Сценарий развлечения по творчеству Е. Благининой

. Сегодня наш первый блог на тему "Самые известные авторы стихов для детей". И первый свой выпуск мы посвящаем известной детской поэтессе Елене Благининой . Творчество этой поэтессы, известное читателям с 30-х годов прошлого столетия, и по сей день является одним из самый читаемых разделов литературы для детей. Стихи Елены Благининой для самых маленьких читателей на протяжении многих десятилетий всегда украшают любой утренник в детском саду, а для детей более старшего возраста- входят в школьные учебники и различные стихотворные сборники для детей. Её самое известное стихотворение "Посидим в тишине", которое наши бабушки учили ещё в своём детстве и теперь с теплом рассказывают своим внукам и правнукам, на протяжении долгих лет не оставляет равнодушным ни одного читателя, подкупая своей трогательностью и простотой.

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Елена Александровна Благинина (1903-1989), уроженка орловской деревни, не сразу поняла, что родилась поэтом. Она была дочерью багажного кассира на станции Курск-I, внучкой священника. Девочка собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Однако учёба в Педагогическом Институте, до которого приходилось ходить пешком за много километров, трудности отношений со сверстниками повлияли на восприятие мира. Елена Благинина выразила в своих первых пробах пера настоящие чувства. Грустные произведения трогали до глубины души, читались на одном дыхании. Со временем желание писать росло, ведь это хорошо получалось, и Елена задумалась о своем будущем. Вскоре девушка с легкостью поступила в Литературный Институт в Москве и с этого момента больше не прекращала писать. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же, в годы студенчества, в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.

Потом она поступила в Высший литературно-художественный институт в Москве, которым руководил поэт Валерий Брюсов.

В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Это был расцвет творчества Благининой, а ребятам полюбились скромные, спокойные стихи Благининой, она писала о том, что дорого детям, о том, что им понятно и знакомо. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи — прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», — вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.

За журнальными публикациями последовали книги. В 1936 г. почти одновременно вышли поэма «Садко» и сборник «Осень». Потом было много других книг: Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. Работала она и над переводами, знакомила ребят с поэзией Тараса Шевченко, Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. Лучшее из всего созданного Еленой Благининой вошло в сборники «Журавушка» (1973, 1983, 1988), «Улетают-улетели» (1983), «Гори-гори ясно!» (1990). Последний появился, когда Елены Александровны уже не было в живых: она умерла в 1989 г.

Стихи Елены Благининой - это целый мир, в котором каждый найдёт для себя и для своих детей любимый уголок. От себя могу добавить, что сборник стихов Благининой- это моя самая первая и самая любимая книга, которая со мной всю мою жизнь. Мне в начале 70-х подарила эту книгу моя бабушка, которая всегда читала мне на ночь эти прекрасные стихи. По этой книге я сама училась читать (и даже писать, о чём свидетельствуют мои первые каракули на полях). Со временем я с удовольствием читала эту книгу всем своим детям, надеюсь, что и внукам ещё почитаю. Ведь, с самого раннего детства засели в моей памяти эти замечательные строки, наполненные искренним теплом, любовью и нежностью...

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!

ОГОНЁК

Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.

Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!

Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!

Спасибо всем, кто нашёл время ознакомиться с нашим первым блогом. Напоминаем, что секция Оранжерея посвящена стихам для детей и творчеству наших юных авторов. В последствии вас ждут интересные конкурсы и сюрпризы. На все ваши вопросы ответит худрук секции Оксана Школьник , либо Сергей Коколов . До новых встреч!

Авторы: Карева Ольга Петровна, учитель начальных классов ГБСКОУ (VIII Ступкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов ГБСКОУ (VIII вида) №613 Московского района Санкт-Петербурга Тема: Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Е.А.Благининой для учащихся начальной школы.

    Сценарий внеклассного занятия по чтению «В гостях у Е.А.Благининой»
    Ведущий.
Сегодня у нас необычный праздник. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Кто же нас будет сопровождать в этом путешествии? Давайте узнаем, отгадав загадку. (Приложение 1, слайд 2)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Книги – это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений. Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.
    Ведущий.
Сегодня мы говорим «спасибо» замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой. (Приложение 1, слайд 3). Е.А.Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И, когда в детстве слушала сказки, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое стихотворение написала в восьмилетнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в Курске, и в институте в Москве.
    Ведущий.
Первую книжку для детей Благинина выпустила в 1936 году. Она называлась «Осень». (Приложение 1, слайд 4). В неё вошли стихи про все времена года. Какие вы знаете времена года? Какое сейчас время года? Давайте послушаем стихотворение Е.Благининой «Весна». (Приложение 1, слайд 5) (Подготовленное чтение детьми 4 класса в музыкальном сопровождении – П.И.Чайковский «Времена года»).

Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт,
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;

Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлёт снеговик;

Ещё мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны

И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу.

    Ведущий.

Перед вами обложка сборника «Посидим в тишине». (Приложение 1, слайд 6).

Так называется одно из стихотворений в этом сборнике. У Елены Александровны написано много стихов о маме, бабушке. Каждому читателю эти стихи становятся близкими, потому что они написаны о самых родных и дорогих нам людях. Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

    Ведущий.
Елена Благинина писала стихи для детей и о детях. Дети, игры, игрушки занимают центральное место в её творчестве. (Приложение 1, слайд 7). Давайте и мы почитаем эти добрые стихи. (Чтение детьми 4 класса).

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

    Ведущий.
В творчестве Благининой нашлось место и азбуке. (Приложение 1, слайд 8). На каждую букву алфавита она сочинила весёлое стихотворение. Наши первоклассники в этом году тоже познакомились с буквами. Сейчас они нам об этом расскажут. («Научусь-ка я читать»).
    Ведущий.
Елена Благинина являлась не только автором стихов, но и переводчиком. Благодаря Елене Александровне дети познакомились с поэзией Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. (Приложение 1 , слайд 9).
    Ведущий.
Благинина выросла в рабочей семье, где детей с раннего возраста приучали к труду, самообслуживанию. Эта тема тоже отражена в поэзии Елены Александровны. (Приложение 1, слайд 10).

Как у нашей Ирки

На чулках по дырке!

Почему,

Почему

На чулках по дырке?

Потому что неохота

Штопать нашей Ирке.

Как у нашей Натки

Штопка на пятке!

Почему,

Почему

Штопка на пятке?

Потому что неохота

Быть неряхой Натке.

Ведущий.

Учащиеся 2 класса прочитают «Не мешайте мне трудиться», «Новая одёжка», «Приходите, поглядите».

    Ведущий.
Елена Благинина сочиняла не только стихи. Из-под её пера вышло большое количество загадок, считалок, песен. (Приложение 1, слайд 11).

На пригорке, на горе,

У сороки на дворе

Собралися гости:

Пташки-канарейки.

Кто лежал на травке,

Кто сидел на лавке,

А лягушка-попрыгушка

Грелась у канавки!

Ведущий. Учащиеся 3 класса прочитают песенку «Сорока-белобока»
    Ведущий.
Давайте прочитаем и отгадаем загадки, которые загадала нам Елена Благинина. (Приложение 1, слайд 12).
    Ведущий.
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Шифровка». Вам нужно прочитать и отгадать названия произведений Елены Благининой. (Приложение 1, слайд 13) «Весна», «Кукушка», «Тюлюлюй».
    Ведущий.
Для чего нужны считалки? Вот и мы с вами сейчас посчитаемся. (Выходят все учителя начальных классов и на личном примере показывают, как нужно считаться. После этого предлагается посчитаться самим детям). (Приложение 1, слайд 14).

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!

    Ведущий.
Последнее задание – оформление собственной книжки-малышки. Сейчас вы почувствуете себя художниками-оформителями детских книг. Ваша задача: при помощи карандашей, фломастеров или красок оформить иллюстрацию к прочитанным вами стихотворениям. (Детям выдаются раскраски в соответствии с прочитанными стихотворениями). (Приложение 2).
    Ведущий.
Подведем итоги нашего путешествия по творчеству Е.А.Благининой. давайте соберем все странички нашей книжки-малышки. (Дети один за другим приносят свои готовые раскраски, ведущий вкладывает каждую раскраску-страничку в общий альбом.) Посмотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! (Приложение 3)
    Пришла весна. Наступают весенние каникулы. Мы желаем вам хорошего отдыха и приятного времяпрепровождения. (Приложение 1, слайд 15).

С крыши – кап,

С крыши – кап…

Стал морозец

Очень слаб,

А снега осели.

Солнце

В горенке живёт,

Солнце

Горенкой плывёт,

Литературная игра-путешествие «100 сказок В.Г. Сутеева» для детей среднего и

старшего дошкольного возраста

Малыши совершили увлекательное путешествие в удивительный мир художника, сценариста, режиссёра и мультипликатора Владимира Григорьевича Сутеева. Ведущая мероприятия провела обзор книг автора, а так же громкое чтение известного рассказа «Капризная кошка». В завершении литературного путешествия детки с интересом посмотрели мультфильм «Кот-рыболов».

В.Берестова, среди учащихся 1-х и 2-х классов

В конкурсе чтецов приняли участие 18 человек. Стихи Елены Благининой «Посидим в тишине», «Огонёк», «С крыш капает» и другие, вернули в детство, а дети ещё раз доказали, что интерес к творчеству писательницы – не угасаем. Ни кого не оставили равнодушным весёлые и задорные стихи Валентина Берестова это «Знакомый», «Читалочка», «Мечтатель», «Петушки» и другие. Итоги конкурса: - по творчеству Е.А.Благининой 1-е место - Сипина Катя 1 «б», 2-е место - Леонтьева Катя 1 «а», 3-е место - Захаров Богдан 1 «в»; - По творчеству В.Д.Берестова 1-е место - Дмитриев Алёша 1 «а», 2-е место - Сипина Влада 1 «б», 3-е место Пушкарёва Полина 1 «а». Победителям вручены грамоты и подарки, остальным участникам конкурса – благодарности. Читайте, слушайте, разучивайте стихи замечательных, талантливых детских поэтов Елены Александровны Благининой, Валентина Дмитриевича Берестова!

Библио - кафе «Это дивное искусство: веселиться без причин», посвящённое 95-летию

со дня рождения Б.В. Заходера, для учащихся 4-х классов

Мероприятие началось с отгадывания учащимися криптограммы-кроссворда. Познакомившись с биографией Б.Заходера, ребятам было предложено задание «Путаница», им предстояло правильно составить названия произведений автора. Затем ведущая предложила отгадать кроссворд по стихотворению «Кит и кот».

Сценарий литературного досуга

по творчеству

Елены Александровны Благининой

Цели:

    знакомство детей с творчеством Е.А.Благининой;

    формирование навыков выразительного чтения;

    привитие любви к чтению книг.

Оборудование:

    портрет писательницы;

    выставка книг Е.А.Благининой;

    аудиозапись пьесы П.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”

Ведущий

Дорогие, друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Книги - это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений.

Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.

Сегодня на празднике мы говорим спасибо замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой (указывает на портрет поэтессы ).

Е.А. Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. В лесочке стояла улыбающаяся Снегурочка, а по соседнему лугу скакал Иван-царевич на Сером Волке.

Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железнодорожной станции.

Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8 - летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске и в институте в Москве. Первую книжку для детей она выпустила в 1936 году. Она называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года. А какое время года у нас за окном? (Зима)

Дети

«Зима»

Зима негаданно-нежданно
Пришла на чёрные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождём одетая земля.

Деревья жалобно скрипели,
Ручьи холодные текли...
И вдруг метели налетели
И столько снега намели!

И тени медленно ложатся
На сад, на кровлю, на скамью,
Снежинки вьются и кружатся
И рвутся в комнату мою.

Они летят, легки и ломки
И ослепительнее звёзд,
Как будто в синие потёмки
Дрожащий перекинут мост.

ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ РАДОСТИ»

ТИХО звучит пьеса П.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”.

Дети читают стихи под музыку.

Дети

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку:
В её конуре -
Такой же морозище
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц:
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?

Поможем!

Их надо кормить и тогда
Им будет легко
Пережить холода!

«Снегурка»

Я вылепил снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна
Под круглым деревцом -
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке -
Играют янтари.

Она мой сад оставит,
Лишь солнце припечёт:
Расплещется, растает,
С ручьями утечёт.

Но кликну - отзовётся
Снегурушка моя
То эхом из колодца,
То голосом ручья,
То лебедью, плывущей
В заоблачном пруду,
То яблоней, цветущей
В моём родном саду.

Ведущий

У меня в руках книга Е. Благининой “Посидим в тишине”. Название этой книжке подарило стихотворение о том, как однажды мама устала и заснула, а её маленькая дочка не стала шуметь, чтобы не беспокоить сон мамы. Поэтесса подобрала такие ясные, живые слова о маме, бабушке. Они пришли к ней впервые в далёком детстве.

Итак, давайте посидим в тишине и послушаем стихи.

Дети

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

«Вот какая мама»

Мама песню напевала
Одевала дочку.
Одевала - надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка -
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках..
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама -
Золотая прямо!

ПЕСНЯ О МАМЕ

«Полюбуйтесь-ка, игрушки!»

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько да гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою!

«Бабушка»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятке заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто вкусные пышки печёт,
Кто нас никогда не ругает,
Скучать никогда не даёт?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?

«Бабушка-забота»

Если внуки веселы, -
Бабушка подавно:
- Ишь распелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, -
Бабушке отрада:
- Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, -
Бабушка в тревоге:
- Ну как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, -
Бабушка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!..
..Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот какая она –
Бабушка-забота!
Ну а вы? Каковы?
Как там с бабушкою вы?

ПЕСНЯ О БАБУШКЕ

Ведущий

Тема маленького ребёнка, игры и игрушки - центральная тема в творчестве Е. Благининой. Ваши бабушки и мамы читали стихи об Алёнушке. Давайте и мы почитаем эти добрые стихи.

1.

«Аленушка»

А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка - припевочка,
Круглая головушка.
Целый день “уа-уа”,
Вот и все её слова.

2.

«Как у нашей дочки…»

Как у нашей дочки
Розовые щёчки.
Как у нашей птички
Тёмные реснички.
Как у нашей крошки
Тёпленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки - царапки.

3.

«Ой ладушки-ладушки»

Ой, ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут - поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели -
Ш-у-у-у.. и улетели.

4.

Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки - худоба.
Дайте-ка пелёнку
Завернуть Алёнку!

5.
Баю-баю-баиньки,
Прискакали заиньки:
- Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
- Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки! -
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
- Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
- Улетайте, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!

Завтра встанет солнышко,
Встанет и Алёнушка.
Будет солнце греть,
Будет дочка петь.
Целый день "уа-уа",
Полюбуйтесь, какова!

6. «Доченька проснулась»

Доченька проснулась,
Сладко потянулась.
Полежала, полежала,
Да и улыбнулась.
Сердце бьётся шибко,
Ах ты моя рыбка!
До чего же дорога,
Мне твоя улыбка!

7.
А-ту-ту,
А-ту-ту,
Пять зубов у нас во рту.
А годок пройдет,
Будет полон рот.
Попадет морковь на зуб –
Хруп-хруп,
Хруп-хруп!

Попадет капустка,
И ей не будет спуска.
И в орехах знаем толк –
Щелк, щелк,
Щелк, щелк!

8.
Каша масленая,

Ложка крашеная!
Мы Аленку никогда
Не упрашиваем.
Никогда,
Никогда,
Право слово,
Никогда!

9.

Тяжела дорога
От печки до порога!
От порога до стола
Тоже очень тяжела.

Топ-топ, топ-топ,
Покачнулась – шлёп!
А сидит не плачет:

Не ушибась, значит?

Ведущий

Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привёз?
-Я привёз цветные книжки
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши -
Пусть читают малыши!

Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом!

Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнём,
Сколько пёрышек на нём?
Раз-два-три-четыре-пять,
Невозможно сосчитать!

ИГРА С БУБНОМ

Ведущий

А теперь, давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Итак, первая загадка.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?

Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели
А он к порогу побежал!

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные вырезные
А возьмешь - вода в руке?

ПЕСНЯ-ИГРА «ИГРА В СНЕЖКИ»

Ведущий

Итак, наша встреча подошла к концу. Она помогла нам поближе познакомиться с творчеством детской поэтессы Е.А.Благининой. Всем спасибо за участие. И В подарок на память о нашей сегодняшней встрече вы получите вот такие замечательные книги.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Литературный брейн -ринг «Веселые стихи» по произведениям Елены Благининой

    Углублять и расширять знания детей о творчестве Е.Благининой

    Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра - стихотворение

    Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы

    Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами

    Воспитывать интерес к произведениям Е.Благининой , формировать нравственные качества личности

Предварительная работа:

    Знакомство с произведениями Е.Благининой

    Рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Благининой

    Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям

    Проведение Конкурса чтецов по произведениям Е.Благининой

Материал:

    Портреты детских писателей нашей страны - 4 экземпляра

    Иллюстрации к стихотворениям Е.Благининой

    Колокольчики – 3 штуки

    Дипломы командам-участницам – 3 штуки

    Призы

Ход конкурса:

Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Е.А. Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. В лесочке стояла улыбающаяся Снегурочка, а по соседнему лугу скакал Иван-царевич на Сером Волке.

Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железнодорожной станции.

Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи эт ого поэта . Сегодня наш Брейн-ринг посвящается ее творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:

Итак, мы начинаем!

Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных п оэтов нашей страны и выберите портрет Е.Благининой

Ответы команд.

Ведущий: Под цифрой 1 – Маршак С.Я , под цифрой 3 – Некрасов А.Н., под цифрой 4 – Е.Благининой а портрет Г. Остера находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.

Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

(«Вместе с солнышком встаю »)

Солнце жёлтым косяком

Улеглось на лавке

Я сегодня босиком

Бегала по травке.

Я видала, как растут

Острые травинки,

Я видал, как цветут

Синие барвинки.

(«Уморилась » )

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

(«Я дома не люблю сидеть»)

Я бегу у самого откоса

И смешную песенку пою.

Повторяет песенку мою.

Я спросила это: - Замолчишь ты? -

А сама притихла и стою.

Эхо »)

Т ихо шепчется с ветлой старая берёза.

Ходит по двору с метлой дедушка Серёжа.

Дед Серёжа, посмотри,

Мы пускаем пузыри!

Видишь, в каждом пузыре -

По малиновой заре,

По берёзке, по ветле,

По Серёжке, по метле.

(«Мыльные пузыри»)

Верещит в углу сверчок,

Дверь закрыта на крючок.

Я разглядываю книжку

Про хрустальный башмачок.

Во дворце весёлый бал,

Башмачок с ноги упал.

Очень Золушке обидно

Покидать высокий зал.

Про хрустальный башмачек »)

Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

1 – Мыльные пузыри ; 2 – Эхо ; 3 – Про хрустальный башмачек ; 4 – Я дома не люблю сидеть ;

Ч етвертое задание : Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Елены Благининой для победы своей команды.

    Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениям Елены Благининой

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.

Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.

Использованная литература:

1.Читаем.Учимся.Играем.-2002.№12.-С.34

2. Благинина Е. Стихи.-М.:Просвещение;2012.-234с.