Комплекс тестовых заданий по русскому языку. Сборник тестов по русскому языку (3 класс) Укажи слова, которые перенесены неправильно

Вариант 1

Часть 1

1

A. существительное

Б. глагол

B. предлог

Г. местоимение

2

A. якорь

Б. день

B. заяц

Г. яма

3

A. конь, коньки

Б. Юля, юность

B. маяк, Яна

Г. еду, снега

4 Ъ и Ь знаки.

A. в__ю, п__ет

Б. под__езд, с__езд

B. лис__я, об__ем

Г. ден__ки, раз__езд

5

А. з__рядка

Б. топор__к

В. зелен__е |

Г. л__пата

6

А. приставки и суффиксы

Б. корень и основа

В. окончание

Г. любые части слова

7

А. хороший, хорошеет, хорошее

Б. стол, столик, столовая

В. писать, пишет, записка

Г. колючая, колет, колючка

8

А. София

Б. Европа

В. Надежда

Г. Россия

9

А. сильные, сильный, сильное

Б. младшенькая, младшенькое, младшенький

В. добрая, доброй, доброе

Г. зелёное, зелёная, зелёные

10

А. боль

Б. земля

В. кровать

Г. язык

11 . Где глагол спасать представлен в трех временах?

А. спасал, спасало, спасали

Б. спасаем, спасём, спасаете

В. спасала, спасаю, буду спасать

Г. буду спасать, спасали, спасут

12

А. стакан

Б. ростение

В. картина

Г. молоток

13 звёздный ?

А. звёздное

Б. зазвездилось

В. звёздные

Г. звезда

14 з ?

А. ска__ка, у__кая

Б. сторо__, глобу __

В. автобу__ , ки__ ка

Г. ми__ка, альбатро__

Часть 2

Пушистый снежок покрыл леса, поля и дома.

    кустик, ветер, закат

В школу прив__зли ёлку. Это была высокая и строй­ная кр__савица. Р__бята повесили на ёлку игру__ ки. Они сделали шарики, сн__жинки. Вечером у ёлки все слушали ска__ки.

Холод

Сад __________________________________________________________________

В__ршина, х__лмы, капус__ный, яго__ка, гр__бы, сер__це, шля__ка, тетра__ка.

Всю ночь скрипело (в)лесу дерево скрипело дерево (о)своей серой жизни я (у)снул (про)снулся я (от)тишины я (не)слышал скрип дерева.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ________________________________________ класс_________

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 3 КЛАССА

К каждому из заданий 1-14 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и впишите нужную букву в квадратик на полях.

Вариант 2

Часть 1

1 . Какая из частей речи лишняя?

A. предлог

Б. частицы

B. местоимение

Г. союз

2 . Выберите слово, в котором количество звуков и букв одинаково.

A. январь

Б. ягода

B. медведь

Г. вестник

3 . Определите группу слов, которые нельзя перенести.

A. дом, Азия

Б. стук, заяц

B. мысль, город

Г. Япония, Маша

4 . Найдите группу слов, где пропущены разделительные Ъ и Ь знаки.

A. мурав__и, кол__я

Б. раз__езд, под__ём

B. мал__ки, морков__

Г. пер__я, с__ёмка

5 . В каком слове пропущена безударная гласная в корне слова?

А. п__друга

Б. ст__лица

В. ошибк__й

Г. ключ__к

6 . Для образования новых слов служат:

А. корень и окончание

Б. основа слова

В. все части слова

Г. приставки и суффиксы

7 . Найдите группу слов, где присутствуют имя существительное, имя прилагательное и глагол.

А. год, годик, годовой

Б. ключ, включил, включатель

В. глазок, глазеть, глазной

Г. горе, горький, гора

8 . Какое из данных существительных можно написать и с большой, и с маленькой буквы?

А. Азия

Б. Вера

В. Москва

Г. Лена

9 . Выберите группу слов, где имена прилагательные представлены в женском, мужском и среднем роде.

А. снежные, снежный, снежное

Б. старое, старая, старый

В. радостная, радостные, радостное

Г. русая, русый, русое

10 . От какого слова можно образовать глагол?

А. плод

Б. морж

В. щука

Г. стихи

11 . Где глагол катать представлен в трёх временах?

А. катаю, катаешь, катает

Б. будем катать, катали, покатают

В. катаем, катаете, катал

Г. катаем, катали, будем катать

12 . Определите слово, написанное с ошибкой.

А. мебиль

Б. петух

В. ужин

Г. месяц

13 . Каким словом можно проверить непроизносимую со­гласную в слове солнце ?

А. солнцем

Б. солнцу

В. солнышко

Г. солнцами

14 . В какой группе слов нужно поставить букву б ?

А. сер__, пло__

Б. оши__ка, гри__

В. кар__, шар__

Г. обе__, кус__

Часть 2

При выполнении заданий 1-7 запишите ответы в отведенном для этого месте.

    В данном предложении найдите и подчеркните подле­жащее и сказуемое, подпишите части речи.

Холодные зимние ветры гуляют по макушкам деревьев.

    Сделайте разбор слов по составу: пальчик, огонь, заезд

    Вставьте в текст пропущенные буквы, подчеркните пред­логи, выделите приставки.

Я тихо иду по тр__пинке. Вот с дер__ва прыгнула белка. Дятел застуч__л по к__ре с__сны. Ст__ит высокий ду__ . В дупле сделала гн__здо с__ва. Около б__рё__ки норка кр__та.

    От данных имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное. Запишите.

Тепло ________________________________________________________________

Цветок _______________________________________________________________

    В данные слова вставьте пропущенные буквы и запиши­те их в три столбика по типу орфограмм.

Звёз__ный, подска__ка, карни__, л__сичка, доблес__ный, гол__д, пл__тва, бедня__ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В тексте расставьте знаки препинания, раскройте скоб­ки. Запишите получившийся текст.

Маленькие тюлени (не)боятся холода малышей (по)ложат (на)голом полу они (не)болеют мамы (по)кормят их жирным молоком (за)месяц детёныш тяжелеет (в)пять раз.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Запишите 7-10 словарных слов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам I четверти

3 класс

1 вариант

1) вопросительный знак

3) восклицательный знак

1) из фраз

2) из слогов

3) из слов

3. Сколько слогов в слове наказание ?

1) веер 2) дятел 3) орёл

5. Выбери верное утверждение:

1) от ударения смысл слова зависит

2) от ударения смысл слова не зависит

соловьи ?

1) на 2-й 2) на 3-й 3) на 4-й

1) доч(?)ка 2) ноч(?)ной 3) пер(?)я

1) кольцо 2) веселье 3) пальма

1) маш(?)на 2) ж(?)знь 3) зелён(?)й

1) ко-ньки 2) уда-ча 3) о-бои

1) иней 2) радио 3) долька

1) нос 2) носик 3) носатый 4) носильщик

1) листья 2) стол 3) речка 4) проезд

14. Прочитай предложение:

распустились ?

1) второстепенным членом подлежащим

2) подлежащим

3) сказуемым

Рядом со школой построили детский сад в нём три группы детей ребята из школы часто ходят туда малыши ждут своих друзей.

16. Перепиши предложение:

На ветке дерева висела кормушка.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам I четверти

3 класс

2 вариант

1. Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения:

2) вопросительный знак

3) восклицательный знак

2. Из чего состоят предложения?

1) из слогов

2) из слов

3) из фраз

3. Сколько слогов в слове понедельник ?

4. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв

1) орех 2) баня 3) лилия

5. Выбери верное утверждение:

1) от ударения смысл слова не зависит

2) от ударения смысл слова зависит

6. На какой слог падает ударение в слове учащийся ?

1) на 1-й 2) на 2-й 3) на 3-й

7. В каком слове пропущен мягкий знак?

1) солов(?)и 2) коч(?)ка 3) удач(?)ный

8. В каком слове мягкий знак является разделительным?

1) борьба 2) пальцы 3) ателье

9. В каком слове пропущена буква ы?

1) бел(?)й 2) пруж(?)на 3) пуш(?)нка

10. Определи, какое слово перенесено верно:

1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као

11. Какое слово переносить нельзя?

1) ужин 2) арена 3) кольцо

12. Из перечисленных слов выбери лишнее:

1) гора 2) горе 3) горный 4) горка

13. Укажи номер слова, которое состоит только из корня

1) домик 2) переход 3) лиса 4) стул

14. Прочитай предложение:

На берёзе распустились клейкие листочки .

Каким членом предложения в нём является слово листочки ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

15. Сколько предложений в тексте?

16. Перепиши предложение:

На ветке дерева сидели синицы.

Подчеркни в нём главные члены.

по итогам I четверти

3 класс

1 вариант

16. На ветке дерева висела кормушка .

2 вариант

16. На ветке дерева сидели синицы .

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

1 вариант

1. Определи, в каком слове звуков больше , чем букв:

звонкие :

1) дрозды 2) блокнот 3) домик

твёрдые :

1) лето 2) голубь 3) сорока

4. Сколько слогов в слове начальник :

третий слог :

1) прогулка 2) тетрадь 3) украшение

6. В каком слове допущена ошибка при переносе :

1) ст – рана 2) пло – щадь 3) друж – ба

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) кол…цо 2) буквар… 3) весел…е

8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:

1) пис? мо 2) кол? цо 3) белоч? ка

1) цветной 2) цветок 3) цветёт 4) цвет

гласная А :

1) с…сна 2) тр…ва 3) п…ляна

в корне :

1) лесной 2) переход 3) поле

согласная З :

1) причё…ка 2) ука…ка 3) раскра…ка

1) подруга 2) подружки 3) дружить

14. Какое слово написано верно :

1) лёхкий 2) глаткий 3) крепкий

15. Прочитай предложение:

Крепкая дружба делает людей сильными .

Каким членом предложения в нём является слово дружба ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

2 вариант

1. Определи, в каком слове звуков больше , чем букв:

2. В каком слове все согласные звуки звонкие :

1) барабан 2) зонтик 3) барсук

3. В каком слове все согласные звуки твёрдые :

1) поле 2) ворона 3) конь

4. Сколько слогов в слове будильник :

5. В каком слове ударение падает на третий слог :

1) букварь 2) уравнение 3) тревога

6. В каком слове допущена ошибка при переносе :

1) ст – рела 2) сказ – ка 3) кро – вать

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) кон…ки 2) тетрад… 3) вороб…и

8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:

1) кон? ки 2) девоч? ка 3) пис? мо

9. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ЦВЕТЫ:

1) цвет 2) цветёт 3) цветной 4) цветок

10. Укажи номер слова, в котором пропущена гласная А :

1) тр…ва 2) с…сна 3) п…ляна

11. Укажи номер слова, в котором безударная гласная находится в корне :

1) ночной 2) переход 3) поле

12. Укажи номер слова, в котором пропущена согласная З :

1) раскра…ка 2) причё…ка 3) ука…ка

13. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ПОДРУЖКА:

1) подружки 2) дружить 3) подруга

14. Какое слово написано верно :

1) глаткий 2) крепкий 3) лёхкий

15. Прочитай предложение:

Тяжёлые шапки снега висят на деревьях .

Каким членом предложения в нём является слово шапки ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

16. Сколько предложений в тексте?

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

1 вариант

все звуки одинаковые

1) дочка - точка 2) рад - ряд 3) пруд - прут

сосна

1) сосновый 2) сосёнки 3) сосняк 4) сосны

С :

1) ко...ьба 2) зама...ка 3) ска...ка

5. Укажи слово с разделительным мягким знаком

1) кол…цо 2) весел…е 3) об…явление 4) ноч…

хлопушка

1) приставка и окончание

2) суффикс и окончание

3) приставка и суффикс

7. Укажи слово с приставкой

1) стон 2) смех 3) свет 4) сход

8. Укажи слово с предлогом

1) (по)ехал 2) (по)ляна 3) (по)дороге 4) (по)дорожник

не нужно писать мягкий знак

1) помощ(?) 2) мыш(?) 3) молодёж(?) 4) плащ(?)

допущена ошибка :

1) город Павлово 2) Страна Россия 3) река Волга

предложном падеже:

1) гулял в лесу

2) пролетал над лесом

3) ходил по лесу

12. Укажи имя прилагательное

1) белизна 2) белый 3) белить

в мужском роде :

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

подобраны верно

1) низкий – маленький

2) чёрный – тёмный

3) весёлый – грустный

единственном числе

1) озеро, лесной, мечтают

2) ученик, глубокая, стучит

3) дождливое, весёлые, кричит

Под сосной у реки была барсучья нора у той норы сидел барсук вот зверёк издал слабый звук из тёмной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

2 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые

1) пруд - прут 2) рад - ряд 3) дочка - точка

2. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове зверюшка

1) зверинец 2) звериный 3) зверята 4) зверь

3. Укажи слово, в котором пропущена буква С :

1) ука…ка 2) про...ьба 3) ре...ьба

4. В каком слове есть непроизносимый согласный [т ]

1) радос…ный 2) небес…ный 3) прекрас…ный

5. Укажи слово с разделительным мягким знаком

1) кон…ки 2) печ… 3) вороб…и 4) под…езд

6. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

7. Укажи слово с приставкой

1) свет 2) стон 3) смех 4) сход

8. Укажи слово с предлогом

1) (по)ляна 2) (по)дороге 3) (по)дорожник 4) (по)ехал

9. Укажи номер слова, в котором нужно писать мягкий знак

1) луч(?) 2) ключ(?) 3) камыш(?) 4) помощ(?)

10. Найди словосочетание, где допущена ошибка :

1) река Ока 2) Страна Россия 3) улица Заречная

11. Укажи словосочетание, в котором есть существительное в предложном падеже:

1) плавали в пруду

2) порхали над прудом

3) подошли к пруду

12.Укажи имя прилагательное

1) тёплый 2) теплота 3) утеплять

13. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде :

1) у пушистой белки

2) по широкому полю

3) в настенном календаре

14. Где антонимы (противоположные по смыслу слова) подобраны верно

1) высокий – большой

2) светлый – голубой

3) громкий – тихий

15. В какой строчке все слова употреблены в единственном числе

1) море, дождливое, шумят

2) школьник, звонкая, цветёт

3) скромный, дикие, плывёт

16. Определи количество предложений в тексте:

В лесу я видел ёжика он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок он дёргал носиком и обнюхивал листочки ёжик что-то искал Мишка хотел его погладить ёжик свернулся в круглый колючий шарик.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

1 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые:

1) кочка – ночка 2) кот – кит 3) луг – лук

неверно :

Е?

1) с…неет 2) гр…бок 3) дер…во

А?

1) гр…чи 2) с…сновый 3) м…сты

С :

1) зама...ка 2) ко...ьба 3) ска...ка

1) небес…ный 2) ужас…ный 3) прелес…ный

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) плат…е 2) огон…ки 3) в…езд 4) роял…

заглавной буквы :

1) столица 2) сторона 3) сочный 4) светлана

одушевлённые ?

1) тигр, продавец 2) девочка, транспорт 3) место, лесник

холод ?

1) стужа 2) мороз 3) холодный

нужно писать мягкий знак на конце:

1) помощ…, плащ… 2) мыш…, клещ… 3) полноч…, вещ…

12. Найди слово, где допущена ошибка :

1) неделя 2) неответил 3) неряшливый

13. Укажи глагол в прошедшем времени:

1) белеет 2) побелю 3) побелил

в мужском роде :

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

15. Какие слова являются главными членами в предложении:

Пушистый котёнок играет клубком.

1) пушистый котёнок 2) котёнок играет 3) играет клубком

верно :

1) Как чудесно в зимнем лесу?

2) Как я рад снова увидеть своих друзей?

3) Где находится городская больница!

4) Стойте, там опасная зона!

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

2 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые:

1) ручка – тучка 2) прут – пруд 3) сор – сыр

2. В каком слове количество слогов определено неверно :

3. В каком слове пропущена буква Е?

1) гр…бок 2) дер…во 3) с…неет

4. В каком слове пропущена буква А?

1) с…довник 2) м…розный 3) м…ряк

5. Укажи слово, в котором пропущена буква С :

1) ска...ка 2) зама...ка 3) ко...ьба

6. В каком слове есть непроизносимый согласный [т ]

1) грус…ный 2) прекрас…ный 3) небес…ный

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) мебел… 2) с…езд 3) колокол…чик 4) сем…я

8. Выбери слово, которое нужно писать с заглавной буквы :

1) страна 2) сливовый 3) стрела 4) сергей

9. Под каким номером все имена существительные одушевлённые ?

1) грибник, огонь 2) мальчик, город 3) жираф, повар

10. Какое слово является родственным (однокоренным) для слова хлеб ?

1) буханка 2) батон 3) хлебный

11. Выбери вариант, во всех словах которого нужно писать мягкий знак на конце:

1) помощ…, плащ… 2) полноч…, вещ… 3) мыш…, клещ…

12. Найди слово, где допущена ошибка :

1) неряха 2) неподумал 3) небрежный

13. Укажи глагол в прошедшем времени :

1) посинел 2) синеет 3) посинеет

14. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде :

1) без яркого солнца

2) с рыжей лисой

3) у бурого медведя

15. Какие слова являются главными членами в предложении:

Сильный мороз сковал реку.

1) сильный мороз 2) мороз сковал 3) сковал реку

16. Выбери вариант, где знак препинания в конце указан верно :

1) Где находится городская больница!

2) Стойте, там опасная зона!

3) Как чудесно в зимнем лесу?

4) Как я рад снова увидеть своих друзей?

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

На уроках русского языка в 3 классе учащиеся знакомятся с предложениями и их типами, составом слова и его фонетическим разбором, а также с некоторыми частями речи. Олимпиадные задания учитывают особенности школьной программы и составлены таким образом, чтобы развить у учеников интерес к изучению русского языка.

Используйте задания, представленные на этой странице для того, чтобы подготовить третьеклассника к олимпиаде по русскому языку. Вы найдете примеры заданий разных типов и уровня сложности. После выполнения всех заданий можно быстро оценить себя, сверившись с правильными ответами.

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Укажите побудительное предложение.
А) В нашей стране любят спорт
Б) Спорт делает людей сильными
В) Он укрепляет здоровье
Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
А) входят, поляночка, солнышко, списал
Б) продвигаются, надел, нашли, здоровье
В) переносишь, выход, накормит, подъехал
Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.
А) веселье
Б) сучья
В) пальто
Г) листья

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…
А) окончанием
Б) приставкой
В) суффиксом
Г) корнем.

5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.
Каким членом предложения в нём является слово распустились?
А) второстепенным членом подлежащим
Б) подлежащим
В) сказуемым

6. Сколько предложений в тексте?
В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.
А) 3
Б) 4
В) 5

7. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
А) веер
Б) дятел
В) орёл

8. Укажи слово с приставкой
А) стон
Б) смех
В) свет
Г) сход

9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка
А) приставка и суффикс
Б) суффикс и окончание
В) приставка и окончание
Г) приставка, суффикс и окончание

10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т]
А) радос…ный
Б) небес…ный
В) прекрас…ный

Открытые вопросы

Вопрос 1
Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.
Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

Вопрос 2
Запиши слова по группам:
А) слова, родственные слову «нос»
Б) слова, родственные слову «носить:
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

Вопрос 3
В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

Вопрос 4
В каждой группе слов найди «лишнее».
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав
Г) Они, мы, сани, вы, ты
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

Вопрос 5
Выбери только однокоренные слова:
Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.

Творческие задания

Задание 1
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Однажды зимой они поехали в тайгу.
2) Звали их Чук и Гек.
3) Там далеко от дома, работал их папа.
4) В одном городе жили два мальчика.

Задание 2
Составьте как можно больше слов из букв слова «фломастер»

Задание 3
Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.

Выражение лица … Взрывное устройство
Нелетающая птица … Экзотическая ягода
Письменная принадлежность … Берутся за неё рукой
Песчаная отмель … Сплетённые волосы
Неторопливый бег … Хищное животное

Задание 4
Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л

Задание 5
Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Г В В В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В А Г Б А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: стрижи — стриж
Ответ на вопрос 2:
А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.
Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.
Ответ на вопрос 3: Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать
Ответ на вопрос 4:
а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога);
б) весна (2 слога);
в) рукав (5 букв);
г) сани (существительное);
д) прорубь (ж.р.)
Ответ на вопрос 5: Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

Цель : итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класс по русскому языку

Анонс : Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В каждый тест включены задания по темам:

◆ предложение, текст;

◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)

◆ состав слова;

◆ имя существительное;

◆ имя прилагательное

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

каждое верно выполненное задание

◆ 1 уровня — с 1 по 8 задание (1 балл)

◆ 2 уровня — с 9 по 16 задание (2 балла)

◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

— задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

— задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» — 46-48 баллов (97-100%)

оценка «4» — 37-45 баллов (77-96%)

оценка «3» — 24-36 баллов (50-76%)

оценка «2» — 0-23 балла (менее 50%)

ТЕСТ 1

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Выбери верное утверждение

Предложение — это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

  • 2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4

  • 3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

На лесной полянке растёт душистая земляника.

А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника

  • 4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва

  • 5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик

  • 6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать

  • 7. Дополните высказывание.

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом

  • 8. Укажи слова с приставкой по-

1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть

А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

  • 9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

У тебя разбита коленка.

А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

  • 11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….

А.1 Б.2 В. 3 Г. 4

  • 12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. поля 2. вагон 3. лесной

4. дрожать 5. песок 6.герой

А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ

  • 13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?

А. с…едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ

  • 15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки

  • 16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула

В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить

Задания третьего уровня(3 балла)

  • 17.Выпишите из предложения словосочетание.

На полянке росла сосна.

1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

  • 19. Прочитай текст и выполни задания.

Выпишите из третьего предложения второстепенный член.

  • 20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.

  • 21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Ломать – лом, колоть – кол;

б..жать — ……., х…дить — ……

  • 23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса.

  • 24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из

Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

ТЕСТ 2

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Текст – это….

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

Г. иной ответ.

  • 2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Наступил апрель по реке плывут льдины

А. 1; Б. 2; В.3; Г.4.

  • 3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.

  • 4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.

  • 5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух; Б. вода; В. поляна; Г. холмы.

  • 6. Окончание служит для …

А. образования новых слов; Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов; Г. иной ответ.

  • 7. Укажите слова с приставкой с-.

1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.

А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.

  • 8. Укажите группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня (2 балла)

  • 9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.

  • 10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

  • 11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим; Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения; Г. иной ответ.

Дети пошли на пру… . Там весело шумит камы… , где живет у… .Ребята будут строить пло… .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4.

  • 13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной; 2. мороз; 3. мебель; 4. ягоды; 5. денёк; 6.дрожит.

А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.

  • 14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под…езду под…ехал автобус;

Б. Ил…я и Петя – друз…я;

В. Обез…яна с…ела кусок торта.

Г. В воскресен…е к школе под…ехал автобус.

  • 15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

  • 16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

1. (на)лил молока; 2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

А. 1 ,3; Б. 1, 2; В. 1, 4; Г. иной ответ.

Задания третьего уровня (3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

  • 18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

  • 19. Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

  • 20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

  • 21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

с…рил — … , в…зил — …

  • 22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

принести

  • 23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

  • 24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

ТЕСТ 3

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Укажите предложение.

А. Мимо забора. Б. Пришла осень. В. Тихо шли. Г. Около березы.

  • 2. Выберите слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.

Пробил дятел в кленовой коре дырочку.

А. пробил; Б. дырочку; В. дятел; Г. в коре.

  • 3. В каком слове на конце пишется к?

А. су…; Б. бере…; В. сапо…; Г. вра…

  • 4. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.

А. веселье; Б. сучья; В. пальто; Г. листья.

  • 5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка

А. указать; Б. указкой; В. указ; Г. указками.

  • 6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…

А. окончанием; Б. приставкой; В. суффиксом; Г. корнем.

  • 7. Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.

1. походка; 2. завалы; 3. запахи; Г. находка.

А. 1, 2; Б. 2, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.

  • 8. Укажите слова с непроизносимой согласной.

1. опасный; 2. звездный; 3. солнце; 4. чудесный.

А. 1, 2; Б. 3, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.

Задания второго уровня(2 балла)

  • 9. Укажите побудительное предложение.

А. В нашей стране любят спорт.

Б. Спорт делает людей сильными.

В. Он укрепляет здоровье.

Г. Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы.

  • 10. Укажите слово, которое может выступать в роли подлежащего.

А. синица; Б. на полянке; В. в саду; Г. зимой.

  • 11. Укажите в предложении главные члены.

Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.

А. стройными косяками; Б. потянулись птицы;

В. в дальние страны; Г. потянулись косяками.

  • 12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Красивый наш лу… летом. Зеленый наря… земли радует гла…: здесь и ромашка, и колокольчик, и ланды… .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;

  • 13. Укажите сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Каждой птице свое гнездо любо.

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;

  • 14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

Жили-были старик со старухой. Была у них внучка Маша. Собрались раз подруги по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машу.

А. 2; Б. 3; В. 4; Г. иной ответ.

  • 15. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.

А. входят, поляночка, солнышко, списал;

Б. продвигаются, надел, нашли, здоровье;

В. переносишь, выход, накормит, подъехал;

Г. пропуск, подписать, вышел, продукт.

  • 16. Укажите группу слов с буквой а в приставке.

В. …бломок, п…днялась, з…вершить; Г. п…явился, …тбился, р…згорелись.

Задания третьего уровня(3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения слово, обозначающее предмет.

Белеют высокие ромашки.

  • 18. Прочитайте текст и выполните задания.

Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.

Выпишите из первого предложения сказуемое.

Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

Выпишите из последнего предложения словосочетание из слов: обозначающего действие предмета и обозначающий предмет.

  • 20. Из данных словосочетаний выпишите имена собственные.

Кот Барсик. Коза Милка.

  • 21. Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Вся большая поляна была покрыта ягодами.

  • 22. Выпишите из предложений однокоренные слова.

Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку.

  • 23. Выпишите из текста однокоренные слова.

Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.

  • 24. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

ТЕСТ 4

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Укажи предложение

А. Погрузились в сон. Б. Течёт в кране. В. Наступила весна Г.Сделан изо льда

  • 2. Подлежащее отвечает на вопрос…

А что делает? Б.кто? что? В.какой? Г. иной ответ

  • 3.Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.

Затянул водную гладь прудов ковёр ряски.

А.ряски Б. затянул В.гладь Г. иной ответ

  • 4. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова сказка

А. рассказ Б. присказка В. подсказка Г. сказать

  • 5.Укажите слово, в котором Ь – разделительный

А. осенью Б. картофельный В. крыльцо Г. большой

  • 6. Укажите слово, в котором пропущена буква е

А. цв(е,и)ты Б. гр(е,и)бы В. л(е,и)сёнок Г. в(е,и)шнёвый

  • 7. Выделение корня в словах позволяет…

А. находить родственные слова Б. образовывать новые слова

В. связывать слова в предложение Г. иной ответ

  • 8. Укажите слова, состоящие только из корня

1. лес 2. лесник 3.зал 4. домик

А.1,2 Б. 1,3 В. 2,4 Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

  • 9. Укажите вопросительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены)

А. На полянке росли кусты брусники.

Б. По краям полянки зеленели кусты малины.

В. Вдруг послышался шорох.

Г. Что за зверушка.

  • 10. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово

Ударила первая капля дождя.

А. подлежащим Б. сказуемым В.второстепенным членом предложения Г. иной ответ

  • 11. Укажите, сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Кошка со двора, а мыши — по столам.

А.1 Б. 2 В. 3 Г. 4

  • 12. Какую группу слов можно назвать группой однокоренных слов?

А. гора – горный – горький Б. покос – косарь – косынка

В. школа – школьник – пришкольный Г. вода – водитель – водный

  • 13. В каком предложении на месте пропуска удвоенный согласный не пишется?

А. А потом помчался к касс(сс)у покупать бутылку квасу.

Б. Рус(сс)кий с мечом не шутит.

В. Иногда журавль получал кус(сс)очки мяса.

Г. По Рос(сс)ии действуют патрульные службы

  • 14. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, употреблено с предлогом по

1.(по)казалось облако 2.(по)дуло свежестью 3. скакать (по)степи 4.разметала (по)дорогам

А.3,4 Б. 3,4 В.2,4 Г. иной ответ

  • 15. Укажите слово такое же по составу как слово книга

А. доля Б. домик В. цветной Г. кустики

  • 16.Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными.

А. облас..ной, трос…ник, со..нце, гиган…ский

Б. ненас…ный, капус…ный, ужас…ный, прекрас…ный

В. чес…ный, звёз…ный, чу…ство, вкус…ный

Г. со…нце, поз…ний, интерес…ный, сер…це

Задания третьего уровня (3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения слово, обозначающее признак предмета

Вьётся цепкий горошек.

  • 18. Прочитайте текст, выполните задание

Широка и величава северная река Печора! Очень красивы её берега! На них частый ельник, березняк. Есть отвесные скалы. Большие селения раскинулись по берегам реки.

Выпишите из последнего предложения словосочетание из двух слов: обозначающего признак предмета и обозначающего предмет.

  • 19. Прочитайте текст и выполните задания.

Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли, тают на солнце длинные сосульки. Потемнели дороги. Лёд на реке посинел.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о солнце?

  • 20. Выпишите слово с пропущенной глухой согласной в середине слова.

Нет такого дру…ка, как родная мату…ка.

  • 21. Выпишите из предложения слова с противоположным значением.

Сеяли густо, да взошло редко.

  • 22.Выпишите слова с приставками.

(На)ступает вечер. Заря (за)пылала. (На)поляны упал алый блеск. (От)деревьев бегут длинные тени.

  • 23. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Девочка вдыхала сладкий запах зелени. Было тихое осеннее утро.

  • 24. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне.

С дуба ещё не облетели листья. И он особенно красив в лучах зимнего солнца. Жаль, что появилось оно сегодня поздно.

21- бежать- бег, ходить — ход

22 — закрыть

23- прелестный

24- извлёк, измазанную

ТЕСТ 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А Б Б Г А Б Б Б Б А А Б А А А Б

17- растут в саду

19- повествовательным

20- друзья

21- сорил — сор, возил — воз

22 — унести

23- капустный

24- забежал, завалинку

ТЕСТ 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Б Г А В А В В В Г А Б Б Б Б В Б

17- ромашки

18- поднялась

19- позеленел за окнами

20- Барсик, Милка

21- большая, полянка

22- берёза — берёзки

23- родился, родина, родная

24- стрижи- стриж

ТЕСТ 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
В Б В Г А А А Б Г В Б В В Б А А

17- цепкий

18- большие селения

19- повествовательным

20- матушка

21 — густо- редко

22- наступает, запылала

23- зелени — зелёный, осеннее- осень, запахи — пахнет

06.10.2014 10201 797

1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов:

Выберите верный ответ.

Какое слово является причастием?

1) Зелёный 2) зелень 3) зеленеющий 4)зеленоват

Правильный ответ: 3.

Оценивание: за правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов.

2.Задание на множественный выбор:

Выберите варианты ответов, которые считаете правильными.

Какими морфологическими признаками не обладает причастие?

1) Вид

2) Лицо

3) Падеж

4) Время

5) Род

6) Склонение

Правильный ответ: 2,6.

Оценивание: при указании всех правильных ответов ставится 1 балл, если допущена хотя бы одна ошибка 0 баллов.

3. Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов:

Выберите вариант ответа, который считаете правильным.

Причастие изменяется:

А) по лицам

Б) по числам;

В) по родам;

Г) по числам, падежам и родам (в единственном числе).

Правильный ответ: Г

Оценивание: за правильный ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов

4.Задание с альтернативным ответом:

Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны - «Нет».

Причастия имеют следующие признаки:

Утверждение

Да

Нет

1

В предложении относится к сказуемому

2

Бывают одушевлёнными и неодушевлёнными

3

Изменяются по падежам и числам

4

В предложении бывают только определением и реже сказуемыми

5

Бывают собственными и нарицательными

6

Обозначают признак предмета по действию

7

Отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?

8

Имеют склонение

9

Бывают настоящего и прошедшего времени

10

Относятся к 1,2,3 склонению

Правильные ответы – 1, 3, 4, 6, 7, 9 - да; 2, 5, 8, 10 - нет.

5. Задания на установление соответствия:

Установите соответствие.

Соотнесите слова и части речи:

1) Двойник А) глагол

2 Два Б) прилагательное.

3) Удвоить В) числительное

4) Двойной Г) существительное

Ответ: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б.

Оценивание: за правильное соответствие 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

6. Задания на установление правильной последовательности:

(Задание) Расположите правильно последовательность синтаксического разбора простого предложения.

Варианты ответов:

1. Грамматическая основа (грамматические основы)

2. Вид предложения по цели высказывания.

3. Распространённое или нераспространённое.

4. Является ли предложение восклицательным?

5. Главные члены предложения.

6. Однородные члены предложения (если есть).

7. Второстепенные члены предложения (если есть).

8. Обращение (если есть).

Правильный ответ: 2, 4, 1, 3, 5, 7,6, 8.

Оценивание: если все правильно 2 балла, если допущена одна ошибка 1 балл, если 2 ошибки 0 баллов.

7. Задание на сортировку (ранжирование):

Проранжируйте информацию предложенную в задании.

(Задание) Расположите слова по возрастанию количества слогов:

Варианты ответов:

1 задание

2) непостоянные

3) морс

4) колокол

5) предложение

6)парта

Правильный ответ: 3, 6,4,1, 5, 2.

Оценивание: за правильное расположение 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

8. Задание на исключение лишнего:

(Задание) Выпишите лишнее слово в ряду: касание, подросток, прилагательное, растение, сложение.

Правильный ответ: подросток, т.к. гласная корня ударная.

Оценивание: е сли все правильно 1 балл, если нет 0 баллов.

9. Задание на завершение предложения:

Продолжите предложение так, чтобы получилось сложносочинённое предложение: Ветки сирени смотрят мне в окно……...

Оценивание: если правильно 1 балл, если нет 0 баллов.

10. Задание на дополнение:

Заполните пропуски в предложениях, вставляя соответствующие слова – ответы.

Союзы связывают …………., а также предложения в тексте.

Ответ: однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного.

Оценивание: за правильное соответствие 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

11. Задание с неструктурированным ответом:

Расположите в правильной последовательности элементы сочинения рассуждения: аргументы, вывод, тезис.

Ответ: тезис, аргументы, вывод.

Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет то 0 баллов.

12. Задание с лишними данными:

Вам даны слова для словарного диктанта по теме « Чередующиеся гласные в корне слова»: примирение, слагаемое, растение, угар, касаться, лесной, сложение, семафор, гореть, росли.

Укажите лишние, если они имеются.

Варианты ответов:

1) лишних слов нет

2) лишними являются угар, лесной.

3) лишними являются семафор, лесной.

4) лишними являются примирение лесной.

Оценивание: 3 балла если указан правильный ответ, 0 баллов если нет.

13. Задание с кратким ответом:

1. Запишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Эталонный ответ: классик- классик-7 букв, 6звуков.

Оценивание: 2 балла, если есть транскрипция и указано количество букв и звуков; 1 балл, если есть только транскрипция либо только указано количество букв и звуков.

14. Вопросы с противоречивыми данными:

Прочитайте текст и выполните задание.

Поспорили две ученицы:

- Существительное путь 2-го склонения,- утверждала одна.

- Нет, 3-го склонения,- не соглашалась вторая.

Каков правильный ответ.

Эталонный ответ: обе ученицы не правы: существительное путь относится к разносклоняемым существительным, в родительном, дательном и предложном падеже оно имеет окончание существительного 3-го склонения, а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения.

Оценивание: 3 балла, если есть объяснение и примеры, 2 балла- только объяснение; 1 балл – только примеры .

15. Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания):

Восстановите словообразовательное гнездо, определив и записав начальное слово и дальнейшее образование новых слов.

Листопад, безлистный, лист, листовой, листок, листик, листочек.

Ответ: лист- листок - листочек

листик

листовой

безлистный

листопад

Оценивание: 3 балла, если задание выполнено верно; 2 балла- допущена одна ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено более 2-х ошибок.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.