоме Країна мрій (1994) записала кавер-песни «Highway to Hell» под названием «Галю, приходь».

Marilyn Manson записали кавер песни «Highway To Hell».

Jack Black в 2003 записал кавер на песню «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock "N" Roll)» для фильма Школа Рока. Текст в кавере немного изменён.

Подробная биография группы "AC/DC"

В ноябре 1973 года два брата Малколм (Malcolm Young) и Ангус (Angus Young) Янгами, родом из Шотландии, создали группу под названием AC/DC. Группа считалась новичком хард-рока и хеви-метала, но братья позиционировали себя как музыканты рок-н-ролла, поскольку основа ее ритм-энд-блюз с искаженным звуком соло-гитары.

Прежде чем был выпущен дебютный альбом группы, состав несколько раз претерпевал изменения. В 1975 году вышел первый диск коллектива High Voltage. Некоторое время состав группы не менялся, но в 1977 году бас-гитариста Марка Эванса сменил новый участник группы - Клифф Уильямс. 19 февраля в 1980 году в составе группы случилась трагедия: от чрезмерного употребления алкогольных напитков ушел из жизни вокалист, а также автор песен Бон Скотт (Bon Scott). Группе пророчили распад, но фронтмену вовремя нашли замену. Новым вокалистом группы стал Брайан Джонсон (Brian Johnson), бывший участник состава группы Geordie.

В этом же году группа выпустила свой самый популярный альбом Back in Black. Тираж разошелся более 64 миллионов по всему миру, а всего группа продала свыше 200 миллионов альбомов. AC/DC оказалась самой успешной рок-группой Австралии и одной из лучших по всему миру.

Подписав контракт с Atlantic Records, группа начала свои гастроли по Великобритании и Европе. Коллектив выступал на подхвате многих рок-групп, тем самым набираясь опыта и набираясь известности. В 1976 году AC/DC выпустили свой третий альбом, который назывался Dirty Deeds Done Dirt Cheap. 1976 и 1978 оказались для группы очень удачными: они получили бешеную популярность, добившись успеха на рок-сцене Британии, не без помощи своих скандальных шоу. Некоторые британские площадки запретили выступления рок-группы, из-за недопустимого поведения его участника Ангуса Янга, но во многом это и сделало группу популярной.

В 1979 году альбом Highway to Hell, продюсером которого стал Матт Ланг (Robert John "Mutt" Lange), сделал коллектив звездами мировых хит-парадов. На момент выхода этого альбома, он стал самым популярным из имевшихся ранее. На сегодняшний день тоже можно не редко услышать его композиции, которые звучат на радио. А титульный трек стал самым популярным в истории музыки.

В 2003 году Малколму Янгу присудили награду за «выдающийся вклад в австралийскую музыку». Группа AC/DC, стала пятой по популярности в истории США, после того как компания Recording Industry Association of America сделала пересчет по количеству продаваемых альбомов. А пластинка Back in Black стала пятой по продаваемости на момент 2005 года.

В 2003 году группа выступила с концертом в Торонто вместе с The Rolling Stones, который был посвящен борьбе с эпидемией SARS.

В 2001 в Мельбурне в честь группы, переименовали улицу, на которой в 1975 году был снят видеоклип на композицию It’s a Long Way to the Top.

В 2005 году вышел альбом Family Jewels, который состоял из двух дисков и включал в себя видео и музыку с концертов. В 2008 году свет увидел сингл под названием Rock’n’Roll Train. В этом же году группа AC/DC выпускает альбом Black Ice, который еще до своего выхода возглавил хит-парадов в 29 странах мира. В конце года группа отправилась в турне по Северной Америке. На разогреве у них выступила группа The Answer.


Есть имена в истории рок-музыки, с которыми связаны абзацы, страницы или даже главы. Ну а этот австралийский квинтет тянет не меньше, чем на целый том. Итак, 31 марта 1959 года, госпиталь города Глазго (Шотландия). «У Вас сын, миссис Янг, сын! С третьим Вас сыном, миссис Янг!» Мальчика назвали Энджюс... Начало 1964 года, порт города Сидней (Австралия). Семейная чета Янг с детьми, эмигрировав, прибывают на свою новую родину... Начало 70-х, Сидней. Все свое свободное от занятий в школе время двое из братьев — Энджюс и Малькольм (род. в 1953 г.) — тратили на рок-н-ролл, выступая с собственными группами в небольших клубах... Из школы Энджюс ушел в 15-летнем возрасте. «К тому времени, когда я отмучился с учебой, Мальк уже выступал со своей группой, к которой я и присоединился. Вскоре мы поняли, что делаем совсем не то (играли мы попсу). И тогда мы решили не подстраиваться под вкусы большинства нашей тогдашней публики, а играть то, что нам самим хочется. А всех нас объединял интерес к буйному рок-н-роллу. Новая музыка потребовала и новых исполнителей»... Первый стабильный состав, получил по предложению сводной сестры братьев Янг, Сандры, имя AC/DC («Переменно-постоянный ток»), что, по замыслу создателей, должно было обозначать «высокую духовную и творческую активность участников коллектива». Кстати, у их земляков «AC/DC» звучит как «Аккадакка», что в переводе, кроме уже упомянутого термина, означает, (на слэнге) — «бисексуал». Возможен и другой вариант расшифровки — «Антихрист/Смерть Христа».

Одновременно с созданием группы был выработан и ее «имидж» — сценический образ на рок-концертах . Именно тогда было «изобретено», ставшее теперь традиционным, появление на сцене Энджюса в коротких «школьных» штанах. «Это первой предложила моя сестра. После школы я начал быстро расти; родители не успевали покупать мне новую одежду, а я уже ее перерастал. Тогда-то сестра и сказала, что было бы неплохой идеей выходить на сцену в... школьных бриджах, так как никто этого еще не делал и вряд ли когда-нибудь до этого додумается. Да и в зале многие слушатели были одеты точно так же. Одним словом, это была великолепная идея! (По крайней мере, родители восприняли ее с энтузиазмом!). И я согласился». Шофером автофургона, с которым группа поехала на свои первые гастроли, был некто Рональд «Бон» Скотт (род. в 1946 г.), также шотландец. Раньше он пел в любительских группах, игравших ритм-энд-блюз. Он и стал солистом AC/DC, заменив старшего из братьер Ивэнс. «Особенно трудно было найти нужного „крикуна“. Нам нужен был не просто певец, а „крикун“. Когда я познакомился с Боном, у меня было такое впечатление, что он говорит не на английском языке. Его речь состояла из матерщины и австралийского слэнга. Я, помнится, даже отправил его домой со словарем под мышкой! Но он нам классно подошел».

Большую помощь в «сколачивании» и становлении группы Энджюсу и Малькольму оказали их старший брат Джордж, имевший большое влияние на их музыкальные вкусы, и отец. «Джордж был в свое время гитаристом Easybeats, одного из наиболее известных австралийских поп-ансамблей конца 60-х. Мы научились у него очень многому. Он первым сказал мне: „Старайтесь отличаться от других. Во всем ищите свой собственный путь“ (в дальнейшем мы всегда следовали этому совету). Именно он критиковал нас за исполнение чужих боевиков и невольное подражательство, заставив заняться сочинительством. „Сначала не будет получаться, но потом обязательно получится!“, — говорил братан. Также сильно Джорджи повлиял на нас как гитарист и сочинитель песен. Он был и хорошим продюсером. Многие сейчас называют себя продюсерами, но на деле они могут быть лишь звукоинженерами. Продюсер, на мой взгляд, должен несколько разбираться в звучании, песнях и аранжировках (знание звукозаписывающей техники, естественно, обязательно), он должен любить и понимать музыку, и обязательно быть хорошим психологом. Брат, мне кажется, обладал всеми этими качествами. Он знал все. Немногие продюсеры могут тебе сказать, что твоя гитара настроена неправильно. Отец поддержал нас, что называется, морально и как мог материально. Он говорил: „Уж лучше заниматься этим делом, чем неприкаянными шляться по улицам!“. Как всегда, мама была с ним во всем солидарна».



Однако, с самого начала группа стала выделяться не столько благодаря коротеньким штанам своего лидер-гитариста, сколько благодаря его прекрасным соло, которые вскоре многие будут сравнивать с продукцией самого Ритчи Блэкмора, благодаря сразу же запоминающемуся вокалу Бона Скотта и экстраординарной ритм-секции, возглавляемой Малькольмом Янгом. Сначала группа ориентировалась на жесткий вариант блюз-рока и ритм-энд-блюза. Хэви-метал зазвучал позднее, когда сольные гитарные пассажи приобрели ураганную скорость, а ритмическая пульсация ударных стала самодавлеющей. Первые же два альбома группы — «High Voltage » («Высокое напряжение») и «TNT » — получили в Австралии статус «платиновых», а в 1976 году группа дебютировала и на западе с диском-сборником «High Voltage», составленным из лучших номеров обеих австралийских пластинок. Уже будучи известным рок-составом на родине, молодые музыканты в 1976 году посетили Англию, приняв, в качестве «вспомогательной силы», участие в британском турне американской глэм-роковой группы Kiss. Во время одного из концертов, проходившего в лондонском «Хаммерсмит одеон», участники сиднейской пятерки, по их собственному признанию, сказали себе: «Не мы будем, пока не переберемся в эту страну и не выступим самостоятельно и с триумфом в этом престижном для любого музыканта зале!». Цель, таким образом, была поставлена и группа шла к ней медленно, но верно.

По возвращению в ноябре, музыканты записали свой третий оригинальный лонгплей «Dirty Deeds Done Dirt Cheap » («Дурные поступки до добра не доводят»), тоже имевший крупный коммерческий успех, а в марте 77-го вновь гастролировали по странам Старого Света. Итак, AC/DC продолжали выступать с концертами. В те времена, когда в Европе и Америке стиль «хэви-метал-рок»«, постепенно мягчая (Bad Company, Nazareth , Boston, Styx, Foreigner) стал уже сближаться с поп-музыкой (Питер Фрэмптон, Fleetwood Mac, Queen, Status Quo), наши герои — да простит меня Энджюс Янг — возродили его в первоначальном (первозданном) виде. И он зазвучал свежо и интереснее. Правда, австралийские музыканты внесли и некоторые изменения, которые, однако, нельзя назвать новшествами: музыкальный формат группы представлял собой на первых порах нечто среднее между Black Sabbath и Rainbow с одной стороны, и Crusaders, исповедующих афро-джаз-рок, — с другой. В дальнейшем критики отметят, что одной из «хитростей» в арсенале AC/DC является включение в композиции элементов фанка, отчего их хэви-метал только выигрывает. Все это было как бы укутано «панк-оберткой». По большому счету, ранняя продукция коллектива состояла из сплава хард-рока и буги-вуги на манер Status Quo.



По-настоящему крупный успех принес музыкантам альбом 1977 года « » («Пусть звучит рок»). Появился он в июле и, будучи одновременно изданным в Австралии, Европе и Америке, стал первой «платиновой» работой группы за рубежом. В августе «Аккадакка» дебютировали перед американской публикой. Незадолго перед этим соскочил басист и его место занял англичанин Клиффорд Уильямс (род. в 1949 г.), отобранный в Лондоне из более чем 50 претендентов. Оба следующих альбома — «Powerage » ‘78 («Мощность») и «If You Want Blood... You Got It » ‘79 («Хотел неприятностей — получай») — заняли высокие места в австралийских и европейских хит-парадах. Последний был концертным и представлял собой результат поездок группы.

Затем в группе появился новый менеджер-продюсер Роберт Джон «Мэтт» Лэндж, студийный профессионал и обладатель какого-то удивительного чутья в подготовке записей, рассчитанных на большой успех. «На должность нашего продюсера баллотировалось несколько человек. Джон работал ранее со многими хард-роковыми составами: среди его клиентов были Thin Lizzy , Boomtown Rats, группа Грэма Паркера и др. (в дальнейшем он сотрудничал с Foreigner и Def Leppard — прим. авт.). Будучи человеком опытным, Лэндж несколько переориентировал нас, сделав первично довольно резкое звучание группы более коммерческим и открыв нам тем самым дорогу на радио, где мы до сих пор частые гости». В августе 89-го они родили новое детище — альбом «Highway То Hell » («Дорога в преисподнюю»), ставший отправной точкой успеха AC/DC с большой буквы. Он «открыл» их всему миру, сделал сенсацией по обе стороны Атлантики. Однако, неожиданно карьера группы оказалась под угрозой: во время одной из гастрольных поездок 1980 года умер Бон Скотт!!! Как это и ни было тяжело, но надо было искать замену. Сначала привлекли австралийца Алана Фрайра, но потом по предложению Малька был взят Брайен Джонсон из полулегендарного хард-рокового состава Geordie. Следующий диск-гигант «Back In Black » («Возвращение в трауре») вышел в июне 80-го и был посвящен памяти умершего друга (многие известные коллективы и исполнители не обошли вниманием это трагическое событие, отразив его в своих произведениях, — Trust, Journey, Оззи Осборн и др.).



Накануне этого, в августе, AC/DC, успешно выступив в Донингтон касл, закрепили за собой высокий международный рейтинг. В дальнейшем группа станет завсегдатаем этого популярного и престижного английского рок-фестиваля, часто преврающегося в международный. Появление на подобных форумах, собирающих огромные массы фэнов, способствовало росту популярности за рубежом австралийских музыкантов. К слову сказать, AC/DC к тому времени уже чисто номинально считались австралийской группой ее участники прочно обосновались в Англии (в зале «Хаммерсмит одеон» состав уже выступил несколько раз), приобретя штаб-квартиры в Суррее и Саффолке, а на родину приезжали большей частью только на гастроли или повидаться с родственниками и друзьями. Как видим, цель свою музыканты достигли! Да, дебют Брайена Джонсона, поющего очень близко по манере к покойному предшественнику, оказался предельно успешным. «Это наш самый раскупаемый альбом в Америке, — говорит Энджюс — но в Европе наши поклонники по-прежнему предпочитают старые альбомы группы. Во многих местах „Возвращения в черном“ (второй возможный перевод названия — прим. авт.), на мой взгляд, звучат мелодии, которые сейчас часто можно услышать по радио. По-моему, они очень хороши». А вот мнение Джина Симмонса из Kiss: «Музыка AC/DC энергонасыщенна, гениальна. Лучшая их работа — „Возвращение...“: это суперальбом! Лучшая его вещь — „Адовы колокола“: это суперхит!».

1979-1981 годы — период несомненного триумфа AC/DC. О группе в этот период не мог не писать ни один уважающий себя журнал. Два последних суперальбома — «Дорога» и «Возвращение» — стали синонимами успеха по всему миру. Они же вызвали интерес и к предыдущим работам ансамбля. «Тридцать миллионов пластинок продано по всему свету! Неплохо, да?! — задал в 1985 году в своем интервью Джо Лзлейну риторический вопрос Энджюс. — Так и хочется закричать: „Да здравствует похожесть, в которой нас постоянно обвиняют!“».

В 1981 году вышел лонгплей «For Those About То Rock » («Для тех, кто любит рок»), ставший первой работой группы, возглавившей американский хит-парад (то есть списки «Биллборд»). Такой же успех имел и альбом 1983 года «Flick Of The Switch » («Удар током»). 1984-й год прошел в постоянных разьездах. 17 августа на очередном донингтонском форуме, где выступили Van Halen, Ozzy Osbourne, Y And T, Gary Moor, Motley Crue и Accept , квинтет предстал в обновленном виде: ушедшего летом 83-го в результате личного конфликта с братьями Янг Фила Радда заменил 20-летний ударник ансамблей Тога! Тога! и Titan Саймон Райт (род. в 1963 г.). Вскоре о нем уже писали: «Саймон Райт официально вошел в состав AC/DC в самом конце августа 1983 года и стал быстро равноправным членом коллектива. Его мастерство как нельзя лучше пригодилось квинтету братьев Янг. Это высококвалифицированный рок-музыкант. В AC/DC пробился сквозь плотные ряды 200 претендентов на место за их ударной установкой».

1 июля 1985 года появился новый коллективный альбом «Fly On The Wall » («Муха на стене»). Пластинка по инерции поднялась на верхние ступеньки хитпарадов. Тем не менее, это не помешало ряду специалистов вновь обвинить группу в компиляторстве и самоплагиате: «Музыка AC/DC не отличается ни ритмическим, ни особым мелодическим разнообразием. Все записи после 1980 года как бы застыли в однажды найденной „оригинальной“ форме. Это обеспечивает группе стабильную популярность в стабильном круге поклонников, хотя последнее время их коммерческий успех заметно снизился». Но нично не могло заставить музыкантов прекратить гастрольную деятельность. Ничто, даже внезапный уход Малькольма Янга. На его место рекрутировали еще одного Янга — племянника Стиви, нарезавшего до этого в Star Fighter. В интервью, данном по поводу своего ухода, 34-летний гитарист сказал, что игру в AC/DC всегда рассматривал как развлечение, а музыку группы как очень малопрофессиональную. Энджюс очень резко прокомментировал это заявление брата. К сожалению, это была не последняя перестановка в рядах AC/DC: в 1990 году забил на все и перешел в Dio барабанщик Саймон Райт. Правда, следующий лонгплей — «Blow Up Your Video » (’88) — делался еще с Мальком Янгом.

Энджюс понял, что надо срочно суетиться, а иначе — быть беде. Во-первых, помирившись с братом, он вернул его в группу. Во-вторых, рекрутировал знаменитого хард-рокового ударника Криса Слэйда. В-третьих, уделил значительное время студийной работе. В-четвертых, сел на своего любимого конька — отправился в новое мировое турне (куда смотрит его жена?!). Результатом всего этого стало появление качественной работы «The Razor Edge » (’90), выступление на нескольких крупнейших рок-фестивалях. Выступая на пресс-конференции, посвященной завершению мирового турне, в котором партнерами наших героев были Metallica , Motley Crue, Queensryche , The Black Crowes, Pantera и др. Энджюс Янг сказал: «Я надеюсь, что у нас все впереди. Сил для этого достаточно!».

По материалам газеты «Zarraza», №10

Незамысловатый, но чрезвычайно мощный рок-н-ролл, исповедуемый этой командой, вывел ее из австралийских баров на крупнейшие мировые площадки и сделал настоящей легендой хард-рока. История "AC/DC" началась в Сиднее в ноябре 1973 года, когда братья Малкольм и Ангус Янги сколотили группу с участием вокалиста Дэйва Эванса, бас-гитариста Ларри Ван Крайдта и экс-барабанщика "Masters Apprentices " Колина Бёджесса. В такой конфигурации ансамбль отыграл лишь несколько концертов, после чего начались бесконечные смены ударников и басистов. Как бы то ни было, но коллектив продолжал репетировать и выступать, а в феврале 1974-го записал первый сингл "Can I Sit Next To You Girl". Поначалу команда появлялась на публике в традиционных джинсах и футболках, однако по весне Ангус по совету своей сестры Маргарет (кстати, она же придумала и название группы) надел школьную форму, и со временем это стало фирменной фишкой "AC/DC".

Летом группа обзавелась контрактом от "Albert Productions" и отправилась в турне на разогреве у заехавшего в Австралию Лу Рида . В течение этих гастролей окончательно выяснилось, что Эванс не тянет на фронтмена, и ему указали на дверь. Место у микрофона тут же занял Бон Скотт, а вот чехарда с ритм-секцией прекратилась лишь спустя год, когда ряды "AC/DC" пополнили Марк Эванс (бас) и Фил Радд (ударные). С помощью двух первых альбомов (еще имевшим некоторые глэмовые влияния "High Voltage" и уже выполненным в фирменном жестком стиле "T.N.T."), без труда взявших дома платину, группа уложила к своим ногам австралийский континент и обратила на себя внимание рок-общественности других стран.

По окончании сессий третьей пластинки "AC/DC" отправились покорять Европу, избрав основной резиденцией славный город Лондон. В 1976 году коллектив заключил сделку с фирмой "Atlantic Records", которая в мае выпустила диск "High Voltage", являвшийся, по сути, компиляцией австралийских релизов. Пластинка разошлась по всему миру трехмиллионным тиражом, а за ней последовали еще два мультиплатиновых лонгплея, породивших такие хиты как "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", "Let There Be Rock" и "Whole Lotta Rosie". Летом 1977-го "AC/DC" впервые посетили Америку, причем незадолго до начала гастролей поссорившегося с Ангусом Марка сменил Клифф Уильямс. Ко времени появления студийника "Powerage" и концертника "If You Want Blood You"ve Got It" австралийские музыканты превратились в реальных суперзвезд, и билеты на их выступления раскупались как горячие пирожки. В 1979 году коллектив скооперировался с продюсером Маттом Лангом и произвел на свет настоящий шедевр "Highway To Hell".

К сожалению, эта работа, с которой "AC/DC" впервые взломали первую сотню "Billboard", стала последней для Скотта. 19 февраля 1980 года Бон после ночи тяжелой попойки скончался, оставив вакантным место вокалиста. Когда шок от неожиданной потери немного прошел, его коллеги решили продолжить деятельность группы, а к микрофону встал Брайан Джонсон. Этот экс-участник "Geordie " пришелся как нельзя кстати, поскольку не только обладал сходным со Скоттом вокалом, но и являлся отличным шоуменом. Выпущенный летом 1980-го альбом "Back In Black", записью которого вновь руководил Ланг, стал самой коммерчески успешной работой группы. Помимо титульного трека копилку концертных фаворитов пополнили "Hells Bells", "Shoot To Thrill", "You Shook Me All Night Long" и "Rock And Roll Ain"t Noise Pollution", при этом диск занял первые места во многих странах мира, а его общий тираж пересекал платиновую отметку целых 22 раза.

На фоне его две следующих работы выглядели куда скромнее, хотя продажам ланговского "For Those About To Rock" и самоспродюсированного "Flick Of The Switch" могли позавидовать многие команды. Между тем внутренняя обстановка в коллективе вновь накалилась, и на этот раз за дверь вылетел подравшийся с Малкольмом Фил. Сменив барабанщика на Саймона Райта, группа в 1985 году выпустила альбом "Fly On The Wall". Продюсированием его вновь ведали братья Янги, которые постарались дополнительно упростить саунд и тем самым вызвали неодобрение критиков. Впрочем, в дальнейшем дела команды потихоньку пошли на поправку, и пластинки "Who Made Who" (саундтрек к фильму Стивена Кинга "Maximum Overdrive", где были представлены всего три новые вещи) и "Blow Up Your Video" поддержали ее чартовый успех. В 1990 году с Крисом Слэйдом (экс-"Manfred Mann"s Earth Band ") на ударных и с Брюсом Фэйрбэйрном ("Aerosmith ", "Bon Jovi ") за продюсерским пультом был записан диск "The Razor Edge", принесший коллективу хиты "Thunderstruck" и "Are You Ready", пятикратную платину и место в горячей десятке "Billboard". После его выхода студийная деятельность заглохла на пятилетку, но в 1995-м "AC/DC" вернулись с получившим прощение Раддом и альбомом "Ballbreaker", над которым поколдовал Рик Рубин. Хотя эта мультиплатиновая работа также побывала в Топ 10 многих стран, следующей полнометражки фанам вновь пришлось ждать пять лет (впрочем, чтобы скрасить их томление в 1997-м был выпущен бокс-сет "Bonfire"). Уже после того как "Stiff Upper Lip" попал на прилавки и отшумело турне в его поддержку, группа надолго забросила работу над свежим материалом и занялась ремастерингом и переизданием бэк-каталога. Многие уже предсказывали кончину "AC/DC", когда осенью 2008-го легендарная команда возвестила о своем возвращении с помощью программы "Black Ice". Камбэк превзошел все ожидания, и альбом оказался бесспорным лидером в 29 странах. Народ валом валил на возобновившиеся после длительного перерыва концерты, однако часть дат пришлось отменить из-за язвенной болезни Брайана.

В 2009-м вышел бокс-сет раритетов "Backtracks", а на следующий год многие хиты группы прозвучали в фильме "Iron Man 2". К сожалению, вскоре стал давать знать о себе возраст, и в преддверии записи очередного альбома по состоянию здоровья был вынужден уйти Малкольм. Гитара старшего Янга перешла к его племяннику Стиви, но не успела решиться одна кадровая проблема как возникла другая – Радд нарвался на неприятности с законом и был обвинен в угрозе убийства и хранении марихуаны и метамфетаминов. И если первый пункт вскоре сняли с повестки дня, то за наркотики барабанщику пришлось расплачиваться домашним арестом. Так или иначе, Фил уже не мог участвовать в записи пластинки, и потому за ударную установку вернулся Крис Слэйд. Несмотря на все перипетии, альбом "Rock Or Bust" получился хоть и коротковатым, но мощным, что подтверждали лидирующие позиции в рейтингах и платиновые продажи. К сожалению, коммерческий успех омрачили очередные неприятности - во время сопутствующего тура Джонсон стал терять слух, и во избежание окончательной глухоты врачи предписали ему завязать с гастролями.

Last update 24.03.16

«Сегодня с огромной болью в сердце AC/DC вынуждены сообщить о смерти Малькольма Янга», — говорится в посте. «Как брату мне трудно выразить в словах, что он значил для меня, наша связь была уникальной и особенной», — передаются в сообщении слова Ангуса, брата Малькольма и сооснователя AC/DC.

Малькольм Янг родился в 1953 году в шотландском Глазго в семье Уильяма и Маргарет Янгов. Спустя десять лет Янги перебрались в австралийский Сидней, где трое из пятерых детей попали под влияние рок-н-рольного бума. Поначалу самым успешным из братьев был — его группа The Easybeats пользовалась локальной популярностью. Малькольм и Ангус дебютировали в куда менее успешных составах и в итоге решили объединить усилия, собрав AC/DC в ноябре 1973-го. Ангус взял на себя обязанности соло-гитариста, а Малькольм освоил ритм-гитару (на которой играл вплоть до 2014 года, когда вынужден был покинуть группу из-за прогрессирующей деменции). Дальнейшее — золотые страницы истории рок-музыки, на которых есть место и трагедии (гибели первого вокалиста Бона Скотта), и победе человеческого духа, а главное — песням, многие из которых стали моментальной классикой. «Газета.Ru» выбрала из обширного наследия музыканта самые яркие номера.

«T.N.T.» (1975)

Один из первых хитов группы, вошедший на альбом «High Voltage». Когда в 1976 году AC/DC переехали в Великобританию, именно по строчке из «T.N.T.» был назван первый британский тур группы «Lock Up You Daughters».

«Whole Lotta Rosie» (1977)

Фривольный текст этой песни написан Боном Скоттом на основе реальных событий — ночи, проведенной в мельбурнском отеле в компании блондинки выдающихся размеров. Кроме того, именно эта песня стала решающей в утверждении Брайана во время прослушиваний на место вокалиста группы после смерти Скотта. Неудивительно, что «Whole Lotta Rosie» исполняется на каждом концерте с неизменным появлением на сцене огромной надувной героини.

«Touch To Much» (1979)

Отчаянный номер стал одной из вершин альбома «Highway to Hell» — последней записи со Скоттом на вокале. Несмотря на любовь фанатов, песня не исполнялась на концертах вплоть до 2016 года, когда на место вокалиста временно заступил Эксл Роуз из Guns N"Roses, заменивший страдавшего от проблем со слухом Джонсона.

«Highway To Hell» (1979)

Заглавный номер с последнего альбома со Скоттом — неизменная визитная карточка группы. Кажется, никогда песня про дорогу в ад не была исполнена такого залихватского оптимизма, заставляющего поверить, что австралийцам и правда сам черт не брат.

«Rock"n"Roll Damnation» (1979)

Последняя песня, записанная AC/DC для альбома «Powerage». Сочинена была по просьбе рекорд-лейбла, потребовавшего от австралийцев сингл для радио. В результате композиция стала первой чартовой удачей группы в Великобритании.

«Back in Black» (1980)

После смерти Бона Скотта и приема в группу Брайана Джонсона музыканты полностью переделали уже придуманный альбом. Итогом стала пластинка «Back in Black», сегодня занимающая третье место среди самых продаваемых альбомов в истории. Заглавный номер — своеобразная эпитафия Скотту.

«Hells Bells» (1980)

Открывающий номер c «Back In Black» — один из ключевых на концертах группы. Во время исполнения песни Брайан Джонсон обычно звонит в гигантский колокол.

«You Shook Me All Night Long» (1980)

Еще одна песня, записанная для «Back In Black», но вышедшая в итоге на пластинке «Who Made Who» 1986 года. Регулярно занимает первые места в разнообразных чартах лучших гитарных песен в истории.

«Shoot To Thrill» (1980)

Абсолютная классика — еще один сингл с «Back In Black». Любопытно, что песня обрела второе рождение несколько лет назад — когда вошла в саундтрек второй части «Железного человека» с Робертом Дауни-младшим.

«Thunderstruck» (1990)

По легенде эта песня была написана после того, как в самолет, на котором летел , попала молния. Впрочем, сам музыкант рассказывал, что песня родилась из гитарного джема, а название просто удачно сочетается с высоковольтным именем группы.

«Black Ice» (2008)

Последний альбом, записанный при участии Малькольма Янга под названием «Black Ice» — своеобразный тур де форс группы и убедительное доказательство того, что ветеранов не стоит списывать со счетов.