Форма уведомления о трудоустройстве бывшего госслужащего. Образец уведомление о приеме на работу госслужащего

Руководителю следует помнить, что за несоблюдение требований трудового законодательства, предусматривающего определенный порядок заключения трудовых соглашений с бывшими служащими, предусмотрена достаточно серьезная административная ответственность. Речь идет о том, что в соответствии со статьей 64.1 ТК РФ, при приеме определенной категории граждан, новый работодатель обязан отправить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего предыдущему нанимателю.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего должно проходить в строгом порядке

Порядок привлечения к административной ответственности работодателей, которые нарушают закон при оформлении трудоустройства бывших госслужащих, четко регламентирован и довольно широко применяется на практике. В связи с этим обстоятельством, важно усвоить правильный алгоритм оформления документов, касающихся данной категории граждан и строго придерживаться его.

Обязанность соискателя -} бывшего государственного служащего

Статья 64.1 ТК РФ предопределяет особый порядок заключения трудовых договоров с бывшими муниципальными и государственными служащими. Если трудоустраивается гражданин, который на протяжении предыдущих двух лет занимал одну из должностей, закрепленных в соответствующем перечне, он обязан сообщить новому нанимателю сведения о предыдущем месте службы при заключении трудового соглашения.

Законодательством не предусмотрена конкретная форма, в которой соискатель должен информировать о подобном факте в своей трудовой деятельности, поэтому уведомление может происходить и в устной форме. Однако многие специалисты поддерживают мнение, что лучше уведомлять работодателя письменно, поскольку при смене работников кадровой службы, будет сложно доказать выполнение предписания ст. 64.1 ТК РФ.

Аналогичное требование, относительно обязанности уволенных государственных служащих по информированию работодателя, содержаться и в Указе Президента РФ от 21.07.10г. № 925.

Обязанность работодателя

Работодатель, в соответствии со статьей 64.1 ТК РФ, обязан сообщить о факте принятия на работу уволенного государственного (муниципального) служащего по предыдущему месту его службы.

Письмо о приеме на работу бывшего госслужащего должно быть направлено не позднее десяти дней с момента подписания нового трудового соглашения.

При этом важно помнить, что после истечения двух лет со дня увольнения государственного служащего, данное обязательство аннулируется.

Порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего


Уведомление о приеме на работу госслужащего должно проходить согласно с ТК РФ

Порядок проведения информирования, по последнему месту трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего, определен Постановлением от 08.09.10г. № 700. Этим документом утвержден перечень сведений, которые обязательно необходимо включить в направляемое уведомление о приеме на работу госслужащего. К ним относятся:

  1. дата и место рождения}
  2. сведения из трудовой книжки о должности на предыдущем месте государственной или муниципальной службы}
  3. полное наименование предприятия}
  4. реквизиты приказа о принятии}
  5. дата подписания трудового контракта}
  6. название новой должности}
  7. должностные обязанности.

Форма уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего четко не определена, но однозначно оно должно быть оформлено на бланке организации и скреплено подписью руководителя. Подпись работодателя должна быть заверена печатью организации.

Ответственность работодателя

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной статьей 64.1 ТК РФ, является правонарушением и предусматривает административную ответственность. В частности согласно ст. 19.29 КоАП РФ, данное нарушение влечет за собой административный штраф.

Проверить соблюдение требований в антикоррупционной сфере могут органы прокуратуры. По поступившим сведениям об увольнении с государственной службы, данный правоохранительный орган ведет наблюдение за дальнейшим трудоустройством уволенного госслужащего на протяжении двух лет. После окончания десятидневного срока, отведенного новому нанимателю на информирование о принятии бывшего государственного (муниципального) служащего, прокуратура может произвести проверку соблюдения требований законодательства.

На работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, ранее замещавшими должности государственной и муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора представителю работодателя по последнему месту службы. Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего?

Определен ли перечень должностей, после увольнения с которых установлена обязанность сообщать сведения о приеме на работу бывшего госслужащего?

Перечень должностей, после увольнения с которых установлена обязанность сообщать сведения о приеме на работу бывшего госслужащего определен указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года №1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утвержденном законами субъекта РФ.

Обязан ли бывший госслужащий сообщать новому работодателю о последнем месте службы?

Бывший госслужащий сам обязан при заключении трудового договора сообщать работодателю о последнем месте службы. Эта обязанность установлена статьей 64.1 Трудового кодекса РФ. Указанная статья не определяет в какой форме сообщение следует сделать. Считаем, что достаточно будет сообщить о прежнем месте службы устно. Тем более, что при приеме на работу работники предъявляют трудовую книжку, в которой указываются прежние места службы.

Как уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего?

Уведомление необходимо оформить на бланке организации, подписывает его руководитель либо уполномоченное лицо, подписавшее трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы)

В уведомлении указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
  • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
  • наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
  • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Эти требования установлены постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года №700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы".

Данное уведомление направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения с ним трудового договора.

Уведомление советуем направлять заказным письмом с описью вложения и уведомление о вручении. Обязательно сохраняйте почтовую квитанцию – она подтверждает факт отправления уведомления и дату его отправления. Это позволить избежать претензий со стороны контролирующих органов.

Если работодатель не уведомит о приеме на работу бывшего госслужащего?

Если не уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего, то продолжать трудовые отношения нельзя. Трудовой договор в этом случае подлежит прекращению (статья 84 Трудового кодекса РФ). В качестве основания прекращения трудового договора указывается пункт 11 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (нарушение установленных Трудовым кодексом Российской Федерации правил заключения трудового договора, исключающего возможность продолжения работы).

Какое наказание грозит работодателю, если он не сообщит о приеме на работу бывшего госслужащего?

Неуведомление нанимателя по последнему месту службы о приеме на работу бывшего госслужащего расценивается контролирующими органами как административное правонарушение. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ на работодателя может быть наложен штраф в размере от 100000 до 500000 рублей, на должностных лиц – от 20000 до 50000 рублей.

Аналогичное требование закреплено в ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении им трудового или гражданско-правового договора налагает некоторые ограничения на госслужащего из Перечня. Анализ указанной нормы в совокупности со ст. 64.1. ТК РФ предписывает работодателю при приеме бывшего госслужащего направить уведомление о его приеме по последнему месту службы работника при следующих условиях:

С момента увольнения бывшего госслужащего не прошло еще и двух лет;

Работник замещал должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ № 557), что специально оговаривается и в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ № 925);

С бывшим госслужащим заключается трудовой или гражданско-правовой договор,

Бывший госслужащий сообщил о своем статусе, в том числе путем предъявления трудовой книжки с соответствующей записью;

Оплата труда или стоимость работ по гражданско-правовому договору составляла более 100 000 руб. в месяц

при приеме на работу сотрудника оплата труда по трудовому договору согласно штатного расписания составляла менее 100 000 руб/мес.

Одно из главнейших требований новой редакции статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции» – наличие минимальной установленной статьей суммы оплаты труда бывшего госслужащего (100 000 руб.), при превышении которой и требования увеличиваются (требуется согласование с комиссией), и у работодателя возникает необходимость уведомлять последнее место госслужбы работника о его приеме на работу.

Комментарий. законодатель отменил необходимость сообщать о принятии на работу бывшего государственного служащего, если его доход на новом рабочем месте составляет менее 100 000 руб. в месяц. Если заработная плата бывшего госслужащего из Перечня по условиям трудового договора меньше этой суммы, то несообщение по месту госслужбы о приеме на работу бывшего госслужащего нельзя квалифицировать как административное правонарушение.

Отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности госслужащего из Перечня (это обстоятельство требует дополнительного согласования соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов).

При приеме на работу на должность слесаря-ремонтникав должностные обязанности работника входит:

Ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование и наладка сложного оборудования, агрегатов и машин и сдача после ремонта.

Слесарная обработка деталей и узлов по 6-7 квалитетам.

Разборка, ремонт и сборка узлов и оборудования в условиях напряженной и плотной посадок.

При анализе должностных обязанностей (стандартная инструкция из СМИ, Консультанта и т.д.) по-прежнему мету работы конфликта интересов не выявлено.

Исходя из дословного толкования всех в совокупности частей ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», можно сделать вывод, что при всех перечисленных условиях работодатель обязан сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. В случае же, если обязанности по месту новой работы полностью отличается от тех, которую работник выполнял, будучи на государственной или муниципальной службе, работодатель не должен отправлять сообщение. Такой позиции придерживается суд, но ее не желают принимать органы прокуратуры.

Как быть в данной ситуации?

Очень часто работодатели не соблюдают распоряжения трудового законодательства и нормативных актов об особом порядке приема на работу бывшего госслужащего. Делают они это не специально, а потому что часто недостаточно владеют информацией о том, как нужно поступать в таких ситуациях. Придерживаться же этих правил на самом деле нетрудно, особенно учитывая, какую серьёзную ответственность придётся нести за нарушения или даже платить высокие штрафы. Тем более что административное наказание работодателей, не соблюдающих установленный порядок, практикуется уже несколько лет.

Что говорит ТК РФ?

Статья 64 Трудового кодекса гласит, что, принимая на работу бывшего государственного служащего, новый работодатель обязан сообщить о своём новом сотруднике в ту организацию, в которой тот работал ранее. Однако этого недостаточно, поскольку законом устанавливается, что и сам работник должен придерживаться некоторых правил, несмотря на то что прекратил деятельность в госструктурах, ещё два года после того, как сложил полномочия. Итак, что представляет собой уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего?

Такие порядки вводятся не на пустом месте. Они обоснованы тем, что, прекратив трудовые отношения, госслужащий всё равно может использовать какие-либо данные, к которым он имел доступ, выполняя свои обязанности. Поскольку такая информация является государственной принадлежностью и может быть даже тайной, то использование её в целях коммерческих категорически запрещено, это регламентирует ст. 79 ФЗ.

Некоторые ограничения

Кроме того, бывшие госслужащие могут пойти работать в те учреждения, с которыми контактировали во время службы в госструктуре, только после того, как будет получено согласие специальной комиссии, и если не будет иметь место противостояние интересов, возможность коррупционных действий, обоснованных тем, что две стороны имеют доступ к определённым сведениям. Но и этого недостаточно: даже при соблюдении указанных выше условий госслужащий может трудоустроиться в такую организацию только в том случае, если его заработная плата будет составлять меньше ста тысяч рублей в месяц. Если же размер предполагается более высокий, то снова нужно разрешение специальной комиссии, работа которой утверждается на законных основаниях.

Прием на работу бывшего госслужащего - дело непростое.

Обязанности бывшего госслужащего

Для бывшего государственного и муниципального служащего установлены специфические условия заключения договора о трудоустройстве. Например, граждане, которые замещали установленные нормативными правовыми актами РФ должности, после увольнения с государственной службы на протяжении двух лет обязаны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Так как на законодательном уровне не установлена точная форма данного уведомления, он вправе сделать это устно. Хотя гораздо лучше всё же предъявить подобные сведения письменно, сохранив копию зарегистрированного документа, чтобы избежать элементарного человеческого фактора, когда работодатель просто может забыть о поданных устно данных, и перед сотрудником встанет проблема поиска доказательств правильности своих действий. Вообще информацию подобного рода специалист по кадрам на новом месте работы обычно может добыть без труда и сам, просто проанализировав пометки в трудовой книжке работника.

Несоблюдение бывшим госслужащим установленных законом требований приведёт к разрыву трудового договора, заключённого с ним.

Какие обязанности для работодателя предусматривает прием на работу бывшего госслужащего?

Обязанности работодателя

Обязанности работодателя по отношению к принимаемому на работу бывшему госслужащему также установлены законодательно, в частности ст. 79 ФЗ. Если он заключает трудовой договор с сотрудником такого типа в двухлетний период после увольнения с предыдущей службы, то должен в течение десяти дней сообщить об этом работодателю или представителю нанимателя госслужащего на последнем месте его работы в нормативно установленном порядке. На данном этапе точная форма извещения о приёме на работу бывшего госслужащего не установлена законодательно. Но о содержащихся в ней сведениях сообщается в Постановлении Правительства РФ №700.


Какие данные указываются в уведомлении?

Существует перечень данных, которые работодатель должен обязательно указать в своём уведомлении предыдущему нанимателю:

  • фамилия, имя, отчество (если есть) гражданина (если вдруг они менялись, то указывать нужно прежние);
  • дата и место его рождения;
  • должность госслужбы, которая замещалась гражданином перед увольнением (эти сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращённое (если есть) название организации;
  • номер и дата распоряжения/приказа работодателя, на основании которого гражданин принимается на работу;
  • дата трудового соглашения и срок его действия (отмечается дата начала трудовой деятельности, если же договор срочный, то помимо срока указываются также причины, которые лежат в основе такого быстрого заключения);
  • номинация занимаемой сотрудников должности в полном соответствии с трудовым договором и штатным расписанием, при наличии ещё и сведения о структурном подразделении учреждения;
  • должностные обязанности, которые будут соблюдаться на новом месте работы (с указанием основных её направлений).

Может ли бывший госслужащий быть ИП? Об этом далее.

Письмо нужно оформить на бланке данного учреждения, заверить подписью руководителя или другого лица, имеющего такие полномочия, и подписавшим трудовое соглашение в качестве работодателя. Обязательно должна быть поставлена печать организации (её службы кадров). После этого письмо направляется предыдущему работодателю бывшего госслужащего не позднее, чем через десять дней. Вопрос о том, как именно отправлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего на предыдущее рабочее место, всё ещё не урегулирован окончательно, поэтому работодатель может отправить его заказным письмом по почте или предоставить с курьером.


Получение сведений о госслужбе

В соответствии с нормами антикоррупционного законодательства, работодатель при неимении сведений о предыдущем месте работы может попросить своего нового сотрудника предъявить его трудовую книжку, чтобы узнать такую информацию. Работник не вправе отказывать в данной просьбе и должен сообщить о том месте, где проходила его госслужба. Если же в трудовой книжке таких сведений нет, то работодатель уже не будет нести ответственность за нарушение норм трудового законодательства.

Однако в случае предъявления трудовой книжки может появиться ещё одно затруднительное обстоятельство. Суть в том, что сообщать о приёме на работу бывшего госслужащего нужно только тогда, когда его предыдущая должность входит в Перечень, утверждённый Президентом, или если его зарплата превышала отметку в сто тысяч рублей. Поскольку такие сведения не фиксируются в трудовой книжке, лучше без лишних выяснений сразу отправить уведомление предыдущему работодателю. Может ли стать бывший госслужащий предпринимателем? Разберемся.

Работа по совместительству

Стоит отметить, что как государственный, так и муниципальный служащий не могут работать по совместительству и заниматься в таком статусе любыми оплачиваемыми занятиями без письменного разрешения администрации основного места трудоустройства, поэтому о дополнительных обязанностях в другом учреждении госслужащий должен сообщать сам при любых обстоятельствах.


Нарушать установленные правила и скрыть побочный заработок сотруднику, скорее всего, не удастся даже при большом желании, поскольку законом установлено, что любой госслужащий должен обязательно уведомлять обо всех своих доходах, и сведения подобного рода не просто записываются, но и проходят очень серьёзную проверку. Поэтому каждый работник заинтересован в сохранении своего рабочего места и дохода. Права бывшего госслужащего при этом не ущемляются.

А вот работодатель, принимающий госслужащего по совместительству, уведомлять о нём соответствующие структуры не обязан, поскольку подобные требования предъявляются к нему лишь тогда, когда этот сотрудник уже уволен со своей службы.

Если с работником заключён гражданско-правовой договор, работодатель также обязан сообщить в государственную структуру сведения об их бывшем работнике. Таким образом, несмотря на форму сотрудничества и документы, уведомление должно быть отправлено обязательно.

В праве ли бывший госслужащий стать индивидуальным предпринимателем?

Закон запрещает заниматься частным бизнесом тем людям, которые являются чиновниками, депутатами Государственной думы и Федерального собрания, руководителями муниципальных учреждений. Но если государственная служба оставлена, то заниматься предпринимательством не возбраняется. После увольнения можно открывать ИП без всяких ограничений.

Ответственность работника и работодателя

Чем может обернуться устройство на работу бывшего госслужащего?

Так как на федеральном уровне закреплена обязанность сообщать о трудоустройстве бывшего государственного служащего, то нарушение её может привести к административной и даже уголовной ответственности.

Так, граждане РФ, отказывающиеся уведомлять о своём новом трудоустройстве предыдущего работодателя, могут привлечься в уголовной ответственности, если в их действиях специальная комиссия увидит коррупционную подоплёку. Кроме того, если уведомление отсутствует, то заключённый с сотрудником трудовой договор должен быть прекращён. В качестве наказания предусматривается также штраф, варьирующийся от двух до четырёх тысяч рублей при трудоустройстве бывшего госслужащего.

А вот по отношению к работодателю в случае нарушения установленных норм принимаются гораздо более серьёзные меры. Размер штрафа напрямую обусловливается формой собственности организации, поэтому, невзирая на то, крупное ли это предприятие или индивидуальный предприниматель, нормы закона для всех одни и те же, и исполнять их нужно в любом случае. Административная ответственность предусматривает штрафные санкции, размер которых колеблется от пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч.

Согласно нормативам антикоррупционного законодательства, за трудовой деятельностью любого госслужащего всегда очень тщательно следят органы прокуратуры: и в период работы, и после увольнения на протяжении двух лет. Они имеют право проверки любых учреждений на базе отчётов, подающихся ими о заплаченных налогах и вновь принятых должностных лицах. Скрыть приём госслужащего в организацию точно не получится, поэтому рекомендуется уведомлять нужные структуры в определённые сроки. Ответственность бывшего госслужащего очень серьезная.

Судебная практика

Формирование широкой судебной практики по делам о приёме на работу бывших госслужащих, в сущности, началось только с конца 2010 года. Если раньше многие процессы просто разваливались из-за несовершенного законодательства в данной области и отсутствия единообразия предоставления сведений предыдущему работодателю, то сейчас, когда прошло более пяти лет, можно отметить некоторые тенденции в этой сфере.

С простыми случаями, когда госслужащие, уличённые в нарушении закона, не отрицают своей вины, всё ясно. А вот с работодателями дела обстоят несколько сложнее, что обусловлено высокими размерами штрафов. Многие нарушители стремятся всеми путями избежать ответственности, подтасовывают даты, искажают факты, и в итоге добавляются всё новые и новые отступления от закона, а значит, и новые наказания. Поскольку схема правосудия уже отработана, а в соответствующих органах имеется доступ практически к любым данным, то шутить с этим не стоит. Так что перед тем, как заключить трудовой договор с бывшим госслужащим, нужно все хорошо обдумать.

Проверяет соблюдения всех законодательных требований в сфере борьбы с коррупцией прокуратура. Когда она получает данные об увольнении какого-либо госслужащего с государственной службы, то наблюдает за его последующей карьерой ещё два года. После того как поступает информация об устройстве данного гражданина на новое место, нынешний работодатель становится объектом пристального внимания. Если в течение десяти дней он не направил требующееся уведомление, то прокуратура запускает проверку: посылает запросы и повестки, открывает дела, которые могут оказаться как простыми, так и сложными, если говорить условно. Образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего представлен ниже.

Выше уже говорилось о том, что часто работодатель (преимущественно лицо юридическое) не отрицает явное нарушение законных требований. С этим связан тот факт, что на данном этапе возбуждают дела чаще всего по отношению к должностным лицам (не юридическим). Но, если обстоятельства очевидны, а работодатель продолжает упорно сопротивляться, то прокуратура может привлечь к ответственности и юридическое лицо, к которому применяются более строгие санкции. В таком случае суд уже не столь лоялен к действиям правоохранительных органов и часто наказывает только должностное лицо, не заставляя нести ответственность лицо юридическое. В итоге дело об оформлении бывших госслужащих становится ещё более сложным, поскольку наказанный гражданин виновным себя также не признаёт.

Способы уйти от ответственности

Получая повестку из прокуратуры, работодатель, осознавая неизбежность ответственности, начинает искать возможности уйти от неё. Среди таких попыток можно выделить следующие:

  • перевод трудового договора в форму гражданско-правового (такой способ абсолютно бесполезный, поскольку требования к данным формам предъявляются одни и те же);
  • изменение дат приёма на работу, аннулирование приказа и трудового договора и т. п.; мера также неэффективна, поскольку ответ на запрос в фонды, куда работодатель отчисляет взносы за сотрудника, покажет их наличие, а значит, и докажет факт трудовых отношений;
  • утверждать, что письмо было отправлено по почте (и снова запрос в управление почтовой связи выявит правду);
  • отказ предоставления трудового договора со ссылкой на его отсутствие (за это работодателя можно привлечь к дополнительной административной ответственности).

Учитывая всю серьёзность предъявляемых к государственным служащим требований, причём не только во время работы, но и после их увольнения, не стоит нарушать закон о борьбе с коррупцией. Практика показывает, что действия подобного рода наказываются без исключений.

Нами подробно рассмотрен прием на работу бывшего госслужащего.

В связи с объявлением войны коррупции в госструктурах законодательство пополняется новыми правовыми актами.

Так и в Трудовой кодекс внесена статья о том, что о работодатель обязан уведомлять о заключении муниципалитет или госорган, где раньше работал претендент.

Бывший госслужащий может устраиваться на новую работу, но обязан сообщить о своём трудоустройстве госорган, в котором раньше служил, если с момента увольнения не прошло двух лет.

На работодателя тоже распространяется такое требование, установленное статьёй 64.1 ТК. По норме статьи максимум через 10 дней после оформления на работу бывшего госслужащего новый работодатель обязан уведомить об этом прошлого нанимателя.

Как узнать о статусе претендента? Из . Ведь по норме статьи 65 ТК её обязаны предъявлять все работники, имеющие трудовой стаж. Если книжка потеряна или испорчена, оформляется дубликат.

Но новый работодатель может и не узнать о статусе нового работника, если:

  • трудовая книжка не предоставлена;
  • в ней нет записи о госслужбе.

В этом случае ответственность за неуведомление о новом трудоустройстве лежит только на сотруднике.

Уведомление обязательно, если с момента сложения полномочий прошло не больше двух лет. Но если претендент, будучи госслужащим, тесно сотрудничал с фирмой, в которую устраивается,уведомление направляется только в том случае, если официальная зарплата его заявлена в размере не более 100 тысяч рублей. При большем окладе трудовой договор заключается только с разрешения специальной антикоррупционной комиссии.

Функция уведомления

При исполнении государственных обязанностей сотрудник мог быть связан с гостайной, которая охраняется законом. Поэтому должен быть исключён конфликт интересов при новом трудоустройстве.

Также учитывается, что бывший госслужащий может использовать свой статус на новой работе и пытаться воздействовать на бывших коллег. При получении уведомления госорган, в котором служил сотрудник, проверит направленность организации и возможную связь с прошлой деятельностью госслужащего.

Такие условия необходимо выполнить, чтобы исключить или свести к минимуму возможные коррупционные сделки. Неуведомление со стороны нового работодателя - это нарушение административной статьи № 19.29, по которой на фирму может быть наложен до полумиллиона рублей.

Если же сотрудник не сообщит о своём трудоустройстве, его могут оштрафовать по той же статье на 4 тысячи, а если комиссия усмотрит коррупционные действия, бывшему госслужащему грозит возбуждение уголовного дела.

По сути уведомление - это предупреждение бывшего работодателя претендента о возможных последствиях его прошлой и настоящей деятельности с целью недопущения использования секретов государства или оставшихся связей.

Как оформить документ?

Постановлением №700 установлен алгоритм направления уведомления о трудоустройстве бывшего госслужащего. Из норм Постановления следует, что в госорган, в котором служил раньше претендент, новый работодатель обязан направить письмо. Никакой обязательной формы письма не разработано, но есть условие об обязательном включении некоторых сведений.

Оформляется уведомление на бланке фирмы кадровиком или другим специалистом, в чьи полномочия входит работа с кадровыми документами. Итак, в течение 10 дней с момента трудоустройства претендента нужно составить уведомление об этом, в котором обязательно указать:

  • ФИО бывшего госслужащего (если данные менялись, нужно прописать и прежние сведения);
  • число и место его рождения;
  • должность госслужащего, указанная в трудовой книжке;
  • полное и краткое название фирмы, в которую устраивается сотрудник;
  • реквизиты трудового договора (число, срок действия, постоянный или срочный);
  • должность и отдел по трудовому договору;
  • должностные функции (основные, без перечисления).

Письмо подписывает директор или другой управленец, уполномоченный доверенностью подписывать трудовые договоры. Подпись скрепляется печатью.

Нюансы оформления

Если бланка фирмы не существует, на письме ставится угловой штамп с указанием всех реквизитов компании.

Письмо можно заверить печатью отдела кадров, если кадровик имеет право подписи трудовых договоров.

Сотрудник уведомляет бывшего работодателя в такой же форме, но расписывается под письмом собственноручно. Для него срок уведомления не предусмотрен.

Письмо можно отправить заказным отправлением по почте или курьером.