Стили в современной фотографии. Пример художественной обработки фотографии

Рада приветствовать Вас на этой странице!
Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.
Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:
1) Работа с цветом
2) Работа с кожей
3) Работа со светом
Более сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.
Наш оригинал:

Наш результат:


Детали:






Итак, начнем.
Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую Adobe Photoshop Lightroom . Процесс конвертации для показа в данном уроке я пропустила, но считаю важным сказать, что при конвертации был немножко изменен Баланс Белого (далее ББ): я сделала его теплее, так как снимок осенний, нашему глазу не просто привычно видеть теплее, но и в силу времени года, окружающей обстановки хочется видеть теплые тона. Было добавлено немного заполняющего света и понижена (слегка) контрастность. Снимаю я тоже с пониженной контрастностью — это дает мне больше возможностей при обработке.

Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.
Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.
К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉


(Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)

1 этап. Работа с цветом.

Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:


Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой LAYERS (СЛОИ), и в обычном состоянии ее режим наложения — Normal.

Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.

2 этап. Работа с кожей. Ретушь.

Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).
Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:
-opacity (непрозрачность)- 20-25%;
-размер кисти зависит от размера убираемых элементов;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.

Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:
1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;
2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉
Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).

Пример ошибки:


Правильный пример:

ДО работы клон штампом:

После работы клон штампом:

Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:
— размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;
— opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.

Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.
Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!
Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью , иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие.

Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть меньше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость), повышаем до 60-80%;

— цвет кисти — черный.

Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.

Результат после использования маски:


Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.

До прорисовки бровей:

После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.

На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:

Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blu r (Размытие по Гауссу).

Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.

Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:

Значок маски у нас находится в ПНУ:

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть больше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;
— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.

И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.

Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:
Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.

Следующая часть — глаза . Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.

Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.

В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.

До первичной работы с глазом.
После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.

Дублируем слой (ctrl+J) .

Займемся вторичной проработкой глаз . Для этого используем инструмент Burn Tool , очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.


До вторичной обработки глаз:

После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):

Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool . На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.
У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза.
Переводим наш слой в режим наложения (Color)

3 этап. Работа со светом. Добавление объема.

Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.

Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.

Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.

Работу с цветом мы продолжим в Color Balance . Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах. Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.

В средних тонах мы практически ничего не крутим.

А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.

До изменения баланса цвета:

И после изменения баланса цвета:

Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉

Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.

РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:

Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:

Выбираем режим наложения Soft light.

И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.

Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):

А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass . Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.

Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay .

ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉


Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):

Собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.

По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий - их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.

Привет! Меня зовут Ирина Джуль. Хочу рассказать немного об обработке в Photoshop на примере одной из своих фотографий.
Есть такая фотография малыша, лежащего в кроватке. На изображении - первоначальный кадр и то, чем все закончится. Как вы понимаете, залог хорошей фотографии - это изначально хорошая фотография. Потом вы можете с помощью Photoshop или Lightroom просто усилить ее восприятие, расставить акценты, сделать «вкусной».

О том, как тонировать фотографию, можно долго рассказывать, каждый делает это по-своему и разными методами.
Причем даже одну и ту же тонировку можно делать разными способами. Как обрабатывать волосы, глаза и прочие детали - тема, заслуживающая отдельной статьи. Как правильно накладывать текстуру или корректно обработать кожу, тоже хорошо бы знать. Это все те знания, которые дают возможность улучшить хорошую фотографию.
Открываем фотографию в Camera RAW. Осветляем тени до +70 и немного поднимаем экспозицию. Во вкладке Детализация отключаем регулировку резкости, чтобы резкость не наводилась дважды и не портила снимок. Я делаю это сама в конце на тех участках, на которых это необходимо. Я пользуюсь русифицированным Photoshop, поэтому и описание соответствующее.


Открываем файл в Photoshop и первым делом убираем ненужные элементы в кадре по углам. Выделяем то, что нужно убрать, с помощью инструмента Лассо, потом идем:
Редактирование>Выполнить заливку>с учетом содержимого.
Программа меняет этот фрагмент и дорисовывает даже направление полосок на ткани.


Следующий шаг - затемнение углов и виньетирование. Зону затемнения делаю сама, чтобы контролировать те участки, где мне это нужно. Это может быть полезно, если, например, у нас светлое небо и свет падает с какой-то стороны, и нам не нужно затемнять этот угол, чтобы не препятствовать свету. Пользуюсь инструментом Прямолинейное Лассо, задаю ему растушевку края 200–300, в зависимости от размера фотографии. Дальше на основе выделения создаю новый корректирующий слой Кривые и затемняю настолько, насколько мне это нужно (маску в этой кривой нужно инвертировать Ctrl+I, чтобы она затемняла необходимую область).


Следующий корректирующий слой - Карта Градиента. Здесь выставляем света оранжевого цвета, а тени - фиолетового. Режим наложения этого слоя Мягкий Свет с непрозрачностью 35 %.


Далее создаем корректирующий слой Кривые. В RGB поднимаем точку черного, в синем канале свет тонируем в теплый, тень - в холодный.


Делаем засветку с помощью корректирующего слоя Градиент.
Выставляем Радиальный стиль, оранжевый цвет. Заливаем в угол нашей картинки, откуда падает свет. Режим наложения Экран, непрозрачностью 40 %.


Сливаем все слои в один Shift+Ctrl+Alt+E и ставим режим наложения Экран, непрозрачность слоя 30 %, потом сливаем слои снова и ставим режим наложения Мягкий свет, непрозрачность слоя 40 %.
Теперь фотокарточка готова, осталось доработать детали по желанию. Сделать ярче глаза, губы, прорисовать волосы. Также я применяла наложение текстуры в режиме наложения Мягкий свет. Если нужно, работаем с кожей, но на детских портретах редко есть такая необходимость.
Вот, что получилось в результате. Фотография стала ярче, сочнее, с интересным освещением, которое задает атмосферу.

Наш обзор основных видов и стилей обработки фотографий в Фотошопе (Photoshop) с примерами.

Список стилей о которых пойдет речь в этом обзоре.
Glamour, Fashion, Vogue, Beauty, High Key, Low Key, Instagramm, Grunge, Swag, Сlub style, Pop-Art, Esquire, Pin-up, Retro style, Vintage, Fantasy, Vanil, Street photography, Golden photo, Black and Red, Noir, Sunlight, Dunhill, Habana, Deep Blue, Pencil drawing.

Первыми в нашей группе будут очень модные, гламурные и похожие друг на друга идеи и варианты обработки фотографий, но есть у них и существенные различия.

Блистательный и роскошный стиль – для размещения в личном фотоальбоме модницы, и для публикации в дорогом глянцевом журнале. Все самое лучшее в модели на фотографии обычно эффектно подчеркнуто, а все изъяны: шрамы, родинки, краснота, складки и неправильные пропорции – скрыты. Очень похоже на стиль «Fashion».



Это фотографии о моде и для моды. Именно поэтому главная задача Fashion фотографий - выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой. Этот стиль используется для создания утонченного образа. Нежные пастельные оттенки, блики, легкая природная гамма оттенков и т.д. Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции и принадлежность к эпохе и времени создания. Очень похоже на стиль «Vogue».


«Vogue»
В основном, это фотография, сделанная как бы для обложки модного журнала. Мягкие цвета и оттенки подчеркивают женственность и красоту модели. Мужчины в таком стиле почти не снимаются.
Стиль «Vogue» очень похож на стиль «Beauty».



Это фотосъемка крупного плана, при которой акцентируется особое внимание на глазах и губах, в основном на макияже модели. Главным отличием такой съемки от портретной – это глянец, который обязательно должен присутствовать. Его широко используют модели для создания своего портфолио.



Специальные приемы обработки фотографии, приводящие к нежным по градации, почти воздушным снимкам. Эти снимки почти целиком состоят из «белого» с очень светлыми серыми полутонами.
В этом стиле обработки яркие области фотографий должны намного превышать тёмные.



В сделанных в такой манере фотографиях обычно очень много чёрных тонов, а детали в тенях часто полностью исчезают. Светлого в этих снимках очень мало. Эти работы, как правило, очень контрастны. Они часто подчеркивают только силуэт и самые светлые места на фотографии.


Далее мы выделили наиболее современные и популярные виды обработки фотографий.

Искаженная цветовая гамма на фотографии является «визитной карточкой» этого стиля. Использование массы цветовых фильтров позволяет придавать разные оттенки этим снимкам.
Стиль обработки Инстаграм – безотказный приём, помогающий сделать из любого плохого снимка оригинальный.



Гранж, это стиль фотографии с «бунтарским духом». Появление этого стилевого направления в фотографии в основном связано с рок-музыкой. Для таких снимков свойственны мягкие, приглушенные оттенки, размытые контуры, загрязненные текстуры и фон. Эти эффектные приемы делают фотографию более выразительной, стильной и оригинальной.


«Swag»
Обычно подходит для работы с молодежью. Это невообразимо роскошные и яркие образы, которые выделяют не только стиль одежды, но и золотые украшения, наряды от самых знаменитых дизайнеров, роскошная косметика и дорогая парфюмерия – все это складывается в «Swag»
Эти фотографии замечательно передают настроение, они буквально вызывающе насыщены движением и эмоциями.


«Сlub style»
Фотографии, в клубном стиле, – яркие и позитивные. Часто это фото с вечеринок и ночных клубов. Наложение спецэффектов отлично передает атмосферу шумного праздника.



Стиль Поп-Арт представляет собой стилизацию под работы известных художников, работавших в стиле popular art. Изображение лишается мелких деталей. Делается акцент на цветовые пятна и крупные детали – с помощью этого приема подчеркивается главная идея фотоснимка.



В основном это портреты. Они стали визитной карточкой журнала для успешных джентельменов. Именно этот журнал и дал название новому стилю «Esquire». Небольшая размытость, блики света, отражающиеся в зрачках, необычные оттенки делают фотографию отличающейся от остальных.
В портрете стараются выделить радужку глаз для придания объема, блеска и выразительности.


Следующая группа в нашем обзоре идёт — как бы её назвать — необычные стили обработки фотографий или «под старину».
К ним мы присоединили стиль «Fantasy», так как он больше никуда не подходил.

Самый лучший метод для работы с женскими портретами в стиле популярных когда-то давно открыток Пин-ап. После коррекции фото приобретает совершенно новый рекламный вид.



Это стилизация снимка под старинные. В них присутствуют мягкие цвета, часто черно-белая гамма или сепия, присутствие мелких царапин и гармонично расположенных искусственных пятен, делающих снимок похожим на старинный.



Это ностальгия о прошлом, модное и весьма специфическое направление в обработке фотографий, которое за основу свою берет возрождение определенных тенденций прошедших поколений и целых эпох. Этот стиль обычно отличается присутствием элементов романтики и изысканной роскоши, такими как: элегантные шляпи, кружева и необычные предметы старины. Стиль винтаж все более популярен у знаменитостей и топ-моделей.



В основном превращает фото в фантастическую картинку. Использует всевозможные эффекты, создавая сказочные образы и пейзажи. Изображение подвергается значительной художественной ретуши и цветовой коррекции, но не утрачивает связи с реальностью.


Остальные стили обработки мы включили в эту группу, потому что некоторые из них уже устарели, а некоторые ещё актуальны, но не так востребованы или просто стандартны.

«Vanil»
Такая обработка снимка придает фотографии некоторую нечеткость, добавляет теплые, мягкие и нежные «ванильные» тона. Часто используется для романтических и свадебных фотографий.



Это уличные снимки простых прохожих в окружении города. Основные отличия этого стиля от остальных – естественность и эмоциональность моделей.



Стиль этой обработки заключается в придании фотографии золотого или бронзового оттенка.
Вся фотография выглядит как единая по гамме и цвету деталь, но с четкими полутонами и тенями.



Очень модная раньше обработка фотографии. Это чёрно-белая фотография, в которой некоторые элементы выделены красным или алым цветом. Например, чёрно-белое фото, на котором выделены алые лепестки розы, или подчеркнуты контуры губ, - это придает фотографии большую выразительность.


«Noir»
При обработке фотографий в таком стиле их делают чёрно-белыми. В них основным критерием выразительности является игра света и тени. Примеры: вода на стекле, осенний дождь в старом чёрно-белом фильме, контрастное отражение в воде, контуры старых зданий в облачную погоду. В основном используется в пейзажах.



Противоположность стилю «Noir».
Легкие, золотистые солнечные оттенки, рассветное утро, акварель.



Суть этого вида обработки фотографий в «фактурности», объёме, использовании кофейных цветов. Основой у них является атмосфера осени и дождя.



Основной отличительной чертой этих снимков являются цвета кубинского рома, бриза океана и яркой очень контрастной картинки.



Использование водных, холодных оттенков при обработке фотографии. Море, север, дайвинг.



Обработка фото в стиле «карандашный рисунок», художественный стиль зарисовки, наброска.

Есть еще очень много разных и интересных стилей обработки фотографий, которые не вошли в этот обзор, но мы надеемся, что смогли немного помочь Вам узнать что-то новое и начать разбираться в этих направлениях.

Чтобы сделать обработку в ванильном стиле, или как еще это можно называть «Ванилька», фотографии необходимо придать мягкость, теплоту, нежность и слегка желтоватый оттенок. Отмечу, что данный стиль обработки многим нравится, и, из-за своей простоты, пользуется хорошей популярностью.

Мы будем создавать много корректирующих слоев, поэтому я напомню, что они находятся во вкладке Слои. Важно, чтобы каждый из них у вас появлялся на палитре, иначе вы не сможете менять режимы наложения и непрозрачность.

Перед тем как приступим, глянем на то, что у нас в итоге должно получиться. Если вам нравится результат, то не будем больше терять время!

Шаг 1

Нашу исходную фотографию в программе фотошоп.

Шаг 2

Создаем Новый корректирующий слой — Уровни и в открывшемся диалоговом окне/палитре изменяем значение ползунка, который находится в середине, на 1,25

Шаг 3

Теперь делаем еще один корректирующий слой, но на этот раз это будет Цветовой фон/Насыщенность . Нас интересуют вновь ползунок что находится в середине, только теперь он называется «Насыщенность». Измените его значение на -10.

Шаг 4

Вновь, как в шаге 2, создаем Уровни , но никаких настроек не вводим. Меняем лишь режим смешивания этого слоя на Мягкий Свет

Шаг 5

Создаем Слой-заливку (она находится все в той же вкладке слоев) и в открывшемся диалоговом окне выбираем режим смешивания Исключение и жмем ОК. Появится палитра цветов, где нам нужно указать цвет #06122f . В зависимости от изображения можно поиграть ползунком Непрозрачности . В моем примере, я оставил это значение на 100%.

Шаг 6

Делаем другой Слой-заливку , но на этот раз режим смешивания ставим Умножение , а цвет заливки выберите #faeed0 . Прозрачность по вкусу, у меня 50%.

Вот и все! наша ванилька на фотографии готова. Не забывайте, что фотообработка это дело вкуса каждого. Вы всегда можете поиграть с ползунками прозрачности, тем самым добиться оптимально для себя результата.

Вот так выглядит в финале наша палитра со слоями:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

В этом уроке мы будем создавать футуристический fashion-портрет. Вместо использования готовых фильтров, картинок или кистей, мы будем рисовать все детали вручную. Возможно, это звучит пугающе, но, поверьте, вам вовсе не нужно быть цифровым художником, чтобы внедрить приемы цифровой живописи в фотоманипуляцию!

Также с помощью корректирующих слоев мы выполним цветокоррекцию и увидим, как изменение цветов может из плоской и скучной картинки сделать яркую иллюстрацию.

И последнее, но не менее важное, - это смарт-объекты. Я расскажу вам, почему стоит начать ими пользоваться и как они помогают лучше контролировать работу с эффектами, соблюдая так называемые принципы неразрушающего редактирования.

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. Также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока

1. Создаем пиксельный фон

Для начала мы создадим пиксельный фон с ночным небом. Я не люблю в портретах перегружать фон деталями, чтобы основное внимание было сосредоточено на главном персонаже.

Перед началом работы я хочу рассказать вам, почему мы используем смарт-объекты. В процессе урока мы создадим несколько таких слоев и мне бы хотелось заинтересовать других художников использовать их. Так что если вы уже познали всю прелесть смарт-объектов, то пропускайте этот раздел урока!

Что такое смарт-объекты?

Если кликнуть правой кнопкой по слою, то в меню вы найдете команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). По сути, эта команда запрещает безвозвратное редактирование пикселей. Вы можете уменьшать объект, затем растягивать и при этом картинка не будет размытой. Все фильтры, которые мы добавляем к смарт-объектам, становятся смарт-фильтрами, и вы в любой момент сможете подкорректировать их настройки, отключить видимость или удалить, не затрагивая при этом основной слой. Также у каждого такого фильтра есть своя маска, которую можно редактировать.

Как вы уже поняли, смарт-объекты - наиболее мощный и функциональный инструмент для неразрушающего редактирования. Суть его заключается в том, что вы либо вообще не меняете содержимое оригинального слоя, либо совсем немного. При этом, как говорилось выше, вы в любой момент можем изменить настройки примененных эффектов или удалить их, а оригинальный слой при этом останется нетронутым.

Плюсы и минусы

Звучит отлично, но почему тогда все слои по умолчанию не делать смарт-объектами? Есть две причины. Во-первых, они значительно увеличивают размер файла. Если вставить в документ картинку размером 3000 х 3000 пикселей и сжать ее до 500 х 500 пикселей, то она все равно сохранит данные об оригинальном размере. А это может снизить производительность даже на хорошем компьютере.

Во-вторых, некоторые фильтры и настройки слоев нельзя применить к смарт-объектам. Например, нельзя применить фильтр Vanishing Point (Исправление перспективы). Смарт-объекты достаточно ограничены в этом.

Когда использовать смарт-объекты

Чаще всего я использую их с фильтрами размытия. Иногда мне нужно отредактировать маску фильтра, чтобы он был виден только в определенном месте. Или при добавлении нескольких разных фильтров и коррекций, которые позже мне захочется изменить. Или просто экспериментируя с различными эффектами.

Лично я не использую их при незначительных коррекциях или для сохранения оригинального размера вставленного изображения. Я создаю смарт-объекты только в тех случаях, когда они действительно необходимы.

Описание смарт-объектов звучит сложно и может запутать, поэтому я больше не хочу вас нагружать лишней информацией. Надеюсь, этот мини-курс был вам полезен!

Теперь переходим к уроку!

Шаг 1

Создаем документ размером 3680 х 5098 пикселей и вставляем картинку с ночным небом.

Шаг 2

Выбираем слой с ночным небом, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Далее применяем Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) - на 1,0 пиксель и Reduce Noise (Уменьшить шум) - на 10%.

Шаг 3

Давайте увеличим яркость звезд с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Настройки ниже:

Дважды кликаем по слою Curves (Кривые), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Настраиваем нижний черный ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой). Чтобы разделить его пополам, зажмите клавишу Alt.

Дублируем (Ctrl+J) слой Curves (Кривые), чтобы еще больше увеличить яркость звезд.

Шаг 4

Теперь мы добавим свечение.

Выше создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме наложения Normal (Нормальный).

Flow (Нажим) 5% рисуем полупрозрачные белые пятна в верхней части полотна.

Soft Light (Мягкий свет).

Такой же кисточкой проводим в тех же местах, чтобы увеличить яркость.

На панели слоев с зажатой клавишей Ctrl выбираем все фоновые слои и группируем (Ctrl+G) их. Называем группу «Фон».

2. Добавляем светотени на модели

В этом разделе мы вырежем модель и добавим не нее светотени.

Шаг 1

Для начала вставляем девушку с розовыми волосами в центре полотна.

Вырезаем ее любым удобным способом. Я предпочитаю использовать для выделения тела Pen Tool (P) (Перо), а для волос - Refine Edge (Уточнить край)/Refine Edge Brush Tool (Кисть «Уточнить край»).

Если вам нужна помощь с вырезанием, перейдите к шагу Вырезаем модель в уроке Создаем в Фотошоп fashion-иллюстрацию с осколками стекла

https://сайт/lessons/photo/sozdaem_v_fotoshop_fashion-illyustraciyu_s_oskolkami_stekla.html

Именно так я вырезаю объекты! Не забывайте в окне настроек Refine Edge (Уточнить край) переключиться на специальную кисточку.

Шаг 2

Выше слоя с моделью добавляем новый слой в режим наложения Screen (Осветление) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Большой мягкой кисточкой (В) с Flow (Нажим) 5% синим цветом (#004dcd) проводим по краям модели. Добавляем свет на плечах и груди. Не переусердствуйте с эффектом!

Шаг 3

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и трансформируем его в обтравочную маску.

Той же кистью белым цветом проводим по плечам модели. С помощью нескольких слоев мы постепенно будем добавлять освещение, чтобы оно было достаточно мягким и динамичным.

Шаг 4

Создаем еще один обтравочный слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 30%. Маленькой жесткой кисточкой (В) рисуем блики по краям модели. Не забудьте про складки на одежде, чтобы персонаж не выглядел плоско.

Если у вас нет графического планшета, это не проблема! На верхней панели с параметрами кисти установите Smoothing (Сглаживание) на 30% и рисуйте. Затем готовые линии растяните с помощью Smudge Tool (Палец) (Strength (Интенсивность) 20%), кликнув левой кнопкой и потянув инструмент.

Шаг 5

Создаем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3DLUT) на NightFromDay и уменьшаем непрозрачность слоя до 77%.

Большой мягкой кистью (В) черного цвета редактируем маску корректирующего слоя и убираем темные участки на лице, боках и слегка возле груди модели. Благодаря таким теням, модель выглядит более интересно.

Шаг 6

Создаем корректирующий слой Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем Brightness (Яркость) на 52.

Инвертируем маску этого корректирующего слоя, используя комбинацию клавиш Ctrl+I. В результате белая маска должна стать черной.

Мягкой кисточкой (В) среднего размера белым цветом проводим по плечам, бокам и груди модели, чтобы выделить свет в этих зонах.

Затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Настраиваем:

Шаг 7

Заканчиваем цветокоррекцию созданием еще одного корректирующего слоя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и преобразованием его в обтравочную маску для модели. В настройках ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), Hue (Цветовой тон) устанавливаем на 223, Saturation (Насыщенность) - на 28 и Lightness (Яркость) - на -23.

Мягкой кистью (В) среднего размера черным цветом проводим по маске корректирующего слоя, чтобы убрать эффект на лице и внутренней части одежды.

Шаг 8

В этом шаге мы добавим источник света за моделью.

Под слоем с моделью Screen (Осветление).

Большой мягкой кистью (#2aa0ff) рисуем аккуратное свечение за головой и плечами модели. Не спешите и работайте аккуратно, постепенно увеличивая яркость свечения. И не забывайте рисовать с небольшим нажимом кисти.

Создаем новый слой в режиме Normal (Нормальный) и повторяем все действия, но в этот раз используем белый цвет.

Группируем (Ctrl+G) все слои с моделью и называем группу «Модель».

3. Рисуем космическую прическу

Шаг 1

Дублируем (Ctrl+J) слой с ночным небом и размещаем копию над группой «Модель». Если на копии остались какие-либо фильтры и маски, все удаляем.

Открываем группу «Модель», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем левой кнопкой по маске слоя с моделью (или миниатюре слоя, если вы не применяли маску), чтобы создать выделение по форме девушки.

Переходим на копию ночного неба и добавляем на него маску. Благодаря активному выделению, маска будет создана точно по его форме.

Мягкой белой кисточкой (В) скрываем звездную текстуру на теле и лице модели. Постарайтесь создать плавный переход от синего к розовому без резких линий.

Шаг 2

К копии неба применяем коррекцию Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -28.

Затем применяем Image - Adjustments - Brightness /Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность). Устанавливаем Brightness (Яркость) на 75 и Contrast (Контрастность) - на -33.

Заканчиваем создание эффекта настройкой Blend If (Наложить если) в окне Layer Style (Стиль слоя).

Шаг 3

Создаем новый документ размером 850 х 850 пикселей.

Маленькой кистью (В) средней жесткости рисуем пять черных точек разного размера, примерно, как показано ниже. Обратите внимание, что точки неидеальные, поэтому сильно не старайтесь.

Шаг 4

Кадрируем документ до размера содержимого (для этого используем инструмент Crop Tool (C) (Кадрирование)).

Переходим Edit - Define Brush (Редактирование - Определить кисть) и в появившемся окне вводим название кисточки «Пряди волос».

На панели Window - Brush (Окно - Кисть) выбираем нашу кисть и уменьшаем Spacing (Интервал) до 1%.

Шаг 5

Остальные настройки корректируем в процессе работы. Обычно, я настраиваю кисть следующим образом:

  • Brush Size (Размер кисти): от 1 до 5 пикселей
  • Flow (Нажим): 75%
  • Чувствительность к нажиму для размера: включено
  • Чувствительность к нажиму для непрозрачности: включено

Имейте в виду, что я использую графический планшет, поэтому включаю чувствительность к нажиму. Однако, вы можете рисовать и мышкой. Для этого меняем настройки кисточки:

  • Smoothing (Сглаживание): от 30 до 50%
  • Flow (Нажим): 50%
  • Smudge Tool (Палец): Strength (Интенсивность) 20% (для размазывания концов прядей)

Чтобы волосы выглядели реалистично, я рисую пряди длинными быстрыми штрихами или короткими мазками. Не забывайте, что волосы - очень текстурный и неоднородный элемент, поэтому можно добавить несколько выбивающихся из общей массы волосков.

Работая мышкой вместо планшета, используем аналогичную технику, только потом дополнительно размазываем пряди волос инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы заострить концы. Не пренебрегайте этим, иначе волосы будут выглядеть неестественно.

Не расстраивайтесь, если что-то не получается, просто практикуйтесь больше и больше! Иногда я перерисовываю один волосок 10 раз, так что наберитесь терпения!

Шаг 6

Теперь переходим непосредственно к рисованию!

Выбираем нашу кисточку и белым начинаем добавлять новые прядки на волосах. Для этого используем технику, описанную в предыдущем шаге.

Черным цветом мы можем скрыть звездную текстуру и восстановить оригинальные розовые пряди. Постарайтесь добиться результата, чтобы все волосы выглядели одной массой. Также следите, чтобы не получился замыленный эффект, каждый волосок должен отчетливо просматриваться.

Шаг 7

Выше слоя со звездной текстурой волос добавляем новый слой.

Зажимаем клавишу Alt и левой кнопкой мышки перетаскиваем маску модели на этот новый слой, чтобы дублировать ее.

Теперь, используя ту же технику, мы добавляем белые пряди по краям прически и в центре головы. Это добавит блеск на волосах и создаст эффект задней подсветки.

Под группой «Модель» добавляем еще один новый слой и рисуем больше прядей, чтобы результат смотрелся интереснее и однороднее.

Шаг 8

Над самым верхним слоем с волосами добавляем новый слой.

Рисуем отдельные выбивающиеся из общей массы волоски, как будто сдуваемые ветром. Следите, чтобы они выглядели действительно растущими из головы, а не приклеенными сверху. Я рисовала длинными резкими мазками.

Шаг 9

Давайте улучшим эффект космических волос и добавим свечение. Это еще сильнее выделит прическу и сделает ее более плотной и яркой.

Ко всем трем слоям с белыми волосами добавляем стиль слоя Layer - Layer Style - Outer Glow (Стиль - Стиль слоя - Внешнее свечение). Устанавливаем Blend Mode (Режим наложения) на Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - на 100%, цвет - на #7673ff и Size (Размер) - на 18 пикселей.

Шаг 10

Завершаем работу с волосами и рисуем звезды! Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).

Мне нравится шестиконечная звезда, так как ее проще всего рисовать. Для этого я использую мягкую круглую кисточку с Flow (Нажим) 2%.

Рисуем три пересекающиеся линии с плавным затуханием на концах, а в месте пересечения сильнее давим на перо, чтобы получился яркий центр.

На новом слое повторяем предыдущие шаги, но в этот раз большой кистью рисуем длинные размытие лучи, чтобы создать эффект бликов на звездах.

Группируем (Ctrl+G) все слои с волосами, кроме того, который находится под группой «Модель», и называем группу «Волосы».

4. Создаем футуристический макияж и глаза

Шаг 1

Создаем новый слой и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 43%.

Средней кистью с 50%-ой жесткостью закрашиваем глаза черным цветом, чтобы затемнить их.

Шаг 2

Берем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), на верхней панели в меню Shapes (Фигура) выбираем фигуру Circle Frame (Круглая рамка) и рисуем два кольца на радужной оболочке глаз.

Меняем цвет колец на светло-голубой (#b6d8ff).

Добавляем маски к кольцам и мягкой кистью (В) среднего размера скрываем верхнюю часть фигур, которая закрыта веками.

Шаг 3

Теперь переходим к макияжу. Мы не будем использовать секретные трюки или специальные кисти. Мелкие детали лучше всего рисовать от руки, так у вас будет больше контроля над рисунком.

Создаем новый слой в режиме наложения Multiply (Умножение).

С помощью пипетки (при активной кисти (В) зажимаем клавишу Alt, чтобы вызвать пипетку) выбираем мягкий оттенок розового на макияже модели (#a9687b).

Мягкой круглой кистью (В) с Flow (Нажим) 20% аккуратно продлеваем тени на нижнем веке и добавляем плавное затухание. Во время рисования регулируйте размер кисточки, чтобы получить более качественный результат.

Закончив с добавлением цвета, дублируем тени и переносим копию на второй глаз.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Среднего размера кистью (В) с 50%-ой жесткостью и Flow (Нажим) 5% белым цветом проводим у внутреннего угла глаза. Чтобы результат получился реалистичный, работайте аккуратно и не спешите.

Шаг 5

Создаем еще один слой в режиме Normal (Нормальный).

Той же кистью белого цвета рисуем окружности в центре губ. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.

Шаг 6

Дважды кликаем по слою с белыми окружностями, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Blend If

Группируем все слои с макияжем и называем группу «Макияж».

5. Добавляем световой эффект

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный). Обратите внимание, как много интересного можно сделать в обычном режиме наложения.

Жесткой кисточкой (В) среднего размера (цвет #ffc5d1) рисуем линию на одежде, следуя изгибам тела модели.

Сначала проводим одну сплошную линию, затем с помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем лишнее, чтобы в итоге получилась пунктирная линия.

Шаг 2

Дублируем линию и зеркально отражаем ее. Эти линии будут основой светового эффекта.

Шаг 3

Дважды кликаем по слою с левой линией, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

В нижней части окна настраиваем Blend If (Наложить, если), как показано ниже:

Правую линию пока не трогаем.

Шаг 4

К левой линии добавляем стили слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) и Outer Glow (Внешнее свечение).

  • Inner Glow (Внутреннее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - белый, Size (Размер) - 51 пиксель
  • Outer Glow (Внешнее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - #ff73dc, Size (Размер) - 18 пиксель

Шаг 5

Кликаем правой кнопкой по слою с левой пунктирной линией и выбираем Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя), затем кликаем правой кнопкой по слою с правой линией и выбираем Paste Layer Style (Вставить стиль слоя).

Шаг 6

Создаем новый слой в режиме Screen (Осветление).

Мягкой кистью (В) среднего размера (цвет #fdc4d0) проводим под каждой короткой линией светового эффекта. Если результат получился слишком яркий, уменьшаем непрозрачность слоя.

Шаг 7

Для начала создаем новый документ (Ctrl+N). Как и раньше, выберите достаточно большой размер, чтобы в него полностью влезла левая пунктирная линия. У меня получилось 960 х 2734 пикселей.

Перетаскиваем слой с пунктирной линией на новый документ, удаляем все стили слоя и применяем черный цвет.

Обрезаем края документа четко по размеру линии.

Затем переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть) и называем новую кисточку «Световой эффект».

Шаг 8

Возвращаемся к основному документу.

Выбираем нашу кисточку и на панели Window - Brush (Окно - Кисть) устанавливаем Spacing (Интервал) на 1%.

Также уменьшаем Flow (Нажим) до 1%.

Шаг 9

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Активируем нашу новую кисть, выбираем розовый цвет (#ff597e) и проводим по оригинальным пунктирным линиям.

Кликаем в начале линии и проводим до самого конца, не отпуская кисть. В конце линии добавляем легкие зигзагообразные линии.

Если вы допустили ошибку, то комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z можно отменить последнее действие. Тренируйтесь и не бойтесь экспериментировать с кистью, пока не получите нужный результат!

Шаг 10

Повторяем действия для правой линии. Также не забываем создать новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Шаг 11

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Быстрыми штрихами рисуем короткие световые линии. Это добавит небольшие прямоугольники на световом эффекте.

В результате мы добавим больше деталей, придадим эффекту динамичность и увеличим его яркость.

Шаг 12

Дублируем (Ctrl+J) длинные и короткие световые линии, чтобы увеличить яркость и насыщенность эффекта.

Группируем (Ctrl+G) все слои со световым эффектом вместе и называем группу «Свет».

6. Рисуем блики

Зачем рисовать блики, если можно воспользоваться готовой текстурой? Преимущество ручного рисования заключается в полном контроле над процессом работы, в этом случае вы не будете ограничены чьей-то готовой текстурой. Давайте продолжим!

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Используя мягкую кисть среднего размера (цвета #ee3b72 и #0776d2), рисуем диагональные линии в области груди модели, пересекающие световой эффект из предыдущего раздела.

Во время рисования держите Flow (Нажим) кисти в пределах 1-5%. Проводите длинные и легкие мазки, постепенно увеличивая яркость и насыщенность эффекта.

Шаг 2

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Мягкой кистью среднего размера светло-голубым цветом (#0776d2) добавляем свечение на шее и плечах модели.

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие).

Комбинируя твердую и мягкую кисти, увеличиваем яркость и насыщенность свечения на шее и плечах модели.

При необходимости не забывайте использовать Smudge Tool (Палец), чтобы размазывать концы линий.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Мягкой кистью белого цвета с Flow (Нажим) 1% рисуем диагональную линию, пересекающую блик на левом плече.

В центре линия должна быть насыщеннее, а на концах плавно затухать. Такого эффекта можно добиться, если начать рисовать большой кисточкой и затем с каждым новым мазком постепенно уменьшать ее размер.

Вручную нарисованный свет получается более текстурным, а также добавляет реализм и динамику работе.

Шаг 5

Несколько раз повторяем предыдущий шаг, добавив больше шестиконечных звезд или бликов.

Использование нескольких слоев очень удобно при создании различных световых эффектов.

Шаг 6

Чтобы закончить работу с освещением, мы создадим специальную текстуру.

Дублируем группу «Фон», кликаем правой кнопкой по дубликату и выбираем Merge Group (Объединить группу).

Переносим объединенный слой в самый верх панели слоев и увеличиваем ее, чтобы пиксели были гораздо больше оригинала.

Очень большим мягким ластиком (Е) частично удаляем текстуру, чтобы просматривался силуэт модели.

Шаг 7

Переключаем режим наложения новой текстуры на Screen (Осветление).

Шаг 8

Затемняем текстуру с помощью двух корректирующих слоев Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) (не забываем трансформировать их в обтравочные маски Ctrl+Alt+G):

  • Contrast (Контрастность): 100
  • Brightness (Яркость): -75 и Contrast (Контрастность): 100

Шаг 9

Применяем к текстуре фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.

7. Добавляем контрастность

Чтобы объединить все элементы композиции вместе и значительно увеличить насыщенность, мы выполним цветокоррекцию. Для получения финального результата добавим восемь корректирующих слоев.

Обратите внимание, что каждый новый слой добавляем выше предыдущего, если вы запутаетесь, дважды проверьте порядок слоев. После завершения объединяем все корректирующие слои в группу «Цветокоррекция».

Шаг 1

Ниже вы видите список первых четырех корректирующих слоев - Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета).

  1. Color Colors (Цвета) - Neutrals (Нейтральные), Cyan (Голубой) +15, Magenta (Пурпурный) +10, непрозрачность слоя 50%
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blacks (Черные), Cyan (Голубой) +11, Magenta (Пурпурный) +7
  3. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -74, Magenta (Пурпурный) +31, Yellow (Желтый) +28
  4. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blues (Синие), Cyan (Голубой) +58, Magenta (Пурпурный) +5, Yellow (Желтый) +14

Шаг 2

Следующие четыре корректирующих слоя - два Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и два Color Lookup (Поиск цвета). Как раз два последних слоя дадут нам нужный уровень контрастности.

  1. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Cyans (Голубые), Cyan (Голубой) +32, Magenta (Пурпурный) -28, Yellow (Желтый) -10, Black (Черный) +9
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -78, Magenta (Пурпурный) +33, Yellow (Желтый) +35, Black (Черный) +26
  3. Lookup 3 DLUT File (Файл 3) на 250fuji 3510
  4. Lookup (Поиск цвета): устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3) на и уменьшаем непрозрачность слоя до 20%

8. Добавляем эффект глубины резкости

Это, скорее, дополнительный шаг, который можно пропустить. Но я советую все-таки добавить эффект с размытием и поэкспериментировать с его настройками.

Шаг 1

Выбираем все слои, дублируем (Ctrl+J) их и объединяем копии вместе (Ctrl+E). В итоге у нас должна получится объединенная копия всех видимых слоев.

Затем добавляем к смарт-объекту фильтр Filter - Blur Gallery - Iris Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие диафрагмы). Устанавливаем Blur (Размытие) на 40.

Шаг 2

Большой мягкой кисточкой (В) черного цвета редактируем маску фильтра и удаляем размытие в области головы модели.

Мы закончили!

Дополнительные детали могут значительно улучшить вашу работу, а иногда их лучше рисовать вручную, вместо использования готовых кистей, текстур или фото. Как видите, макияж, пряди волос и блики - отличные примеры, потому что результат получился более органичный и естественный.

Как обычно, экспериментируйте с различными техниками и не забывайте делиться своими работами ниже. Также оставляйте комментарии, вопросы или предложения!