Срок постановки на миграционный учёт. Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.

Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris

Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.

Внесенные изменения:

а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;

б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;

в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.

Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.

Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?

Что должен сделать иностранец:

  • осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
  • разместиться в отеле или хостеле;
  • находиться на территории РФ без постановки на учет;
  • «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.

Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев. Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.

Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:

  • помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
  • заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
  • по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
  • заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.

От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. ().

Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.

На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:

  • вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
  • возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
  • повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.

Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.

Аида Ибрагимова, руководитель кадровой практики КСК групп

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Валерия Сергиенко, юрист в Acsour

Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше. Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.

В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.

Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?

Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.

Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?

Вариант А:

Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

Вариант Б:

Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.

Вариант В:

Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.

Вариант Г:

Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.

Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.

Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:

1. Подготовить документы для миграционного учета:

Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное ). Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.

2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:

2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:

  • доверенность должна быть нотариально заверена;
  • доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету. Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод. После этого документ может быть использован на территории России.

3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:

Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:

  • дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
  • обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
  • обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
  • в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.

Любой иностранный гражданин, пересекший территории РФ, то есть осуществивший въезд на российскую территорию обязан оповестить об этом компетентные органы РФ. Основным государственным органом, осуществляющим помимо прочего функции по оказанию государственных услуг в миграционной области, а также контролю и надзору за оказанием этих услуг, является Федеральная миграционная служба. К числу задач ФМС отнесены реализация общей стратегии государственной миграционной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в миграционной сфере.

Миграционный учет выражается в комплексе мер, направленных на регистрацию, обобщение сведений об иностранных гражданах, пересекающих российскую территорию и имеющих своей целью проживание, пребывание в России, ведение трудовой или другого вида деятельности.

Законодательное закрепление

Все положения, касающиеся понятий, правил и особенностей миграционного учета иностранных граждан в РФ, определены законодательством России. К ним относятся: Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» .

Миграционный учет был введен 15 января 2007 года. До этого существовавшая регистрация иностранных граждан, отменена.

Миграционный учет, согласно части 4 статьи 4 ФЗ №109-ФЗ, состоит из учета по месту пребывания и регистрации по месту жительства. К миграционному учету также относятся регистрации других сведений, обозначенных в вышеназванном законе.

Постановка на миграционный учет

В течение 7 дней после пересечения территории России иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны подать заявление в орган ФМС с целью регистрации в качестве временно проживающего или временно пребывающего гражданина.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под временно пребывающим понимается лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в безвизовом порядке. Также временно пребывающим считается лицо, если оно прибыло на территорию по миграционной карте, но при этом не имеет разрешения на временное проживание или вида на жительство (ч.1 ст. 2 ФЗ №115-ФЗ).

Временно проживающим называется лицо, получившее разрешение на временное проживание на территории России.

Заявление о регистрации подается в орган ФМС. Гражданину, подавшему заявление выдается миграционная карта – документ, подтверждающий, что гражданин, прибывший в Россию официально зарегистрирован и поставлен на учет. Другими словами, миграционная карта дает право иностранному гражданину беспрепятственно и законно находится на территории иностранного государства. Кроме того, миграционная карта выступает в роли контролирующего документа иностранца. В ней содержатся все сведения о всех пересечениях территории России (въезде и выезде), сроке временного пребывания.

Основания для постановки на учет:

  1. въезд на территорию России;
  2. рождение иностранного гражданина в России, если в данный момент не приобретается гражданство РФ;
  3. утрата гражданства РФ в период нахождения лица на территории России.

Основания снятия с учета:

  1. выезд с территории России;
  2. смерть иностранного гражданина;
  3. приобретение гражданства РФ;
  4. по решению суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим.

Целью миграционного учета является сбор, хранение, обобщение и систематизация данных об иностранных гражданах, посещающих РФ.

Первоначально миграционный учет оформляется на срок не более 90 дней с момента въезда. В дальнейшем миграционный учет может быть продлен при наличии определенных условий: трудовая деятельность, учеба, невозможность выехать по некоторым причинам (болезнь). Первичный миграционный учет оформляется путем отправки почтового уведомления или при личном посещении Миграционной службы. Продление осуществляется только через непосредственную сдачу документов в УФМС.

В случае, если в течение 30 дней иностранный гражданин не встал на миграционный учет – данному иностранному гражданину автоматически закрывается въезд в Россию сроком на 3 года.

Прочитайте дополнительные материалы на тему миграционного учета

  • Ответственность за нарушение правил миграционного учета.
  • Миграционный учет — форма реализации миграционной политики.

У вас возникли вопросы?

Свяжитесь с нами и наши специалисты свяжутся с вами в
ближайшее время.

Президент России подписал Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он вступил в силу 8 июля 2018 года.

Что изменилось?

Уточнены правила миграционного учёта и основные понятия, используемые в законе. В частности, указано, какие объекты могут считаться местом пребывания иностранных граждан, скорректированы основания для постановки их на учёт по месту пребывания. Благодаря нововведениям работодателям потребуется реже ставить на миграционный учёт работающих у них иностранцев.

Зачем поправки?

Изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 № 22-П по делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому указанные положения признаны не соответствующими Конституции РФ. Данное постановление принято по жалобам иностранных граждан, которые были выдворены из России за то, что их поставила на миграционный учёт по своему адресу пригласившая организация, а жили они в квартире по другому адресу.

Поправками устранена правовая неопределенность в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания. Согласно новой формулировке, иностранный гражданин не «обязан встать», а «подлежит постановке» на миграционный учёт.

Что понимать под местом пребывания

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть признано жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

В каких случаях работодатель теперь обязан ставить иностранца на миграционный учёт?

Поправками установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Напомним, ранее организация признавалась принимающей стороной, если иностранец или лицо без гражданства в ней фактически проживал или работал (находился).

Где иностранец подлежит постановке на учёт?

Установлен и перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания. Это следующие места:

Какова ответственность за нарушение правил миграционного учёта?

За неисполнение принимающей стороной обязанности по миграционному учёту (по уведомлению о прибытии иностранца в место пребывания) грозят штрафы, налагаемые на основании ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (от 40 до 50 тыс. руб. - на должностных лиц; от 400 до 500 тыс. руб. - на юрлиц).

В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан будут меньше опасаться этих санкций, но при этом больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учёт по месту пребывания по адресу своей организации, если подобный работник фактически не проживает по этому адресу. Сделать это должен арендодатель, сдающий иностранцу жильё.

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учёт по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, могут быть на основании ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ оштрафованы или даже депортированы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию и обнаружит, что она оформлена на адрес работодателя, хотя там он фактически не проживает.

Стоит отметить и налоговый аспект нововведения. Дело в том, что перекладывание ответственности за выполнение «миграционных» процедур в отношении иностранцев на плечи арендодателей жилья позволит налоговым органам эффективнее бороться с теневым рынком аренды жилых помещений.

В соответствии с законодательством, каждый гражданин, должен встать на миграционный учёт - сделать регистрацию, постоянную или временную. Миграционный учёт осуществляется в отделении ГУВМ МВД РФ по территорильному признаку, в который вы должны обратиться в течении 7 рабочих дней с момента прибытия.

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания носит уведомительный характер, вы должны самостоятельно уведомить органы миграционного контроля, раньше надо было спрашивать разрешение у ФМС, сейчас их нужно просто уведомить, но нарушение может грозить серьёзными последствиями, от штрафа до выдворения за пределы РФ .

Миграционный учёт у частных лиц

Иностранный гражданин может сделать регистрацию у родственника или у другого лица, являющегося собственником жилья. Необходимо учесть то что количество зарегистрированных лиц не может превышать нормы площади на каждого жильца. Приходить в отделение ГУВМ можно как с собственником жилья, так и без него, в этом случае нужно получить у нотариуса доверенность от хозяина квартиры.

Регистрация на почте

Первый раз, постановку на миграционный учёт можно сделать через отделение почты. Вам нужно придти на почту вместе с хозяином квартиры, заполнить бланк уведомления и отправить его в отделение ГУВМ по месту жительства собственника. Продлевать регистрацию на почте не получится, в следующий раз вы должны обратиться в органы миграционного контроля.

Регистрация у юридического лица

Основная часть иностранцев приезжает в Москву "на заработки", чаще всего их приглашает на работу фирма, она же и делает регистрацию трудовому мигранту, на собственной жилплощади, в общежитии, в гостинице или хостеле, принципиальной разницы нет. В данном случае, иностранный гражданин получает регистрацию у юридического лица, это законно, и не несёт никаких затруднений.

Наш миграционный центр сайт оказывает юридическую помощь иностранным гражданам в постановке на миграционный учёт у частных и юридических лиц в Москве. Гарантируем легальную постановку на учёт с занесением в базу, 100% проходит проверку действительности.

Изменения в постановке на миграционный учет коснулись не только туристов и тех, кто приехал в Россию работать, но и работодателей. В этой статье разберем детально основные вопросы процедуры. Каков новый порядок? В какие сроки и как это сделать? Есть ли изменения в обязанностях работодателей?

Из этой статьи вы узнаете:

Как изменился миграционный учет иностранных граждан

Регистрацию иностранных граждан, которые приехали в Россию надолго или проезжают по ее территории транзитом, регулирует Федеральный закон №109, принятый 18 июля 2006 года. В его первоначальной редакции говорилось, что мигрант обязан стать на учет по месту пребывания у юридического или физического лица. Причем формулировка «где проживает или осуществляет трудовую деятельность» порождала разночтения, поскольку не давала четкого понимания, кто должен выступать принимающей стороной - тот, кто предоставляет жилье или тот, кто дает работу.

Федеральный закон №163-ФЗ от 26.06.2018 заметно прояснил этот вопрос. В нем четко прописаны термины «принимающая сторона» и «место пребывания», а также уточнены основания для постановки. Закон вступил в силу 8 июля 2018 года и значительно изменил процедуру.

Постановка на миграционный учет граждан других государств: основные термины

Согласно ФЗ №163:

Место пребывания иностранца или лица без гражданства - это жилое помещение, где этот человек действительно проживает или организация, адрес которой указывается при регистрации. При этом организация должна располагать жилым фондом.

Принимающая сторона - это физическое лицо (граждане России или иностранцы с ПМЖ) и организации, которые предоставили прибывшему иностранному гражданину место проживания.

В законе четко прописано, что теперь регистрация по месту работы возможна, только если человек фактически проживает по адресу компании. Это очень важный момент, ведь раньше можно было зарегистрировать мигранта по юридическому адресу работодателя, даже если он проживал в арендованной квартире с другим расположением.

Кроме того, с марта 2019 года вступило в силу правительственное Постановление №246, в котором закреплены все перечисленные изменения и добавлены новые, которые делают МУ еще более конкретизированным и структурированным.

Если изменения порядка миграционного учета усложняют жизнь работодателям, зачем они нужны?

Можно с уверенностью сказать, что изменения введены не для того, чтобы добавить рядовым россиянам проблем. Специалисты считают, что это оправданная мера, которая поможет оптимизировать работу с мигрантами. В числе основных целей закона:

  • Сделать учет более точным и прозрачным. Это упростит российским властям определение местонахождения иностранцев.
  • Повысить уровень ответственности работодателей, которые используют труд иностранных граждан.
  • Легализовать деятельность владельцев жилья, которые сдают свою собственность иностранцам.
  • Исключить нарушения, которые ранее были связаны с тем, что иностранцам было сложно самостоятельно проходить регистрацию.

Важный момент - повышение требований к трудовым договорам, заключаемым с мигрантами . Есть мнение, что в КоАП появятся изменения, связанные с наказанием работодателей, которые привлекают к работе лиц без трудового договора, а также иностранцев, которые трудятся нелегально.

Сроки постановки на учет

Согласно закону №109 от 18.07.2006, заявление о регистрации иностранца по адресу проживания необходимо подать в течение 7 рабочих дней после того, как он получил временное разрешение на проживание или просто прибыл на место жительства. Исключения для граждан:

  • ЕАЭС, Армении, Казахстана, Белоруссии - 30 дней.
  • Таджикистан - 15 дней.

Ранее это было обязанностью самого мигранта. В новой редакции, согласно Постановлению, формулировка изменена. Теперь заявление должна подавать принимающая сторона, а сроки и порядок действий остаются такими же, как в Федеральном Законе.

Есть изменения и касательно сроков, в которые осуществляется процедура. Теперь временная регистрация длится столько, сколько укажет заявитель. Главное - чтобы срок не превышал нормативов временного пребывания иностранца в РФ и не противоречили международным договорам России. Нормы пребывания установлены законом №115-ФЗ от 25.07.2002 года.

Для большинства иностранцев срок временной регистрации - 90 дней. После этого надо получить вид на жительство или покинуть Россию. Вернуться можно через 90 дней. Исключение - граждане некоторых стран и высококвалифицированные специалисты, которые могут быть зарегистрированы на срок действия трудового договора.

Снятие с миграционного учета

Не обошлось без преобразований и в порядке снятия. Их определяет Федеральный закон №257 от 29.07.2018, посвященный изменениям статей 8 и 23 закона № 109 «О миграционном учете». ФЗ №257 вступил в силу 10 августа 2018 года.

По этому закону, принимающая сторона должна уведомить орган контроля о том, что иностранец убыл с места проживания. Это можно сделать непосредственно в миграционной службе, через многофункциональный центр или по почте.

То есть снятием с учета занимается тот же человек (или организация), который проводил постановку. Если регистрация была по адресу компании-нанимателя, то снятие производит тоже работодатель.

Раньше обязанность снимать иностранцев с регистрации лежала только на больницах, предприятиях гостиничной сферы, других специализированных организациях. Физические лица и работодатели этим не занимались. В 2019 году порядок постановки и снятия с миграционного учета граждан других государств изменился и требует больше ответственности от каждой из сторон, которые взаимодействуют с иностранцем.

Срок подачи заявления о снятии с миграционного учета

Гостиницы, базы отдыха, хостелы и другие предприятия отрасли должны аннулировать регистрацию иностранца в течение 3-х часов после того, как гость выехал с занимаемой площади. Для такой срочности они располагают специальным программным обеспечением и доступом.

Для физических лиц, которые сдают жилье и работодателей сроки другие. Подать заявление надо не позже, чем через 2 дня после того, как мигрант выехал из арендуемого помещения.

С точки зрения законодательства, принимающая сторона несет ответственность за проживающего у нее иностранца все время, пока действует регистрация. Если не снять иностранца с учета вовремя, могут последовать штрафы:

  • 2000–5000 рублей для физических лиц;
  • 400000–500000 рублей для юридических лиц.

Форма уведомления

До внесения изменений в закон о миграционном учете утвержденной формы уведомления об убытии не было. Сейчас действительна временная форма бланка, который заполняется с двух сторон.