Перспективный план второй младшей группы нод. Перспективное планирование нод во второй младшей группе на год
НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».
- Воспитывать у детей любовь к сказкам.
- Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
- Развивать наблюдательность, литературную речь.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
- Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
- Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
НОД: познание – ФЭМП «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»
- Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
- познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
- Развивать мышление, наблюдательность.
НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»
- Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
- Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
- Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»
- Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
- Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
- Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»
- Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
- Закреплять представления о знакомых предметах.
Галина Голубович
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности 2 младшей группы
Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 2 мл. группы
Понедельник Утро
Д/И по развитию речи "Кто больше увидит листочков " - учить детей находить листики по описанию.
Д/И «Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» -
формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Инд. раб. по ФЭМП - закрепить понятия "Высокий, низкий"
Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" - развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки. Игры с геометрическими фигурами
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Катим мяч в ворота» - закреплять представления о размерах предметов (большие, маленькие). Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи - в узкие ворота) Е. С. Демина, стр. 22
Прогулка № 1
Наблюдение за состоянием погоды – учить детей определять время года по характерным признакам.
П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур, свободно балансируя руками
П/И "Солнышко и дождик" – вспомнить слова, порадовать детей
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» - прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать
2 половина дня
Театрализованный показ «Петушок-петушок» с куклами би-ба-бо - развивать звуковую сосредоточенность детей, активизировать воображение; учить игровым способам действий с игрушкой.
Беседа : «Игрушки вокруг нас» - развивать внимание
Прогулка № 2
Наблюдение “За собакой” – развивать внимание, уточнить знания о данном животном
П/И “ Тучи и ветер ” – развивать координацию, спортивных интерес
Труд: “Соберём природный материал для поделок ” развивать трудолюбие.
Вторник Утро
Физминутка «Выросли деревья в поле…» - познакомить с новой игрой, выучить слова
Игра М/П "Цветовое домино" - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.
Д/И по ФЭМП "Украсим платочек" - учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У). Чтение песенки «Разговоры»»
Цель: закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: «Бросание мяча на дальность»
Цель: упражнять в беге за воспитателем, в ходьбе по ограниченной плоскости, повторить перелезание и ползанья на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать самостоятельность. Л. Ю. Кострыкина, стр. 34
Прогулка №1
Наблюдения за осенними деревьями – расширять представления о деревьях, произрастающих на площадке.
Д/И по экологии «Отгадай мою загадку» - учить отгадывать загадки про осенние явления природы Индивидуальная работа по развитию движений - перепрыгивание из обруча в обруч Труд – приучать детей к чистоте и порядку на участке, выбрасывать мусор в урну
Работа перед сном
Чтение произведения А. Барто из сборника стихотворений - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова (мл. дети) и короткие фразы (ст. дети); через художественный образ вызывать у детей стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Воспитывать чувство сопереживания.
2 половина дня
С/И «Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог.
Д/И по развитию речи «Назови ласково» - обогащать и активизировать речь детей
Д/И «Предметное лото» - учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.
Прогулка №2
Наблюдение “За грибами” – определить цвет, форму
П/И “Лошадки бегут по траве” – учить безопасному бегу не наталкиваясь друг на друга
Рисовать палочками на песке
В/М: совочки, вёдра, мячи.
Труд: “ строим дом из песка ”
Среда Утро
Слушание знакомых песенок – поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений
Д/И по экологии «Найди, о чём расскажу» - учить находить по описанию деревья Инд. раб. с (рассматривание герани) - закрепить название частей растения.
Беседа по картине "Дома один" - вспомнить правила безопасного поведения Уборка игрушек на свои места
РИСОВАНИЕ
Тема: Топ – топ - учить детей эмоционально откликаться на музыку, передавать ритмом мазков следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности
Прогулка №1
Наблюдение “ За птицами” – вспомнить знания о птицах, рассмотреть строения тела, расцветку перьев.
П/И “ Чижик ” – тренировать руки, взмах прямыми руками, не задевая друг друга.
П/И «Пузырь» - развивать дыхание у детей
Строительство башен из песка и выносных игрушек Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах. Загадки о неживой природе развивать умение отгадывать загадки
Работа перед сном
Чтение потешек из сборника произведений для детей раннего возраста - учить сидеть тихо и внимательно слушать; вызвать положительные эмоции от прочитанного, прививать интерес к слушанию художественных произведений.
2 половина дня
«Снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе.
Д/И «Из чего сделано?» «Определи на ощупь?» - развивать тактильное ощущение. Индивидуальная работа по развитию речи «Подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?» Опытно – экспериментальная работа: «Скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба»
МУЗЫКА
Прогулка № 2
Наблюдение “За листопадом” – определить причину происхождения, перечислить знакомые цвета листьев.
П/И “ Вороны ”- развивать координацию движений.
Ситуативный разговор о стихе «Солнышко» Г. Бойко.
В/М: совочки, вёдра, султанчики, маски, мячи, обручи.
Труд: “посадка деревьев”
МУЗЫКА по плану музыкального руководителя
Четверг Утро
Физминутка «Ветер» - познакомить с новой игрой, выучить слова
Д/И «Трамвай» - способствовать развитию движений, эмоций, обогащать и активизировать речь.
Рассматривание иллюстраций «Разрезные картинки» - развивать наглядное мышление и восприятие с Захаром р., Настей А., Даша К. Беседа по картине «Заботимся о птицах»
формировать умение правильно строить предложение, развивать навыки коммуникации, учить видеть признаки осени на картине. Труд в уголке природы – протереть листья цветов от пыли – воспитывать трудолюбие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Рассматривание сюжетных картин» - учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи (В. В. Гербова, стр. 43)
ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА (возух)
Тема: «Ходьба и бег между предметами» - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, прыжках и ловле мяча; развивать чувство равновесия, закреплять основные цвета; воспитывать положительные отношения (Кострыкина Л. Ю., стр. 84)
Прогулка №1
Наблюдения за дождем - познакомить с природным явлениям – дождем.
П/И "Змейка" упражнять в ходьбе между кубиками
П/И "Пробеги -не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
Д/И по ФЭМП "Наш день" - закрепить представление о частях суток.
Собираем и сравниваем осенние листья - расширить представления об осенних деревьях, развивать внимание, Развивать умение любоваться красотой природы Продуктивная деятельность детей на участке
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» - воспитывать интерес к слушанию сказок и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти.
Дежурство по столовой, проследить аккуратность проделанной работы, убрать посуду со столов после обеда.
2 половина дня
Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозайки - развивать умение конструировать из геометрических фигур, развивать умение конструировать из геометрических фигур
Театрализованная игра-ситуация "Мокрые дорожки" - учить различать интонации музыки, побуждать к двигательной импровизации Индивидуальная работа по развитию движений - ходьба вдоль прямой линии с Юлей З., Ваней Л., Ирой Т. Беседа на тему: «Мальчики и девочки» - учить детей понимать чем отличаются (одеждой, прической, силой).
Внести строгалку для наведения порядка в уголке для творчества
Прогулка № 2
Наблюдение “ за сезонными изменениями погоды ” – развивать наблюдательность, внимание
П/И “ Зайка серенький сидит ” – развивать внимание, умение действовать по команде
Ситуативный разговор о потешке «Уж ты, радуга – дуга»
В/М: совочки, вёдра, лейки, рули, мячи, кегли. Труд: “ Уборка мусора на участке с помощью машин”.
Пятница Утро
Настольные игры экологического содержания – развивать внимание
Рассматривание картин природы - способствовать формированию целостной картины мира.
Д/И по развитию речи "Я загадаю, а ты отгадай" - учить детей называть растения Индивидуальная работа –рассматривание картин осени с мальчиками группы - учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» - Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц. Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветах – воспитывать трудолюбие
ЛЕПКА
Тема: «По замыслу» - «развивать детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать полученные умения»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: «Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности» - упражнять детей в беге по ориентирам, в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве и на себя. (Л. Ю. Кострыкина, стр. 35)
Прогулка № 1
Д/И по развитию речи "Узнай, о чем я говорю" - учить детей называть и различать деревья
Сюжетно-ролевая игра "Самолет" - развивать у детей умение принять на себя роль предмета
Д/И «Да или нет» - учить детей правилам дорожного движения Индивидуальная работа по развитию движений - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками Степан С., Милена М., Алина Г. Беседа «Моя семья» - развивать речь и способность выражать свои мысли Труд на участке по сборке мусора. Игры с выносным материалом: машины, куклы, совки, мячи.
Работа перед сном
Чтение книги «Петушок-петушок» - прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь детей.
Дежурство по столовой. Расставить аккуратно стульчики вокруг столов перед обедом.
2 половина дня
Д/И по ИЗО «Волшебные линии» развивать графические навыки рисования
Сюжетно-ролевая игра "Семья" - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Ситуативный разговор о прочитанной сказке: «У солнышка в гостях».
Уголок творчества: цвет. Карандаши.
Музыкальный уголок: бубен.
Прогулка № 2
П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
П/И "Змейка" - упражнять в ходьбе между кубиками.
Труд: строим дом из песка Инд. раб: по физо: метание вдаль Софьей Н., Степой К Ситуативный разговор о потешке “На птичьем дворе»
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.
В/М: совочки, вертушки, лопатки
Планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на год.
Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование НОД во второй младшей группе на год»
Перспективный план на сентябрь 2016г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
неделя Детский сад | 01.09.2016 1. «Азбука безопасности» для детей 2.День знаний. Праздник «Как Баба-Яга буквы учила». | 02.09.2016 1. Ознакомление с окружающим «Хорошо у нас в детском саду» 2.Музыка (в группе) |
|||
неделя Осень | 05.09.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» | 06.09.2016 2.Физ. культура | 07.09.2016 1.Изобразительная деятельность (Лепка) «Знакомство пластилином» | 08.09.2016 1.Изобразительная деятельность (рисование) «Знакомство с карандашом и бумагой» 2. Физ.культура (в группе) | 09.09.2016 1.Ознакомление с родной природой «Овощи с огорода» 2.Музыка (в группе) |
неделя Осень | 12.09.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2. Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 3. Физическая культура на прогулке | 13.09.2016 1.ФЭМП. Ознакомительное занятие 2.Физ.культура | 14.09.2016 1. Изобразительная деятельность (Аппликация) «Большие и маленькие мячи» | 15.09.2016 1.Изобразительная деятельность (Конструирование) «Башенка» 2.Физ.культура (в группе) | 16.09.2016 1.Ознакомление с окружающим «Няня моет посуду» 2.Музыка (в группе) |
4 неделя Осень | 19.09.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки, а, у. Д/и «Не ошибись» | 20.09.2016 1.ФЭМП «Сравнение предметов по размеру – большой, маленький.» 2.Физ.культура | 21.09.2016 1. Изобразительная деятельность (Лепка) «Палочки («Конфетки»)» | 22.09.2016 1.Изобразительная деятельность (рисование) «Идёт дождь» 2. Физ.культура (в группе) | 23.09.2016 1.Ознакомление с родной природой «Что нам осень подарила» 2.Музыка (в группе) |
5 неделя Осень | 26.09.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звук у » 3. Физическая культура на прогулке. | 27.09.2016 1.ФЭМП «Шар (шарик), куб (кубик)» 2.Физ.культура | 28.09.2016 1. Изобразительная деятельность (Аппликация) «Большие и маленькие яблочки лежа на тарелке (осенний урожай).» | 29.09 2016 1. Изобразительная деятельность (конструирование) «Весёлые человечки» 2. Физ.культура (в группе) | 30.09.2016 1. Ознакомление с окружающим «Осень золотая» 2. Музыка (в группе) |
Перспективный план на октябрь 2015г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
1 неделя Я и моя семья | 03.10.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Д.и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). 3.Физ-ра (на прогулке) | 04.10.2016 1.ФЭМП «Один, много, мало» 2. Физическая культура | 05.10.2016 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Колобок» | 06.10.2016 1. Изобразительная деятельность. Рисование «Разноцветный ковёр из листьев» 2. Физ.культура (в группе) | 07.10.2016 1. Ознакомление с родной природой «В гостях у бабушки» 2.Музыка (в группе) |
2 неделя Я и моя семья | 10.10.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение р. н.с. «Колобок», дид.упражнен. «Играем в слова» 3.Физ-ра (на прогулке) | 11.10.2016 1.ФЭМП «Много, один, ни одного» 2. Физическая культура | 12.10.2016 1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» | 13.10.2016 1.Конструирование «Дорожки» 2. Физ.культура (в группе) | 14.10.2016 1. Ознакомление с окружающим миром «Папа, мама, я – семья» 2.Музыка (в группе) |
3 неделя Мой дом, мой город | 17.10.2016 1. «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звук о. Рассматр. иллюстраций к сказке «Колобок»» 3.Физ.ра (на прогулке) | 18.10.2016 1.ФЭМП «Один, много, ни одного, «сколько?». Круг» 2. Физическая культура | 19.10.2016 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Подарок любимому щенку (котёнку)» | 20.10.2016 1. Изобразительная деятельность. Рисование «Цветные клубочки» 2. Физ. культура (в группе) | 21.10.2016 1. Ознакомление с родной природой «Деревья на нашем участке (берёза)» 2.Музыка (в группе) |
4 неделя Мой дом, мой город | 24.10.2016 1. «Счастливые сердца» 3.Физ.культура (на прогулке) | 25.10.2016 1.ФЭМП «Один, много, ни одного. Большой и маленький круг.» 2. Физическая культура | 26.10.2016 1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Разноцветные огоньки в домике» | 27.10.2016 1.Конструирование «Гараж» 2. Физ.культура (в группе) | 28.10.2016 1. Ознакомление с окружающим миром «Мой родной город» 2.Музыка (в группе) |
5 неделя Мой дом, мой город | 31.10.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». 3.Физ.культура (на прогулке) |
Перспективный план на ноябрь 2016г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
неделя Мой дом, мой город | 01.11.2016 1.ФЭМП «Закрепление: один, много, ни одного. Сравнение предметов по величине.» 2. Физическая культура | 02.11.2016 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Крендельки.» | 03.11.2016 1. Изобразительная деятельность. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)» 2. Физ. культура (в группе) | 04.11.2016 |
|
неделя Мой дом, мой город | 07.11.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звук и. ». 3.Физ.культура (на прогулке) | 08.11.2016 1.ФЭМП «Длинный – короткий, длиннее – короче.» 2. Физическая культура | 09.11.2016 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Аппликация на полосе «Шарики и кубики»» | 10.11.2016 1.Конструирование «Домики» 2. Физ.культура (в группе) | 11.11.2016 1. Ознакомление с окружающим миром «Транспорт в моём городе.» 2.Музыка (в группе) |
неделя Новогодний праздник | 14.11.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). ». 3.Физ.культура (на прогулке) | 15.11.2016 1.ФЭМП «Сколько?» - один, много. Длинный – короткий, длиннее – короче.» 2. Физическая культура | 16.11.2016 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Пряники» | 17.11.2016 1. Изобразительная деятельность. Рисование «Красивый полосатый коврик» 2. Физ. культура (в группе) | 18.11.2016 1. Ознакомление с родной природой «Кто в домике живёт?» 2.Музыка (в группе) |
неделя Новогодний праздник | 21.11.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Три медведя».». 3.Физ.культура (на прогулке) | 22.11.2016 1.ФЭМП «Круг и квадрат.» 2. Физическая культура | 23.11.2016 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Грузовик» | 24.11.2016 1.Конструирование «Ворота» 2. Физ.культура (в группе) | 25.11.2016 1. Ознакомление с окружающим миром «Мебель.» 2.Музыка (в группе) |
5 неделя Новогодний праздник | 28.11.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». 3.Физ.культура (на прогулке) | 29.11.2016 1.ФЭМП «Круг и квадрат. Один, много.» 2. Физическая культура | 30.11.2016 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Лепёшки, большие и маленькие» |
Перспективный план на декабрь 2016г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
неделя Новогодний праздник | 01.12.2016 1. Изобразительная деятельность. Рисование «Украсим рукавичку-домик.» 2. Физ. культура (в группе) | 02.12.2016 1. Ознакомление с родной природой «Уход за комнатными растениями» 2.Музыка (в группе) |
|||
неделя Новогодний праздник | 05.12.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса». 3.Физ.культура (на прогулке) | 06.12.2016 1.ФЭМП «Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковый по длине.» 2. Физическая культура | 07.12.2016 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Пирамидки – подарки для малышей.» | 08.12.2016 1.Конструирование «Высокие и низкие ворота» 2. Физ.культура (в группе) | 09.12.2016 1. Ознакомление с окружающим миром «Варвара-краса, длинная коса.» 2.Музыка (в группе) |
неделя Новогодний праздник | 12.12.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».». 3.Физ.культура (на прогулке) | 13.12.2016 1.ФЭМП «Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сложи круг, квадрат» 2. Физическая культура | 14.12.2016 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Мандарины и апельсины» | 15.12.2016 1. Изобразительная деятельность. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» 2. Физ. культура (в группе) | 16.12.2016 1. Ознакомление с родной природой «Наступила зима» 2.Музыка (в группе) |
неделя Новогодний праздник | 19.12.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». 3.Физ.культура (на прогулке) | 20.12.2016 1.ФЭМП «Сравнение предметов «по многу», «поровну». Правая и левая рука.» 2. Физическая культура | 21.12.2016 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Погремушка» | 22.12.2016 1.Конструирование «Две длинные дорожки» 2. Физ.культура (в группе) | 23.12.2016 1. Ознакомление с окружающим миром «Одежда» 2.Музыка (в группе) |
5 неделя Новогодний праздник | 26.12.2016 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» 3.Физ.культура (на прогулке) | 27.12.2016 1.ФЭМП «По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче.» 2. Физическая культура | 28.12.2016 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Башенка. Пирамидка из дисков» | 29.12.2016 1. Изобразительная деятельность. Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками.» 2. Физ. культура (в группе) | 30.12.2016 1. Ознакомление с родной природой «Как звери к зиме готовятся?» 2.Музыка (в группе) |
Перспективный план на январь 2017г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
неделя Зима | |||||
неделя Зима | 09.01.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». 3.Физ.культура (на прогулке) | 10.01.2017 1.ФЭМП «По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче» 2. Физическая культура | 11.01.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Красивая салфетка» | 12.01.2017 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.» 2. Физ.культура (в группе) | 13.01.2017 1. Ознакомление с родной природой «Подкормим птиц зимой» 2.Музыка (в группе) |
неделя Зима | 16.01.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).». 3.Физ.культура (на прогулке) | 17.01.2017 1.ФЭМП «Широкий – узкий, шире – уже. Столько – сколько. Помногу. Поровну.» 2. Физическая культура | 18.01.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне.» | 19.01.2017 1.Конструирование «Заборчик» 2. Физ. культура (в группе) | 20.01.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Наш зайчонок заболел» 2.Музыка (в группе) |
неделя Зима | 23.01.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».». 3.Физ.культура (на прогулке) | 24.01.2017 1.ФЭМП «Широкий – узкий, шире – уже. Одинаковый по ширине. Столько – сколько. Круг и квадрат.» 2. Физическая культура | 25.01.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Снеговик» | 26.01.2017 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговика.» 2. Физ.культура (в группе) | 27.01.2017 1. Ознакомление с родной природой «В январе, в январе много снега во дворе…» 2.Музыка (в группе) |
5 неделя Зима | 30.01.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звук п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».» 3.Физ.культура (на прогулке) | 31.01.2017 1.ФЭМП «Треугольник. Помногу, поровну, столько – сколько.» 2. Физическая культура |
Перспективный план на февраль 2017г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
1 неделя День защитника Отечества | 01.02.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Большие и маленькие птички на кормушке» | 02.02.2017 1.Конструирование «Теремок для матрешки.» 2. Физ. культура (в группе) | 03.02.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Деревянный брусочек» 2.Музыка (в группе) |
||
2 неделя День защитника Отечества | 06.02.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».». 3.Физ.культура (на прогулке) | 07.02.2017 1.ФЭМП «Круг, квадрат и треугольник. Ориентация в пространстве – вверху – внизу.» 2. Физическая культура | 08.02.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Елочка в снегу.» | 09.02.2017 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Самолеты летят.» 2. Физ.культура (в группе) | 10.02.2017 1. Ознакомление с родной природой «Мы поздравляем наших пап» 2.Музыка (в группе) |
3 неделя День защитника Отечества | 13.02.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звуки б,бь. ». 3.Физ.культура (на прогулке) | 14.02.2017 1.ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже.» 2. Физическая культура | 15.02.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Самолеты стоят на аэродроме.» | 16.02.2017 1.Конструирование «Мост для машин» 2. Физ. культура (в группе) | 17.02.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Кто в домике живёт?» 2.Музыка (в группе) |
4 неделя | 20.02.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» . Папин день в календаре.» 3.Физ.культура (на прогулке) | 21.02.2017 2. Физическая культура | 22.02.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Узор на круге» | 23.02.2017 | 24.02.2017 |
5 неделя | 27.02.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 3.Физ.культура (на прогулке) | 28.02.2017 2. Физическая культура |
Перспективный план на март 2017г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
1 неделя | 01.03.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Неваляшка» | 02.03.2017 1.Конструирование «Мост с лесенками» 2. Физ. культура (в группе) | 03.03.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Вот так мама, золотая прямо» 2.Музыка (в группе) |
||
2 неделя | 06.03.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение стихотворения И.Костякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».». 3.Физ.культура (на прогулке) | 07.03.2017 1.ФЭМП «Сравнение предметов больше – меньше, столько – сколько, поровну; по длине (закрепление)» 2. Физическая культура | 08.03.2017 | 09.03.2017 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Красивые флажки на ниточке» 2. Физ.культура (в группе) | 10.03.2017 1. Ознакомление с родной природой «Мамы всякие нужны («Мамочка моя»)» 2.Музыка (в группе) |
3 неделя Знакомство с нар.культурой и традициями | 13.03.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звуки т, п, к. ». 3.Физ.культура (на прогулке) | 14.03.2017 1.ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Много – мало. Круг, квадрат и треугольник (закрепление)» 2. Физическая культура | 15.03.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Угощения для кукол, мишек, зайчиков» | 16.03.2017 1.Конструирование «Дорожка для колобка» 2. Физ. культура (в группе) | 17.03.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Бытовые приборы» 2.Музыка (в группе) |
4неделя Знакомство с народной культурой и традициями | 20.03.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». Папин день в календаре.» 3.Физ.культура (на прогулке) | 21.03.2017 1.ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже, поровну, столько-сколько.» 2. Физическая культура | 22.03.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Цветы в подарок маме и бабушке» | 23.03.2017 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Украсим дымковскую уточку.» 2. Физ.культура (в группе) | 24.03.2017 1. Ознакомление с родной природой «Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшка.» 2.Музыка (в группе) |
неделя Знакомство с нар.культурой и традициями | 27.03.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» 3.Физ.культура (на прогулке) | 28.03.2017 1.ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, поровну. Круг, квадрат и треугольник.» 2. Физическая культура | 29.03.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Зайчик (кролик). Наш игрушечный зоопарк – коллективная работа» | 30.03.2017 1.Конструирование «Ворота и заборчик» 2. Физ. культура (в группе) | 31.03.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Смешной рисунок» 2.Музыка (в группе) |
Перспективный план на апрель 2017г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
1 неделя Весна | 03.04.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дид упр.«Когда это бывает?».» 3.Физ.культура (на прогулке) | 04.04.2017 1.ФЭМП «Ориентировка в пространстве – впереди – сзади, слева – справа. Большой – маленький.» 2. Физическая культура | 05.04.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Флажки» | 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Светит солнышко.» 2. Физ.культура (в группе) | 1. Ознакомление с родной природой «Весна. Какие краски у весны?» 2.Музыка (в группе) |
2 неделя Весна | 10.04.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звук ф. ». 3.Физ.культура (на прогулке) | 11.04.2017 1.ФЭМП «Один – много. Впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.» 2. Физическая культура | 12.04.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Красивая птичка (по дымковской игрушке)» | 13.04.2017 1.Конструирование «Загон для лошадей» 2. Физ. культура (в группе) | 14.04.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Что лучше: бумага или ткань.» 2.Музыка (в группе) |
3 неделя Весна | 17.04.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).». 3.Физ.культура (на прогулке) | 18.04.2017 1.ФЭМП «Много – один. Части суток (закрепление).» 2. Физическая культура | 19.04.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Скворечник» | 20.04.2017 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Скворечник» 2. Физ.культура (в группе) | 21.04.2017 1. Ознакомление с родной природой «Дикие животные и птицы весной.» 2.Музыка (в группе) |
4 неделя Весна | 24.04.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звук с .» 3.Физ.культура (на прогулке) | 25.04.2017 1.ФЭМП «Сравнение двух групп предметов (равное – неравное количество).» 2. Физическая культура | 26.04.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Миски трех медведей.» | 27.04.2017 1.Конструирование «Домик с воротами» 2. Физ. культура (в группе) | 28.04.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира» 2.Музыка (в группе |
Перспективный план на май 2017г.
понедельник | |||||
Сетка занятий + темы |
|||||
1 неделя Лето | 01.05.2017 | 02.05.2017 1.ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько. Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д.» 2. Физическая культура | 03.05.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Божья коровка» | 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Травка зеленеет, солнышко блестит…» 2. Физ.культура (в группе) | 1. Ознакомление с родной природой «Дождик песенку поёт (Свойства воды)» 2.Музыка (в группе) |
2 неделя Лето | 08.05.2017 | 09.05.2017 | 10.05.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Цыплята гуляют – коллективная работа.» | 11.05.2017 1.Конструирование «Мебель для кукол» 2. Физ. культура (в группе) | 12.05.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Опиши предмет» 2.Музыка (в группе) |
3 неделя Лето | 15.05.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.». 3.Физ.культура (на прогулке) | 16.05.2017 1.ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб (закрепление).» 2. Физическая культура | 17.05.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Скоро праздник придет» | 18.05.2017 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Одуванчик в траве» 2. Физ.культура (в группе) | 19.05.2017 1. Ознакомление с родной природой «Экологическая тропа» 2.Музыка (в группе) |
4 неделя Лето | 22.05.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «ЗКР: звук з. » 3.Физ.культура (на прогулке) | 23.05.2017 1.ФЭМП «Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д.» 2. Физическая культура | 24.05.2017 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Утёнок» | 25.05.2017 1.Конструирование «По замыслу детей» 2. Физ. культура (в группе) | 26.05.2017 1. Ознакомление с окружающим миром «Лето. Насекомые» 2.Музыка (в группе |
5 неделя Лето | 29.05.2017 1.Кружок «Счастливые сердца» 2.Развитие речи «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».» 3.Физ.культура (на прогулке) | 30.05.2017 1.ФЭМП «Дидактические игры «Три квадрата», «Длинное-короткое»» 2. Физическая культура | 31.05.2017 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Цыплята на лугу» |
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»Заводского района г. Саратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание. Развитие элементарных математических представлений
для детей II младшей группы
(возраст детей 3-4 года)
Подготовила:
Воспитатель
Кирсанова Е.И.
Апрель 2013 г.
Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»
Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.
Вид НОД: Тематическая.
Цели НОД:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи НОД:
1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
3. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.
4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Форма организации работы : Подгрупповая.
Формы работы : Беседа, показ, игра.
Предшествующая работа : Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 - круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 - три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 - маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).
2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.
Ход НОД:
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим...
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости - геометрические фигуры. В группу заходят трое детей - круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).
Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
1. Первый ребенок - «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
2. Второй ребенок - «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
3. Третий ребенок - «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик».
Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).
Гуреева Надежда Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ детский сад " Ивушка"
Населённый пункт:
Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Календарное планирование во второй младшей группе"
Дата публикации:
19.05.2018
Раздел:
дошкольное образование
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми повторение знакомых песенок и потешек «Далеко,
далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»
Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя:
Дидактическая игра: «Найди (покажи) …(Лизу и т.д.)» - продолжать учить
запоминать имена детей в группе.
Игра –ситуация «Листики в садочке» - познакомить детей с новой сказкой.
Утренняя гимнастика (комплекс№1 «Петушок»)
Самостоятельная деятельность.
Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская
народная мелодия), пляска под музыку.
Прогулка.
Наблюдение. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю
быстро, а другой кружится и медленно падает на землю.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём….
Продолжать беседовать с детьми о том, что песок холодный, грязный, его
нельзя брать в рот, можно заболеть.
Игра с листочками. Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
Труд: Собрать игрушки в определенное место.
Подвижная игра: Козлики на мосту» развитие способности сохранять
равновесие
1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Петушок-
петушок».
Цель: познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное
мышление. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Мет. и приемы: сюрприз.момент- появление петушка, диалог с петушком,
чтен. потешки «Петушок, петушок», игр. Упр. «Одень куклу», напоминание,
прощание с петушком, анализ.
2 НОД. Физическая культура.
Цель: учить прыгать в длину с места, закреплять метание предмета на
дальность из- за головы; способствовать развитию чувств равновесия и
координацию движений.
1часть. Ходьба и бег за воспитателем.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с предметами.
Основные виды движений: бросание мяча двумя руками на дальность из-за
головы, прыжки в длину с места через веревку, п.и. «Догони мяч».
3 часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.
Вечер.
Совместная деятельность.
Дидактическая игра: «Переложи горох, фасоль» (перекладывание гороха
пальчиками из одной ёмкости в другую) – развивать мелкую моторику
пальцев рук.
Выучить с Василисой стих про осенние листочки
Листопад, листопад, Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад.
Подвижная игра "Прокати и догони мяч". Цель: формировать умение
интенсивно отталкивать мяч.
Труд: Убрать стульчики после игры.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с разными
видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Приём детей в группе. Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: учить
Итоговое мероприятие – просмотр мультфильма веселый огород.
КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Утренняя гимнастика (комплекс№1«Петушок»)
Самостоятельная деятельность.
«Поймай мяч»
Цель: учить бросать мячи снизу вверх двумя руками друг другу и ловить их,
развивать координацию движений.
Наблюдение за осенними листьями. Цель: знакомить детей с
характерными признаками осени.
Листик желтый, листик красный, На дорожку упадет.
Это значит, это значит - Осень в гости к нам идет.
Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить выполнять движения в
соответствие с текстом.
Трудовая деятельность «Соберем букет» Цель: привлекать детей к
выполнению простейших трудовых действий, формировать эстетический
Игровая деятельность «Мы строители» Цель: продолжать учить детей
сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать интерес
строить самостоятельно. Игры с выносным материалом.
2НОД.Изо.деятельность. Аппликация. «Вот какие у нас листочки».
панно из осенних листьев; учить раскладывать красивые листочки на голубом
фоне и приклеивать их; ознакомить детей с техникой аппликации: нанести
клей на сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать
салфеткой; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким
явлениям природы.
Мет. и приемы: сюрприз.момент- кукла принесла красивый букет из осенних
листьев, рассматривание листьев, чтен. стих. В. Шипуновой «Осенний
букет», беседа о листопаде, показ способов действия, инд. работа,
динамическая пауза «Руки вверх, анализ-поощрение.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке»
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Индивидуальная работа: Учить Полину и Захара собирать пирамидку из 4-5
колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра «Мы в ладошки хлопаем». Развивать мелкую моторику,
учить повторять движения за воспитателем.
Труд: Мы наводим порядок в группе.
Самостоятельная деятельность.
Цель: формировать положительные взаимоотношения во время игры.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки»,
«Едим-едим на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения,
мелкой моторики
Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и
звукам, которые они издают.
Выучить с детьми стих.
Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят, прямо на руки ребят.
Утренняя гимнастика (комплекс№2«Лошадки»)
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые упражнения: «Покачаем куклу», «Покатаем куклу Алёну
на коляске»
Рассматривание картины: «Свинья с поросятами
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Наблюдение за кошкой.
Цели: - расширять представление о домашнем животном - кошке;
воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание
помочь воспитателю
Вспомнить с детьми потешку «киска, киска брысь…»
Подвижные игры : «Убегай от киски» - учить бегать в одном направлении.
Катание на качелях. Самостоятельная деятельность на участке.
1НОД. Речевое развитие. «Скачет зайка».
Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц
ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские взаимоотношения
во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.
Мет. и приемы: сюрприз. Момент- появление зайп. ца, рассматривание
игрушки, вопросы, и «Зайка серенький сидит», игр. упр. с игрушкой,
поощрение, анализ.
2 НОД. Физическая культура.
Цель: учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на
дальность от груди; упражнять в катании мяча; приучать внимательно
слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения.
1 часть. Ходьба и бег с погремушкой.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди,
прокатывание мяча, п.и. «Через ручеек».
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Гимнастика пробудка. Минутка здоровья.
Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании
других видов застёжек. Игра-имитация: «Кошка
виляет хвостиком», «Котята умываются лапкой», «Котята лакают молочко».
Повторение знакомых песенок и потешек «Дождик, дождик кап-кап-кап»,
«Большие ноги шли по дороге», «Киска, киска, киска, брысь».
Труд: «Наведем порядок в группе»
Приучать убирать за собой игрушки.
Самостоятельная деятельность.
Пальчиковая гимнастика с малоподвижными детьми
«Сорока-сорока», «Идёт Коза рогатая», «Ладушки-ладушки», «Этот пальчик
– дедушка».
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» - учить показывать части
тела животного (уши, нос, глаза, лапы, хвост) Пальчиковая игра «Коза
рогатая»
Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Собери шары,
кубики» - учить различать шарик, кубик.
Чтение Е. Чарушин «Курочка»
воспитанию культуры еды (Яна, Жасмин)
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевое упражнение: «Покорми киску», «Уложи киску спать»
Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка,
формировать представление детей о свойствах песка.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдать за дождем , закреплять умение называть состояние погоды: тепло,
идет дождь.
Дидактическое задание «Найди большой (маленький) листик
Обучение трудовым действиям:
Подвижная игра «Лохматый пес» - соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность на участке.
1НОД. Музыкальная деятельность.
2НОД.Изо.деятельность. Конструирование
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Рассматривание игрушки собака, сравнение двух собак по величине,
звукопроизношение - развивать звукоподражание.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с
помощью взрослого одеваться.
Речевая игра «Кто как говорит?»:
Киску очень я люблю, С ней я песенку спою:
«Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу!»
И собачку я люблю, С ней я песенку спою:
«Гав, гав, гав, Гав, гав, гав»
Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях
питания домашних животных.
Труд: Мытье игрушек. Привлекать детей к труду.
Самостоятельная деятельность.
Музыкально-ритмические упражнения: Е. Железнова «Похлопаем в ладоши»,
«Ножки и ладошки».
Игры с кинетическим песком.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды
Сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - учить детей ориентироваться в
двух величинах.
Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных
ощущений)
Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы.
КГН . Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на
свою картинку.
Утренняя гимнастика (комплекс№2 «Лошадки»)
Самостоятельная деятельность.
Игры с песком: «Спрячь собачку» Знакомство с куклой - пеленашкой,
самостоятельные игры с куклами.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Наблюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья.
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Умение действовать
по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Обучение трудовым действиям: Учить собирать игрушки перед уходом с
прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту.
Игра малой подвижности «Идите к собачке» - упражнять в ходьбе по
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
1НОД.Изо.деятельность. Рисование . «Ветерок».
Программное содержание: показать способы создания образа «танцующего»
ветра; продолжать учить рисовать кисточкой- проводить свободные
хаотичные линии: дать представление о технике рисования по «мокрому»;
создать условия для экспериментирования с линией как средством
художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом;
развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, не выходить за
его пределы при рисовании; воспитывать интерес к продуктивной
деятельности.
Мет.и приемы:
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.
Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные
Дидактическая игра: «Принеси игрушку» (поручения)
Ритмичные движения под музыку.
Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют
движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки,
поднимают листочки вверх и машут ими.
Труд: уборка в игровых зонах. Оказывать посильную помощь воспитателю.
Самостоятельная деятельность.
Музыкально - ритмическое упражнение: песенка «К нам пришла собачка»,
пляска с собачкой.
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние
животные.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Чтение стихотворения «Маша-растеряша»
Цель: развитие активной речи, памяти.
Теряла куклы Маша, Теряла книги Маша.
И все ей говорили:- Ты, Маша, - растеряша.
И бедная малышка, Исправиться старалась...
И вот сама, бедняга, Взяла да потерялась.
Пальчиковая игра «Коза рогатая»
аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.
КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по
воспитанию культуры еды (Соня Т, Дима П.)
Самостоятельная деятельность.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: дать представление о домашних животных (кошка, собака, коза,
лошадь), развивать внимание, речь.
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
Коза-егоза,
Ножками лягает, рожками бодает.
1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Чудесный
мешочек».
Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан;
узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе.
Мет. и приемы: рассматривание погоды за окном, сюрприз.момент-
появление куклы Тани с чудесным мешочком, игра «Угадай, что это», инд.
помощь, д.и. «Собери картинку», анализ – поощрение.
2 НОД. Физическая культура.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании предмета на
дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями
других детей, действовать по сигналу.
1 часть. Ходьба и бег с ленточкой.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с лентой.
Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди, ходьба по
наклонной доске вверх и вниз, п.и. «Солнышко и дождик».
3 часть. Ходьба, ходьба на носках.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду
взрослых. Формировать желание приходить на помощь окружающим.
Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать способности к
подражанию, внимание. Делать движения в соответствии с текстом.
Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушками) Цель:
развивать самостоятельность, творчество.
Индивидуальная работа Саша, Дима «Прыг – прыг – прыг» Цель: развивать
ловкость, быстроту реакции и движений.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие
мелкой моторики.
Дидактическая игра «Домашние животные»Цель: учить различать и называть
части тела.
Чтение Е. Чарушин «Корова» - беседа по содержанию.
Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно
с взрослым и товарищем
Самостоятельная деятельность.
Рассматривание картины: «Корова с телятами».
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми дидактическая игра «Что растет на грядке». Цель:
учить детей называть и различать овощи, активизировать словарь.
Предложить детям игровую ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже
хочет спать. Давайте их уложим, а когда они проснутся, мы их накормим.
Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему
виду и издаваемым звукам.
КГН. С каждым ребёнком закрепить навыки самообслуживания (мытьё рук,
вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Самостоятельная деятельность.
Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»
Цель: ознакомление с художественной литературой, учить детей внимательно
слушать рассказ воспитателя.
1НОД. Музыкальная деятельность.
2НОД.Изо.деятельность. Лепка. «Построим домик для ежика». (сюжетная).
комок глины между ладонями прямыми движениями; формировать умение
различать предметы по величине (толстый- тонкий, высокий- низкий);
вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Мет. и приемы: рассматривание картинки, мотивация- медведь сломал домик
ежика, появление ежика, рассматривание веточек, вопросы, показ
воспитателя способов лепки, чтен. стих. «Палочки из глины», инд. помощь,
анализ- поощрение.
Прогулка . С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение - рассматривание песка Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить, друг, за другом держась,
не толкаясь.
Трудовая деятельность «Соберем веточки» Цель: учить выполнять
простейшие поручения.
Игровая деятельность «Курочка – хохлатка»» Цель: учить играть вместе со
сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа с Димой Д, Ксюшей «Правильно произносим звуки»
Цель: упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков.
Самостоятельная деятельность.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
помощью взрослого одеваться.
Подвижная игра. «Карусель»Цель: продолжать учить вставать в круг,
двигаться по кругу в соответстии с текстом.
Разрезные картинки «Хвосты» - развивать внимание.
Чтение потешки «Дай молочка Буренушка».
Игровая ситуация «Кто как кричит»
Самостоятельная деятельность.
Дидактическая игра.
«Собери пирамидку»
Цель: учить собирать пирамидку из 6 колец, различать большие, поменьше и
маленькие предметы.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми вспомнить известных домашних животных, а также
Игровое поручение: «Каждой вещи свое место»- закреплять умение
раскладывать игрушки после игры на свои места, воспитывать желание
помогать взрослым.
Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки – на развитие словаря.
Игра с прищепками «Платье» - на развитие мелкой моторики рук.
КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и
лицо перед едой и после еды.
Самостоятельная деятельность.
Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.
Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.
Игры с погремушками.
1НОД. Речевое развитие. «Мальчик играет с собакой».
Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на
картине, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас:
собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.
Мет. и приемы: рассматривание картины, рассказ воспитателя, вопросы по
2 НОД. Физическая культура.
Цель: учить бросать и ловить мяч; упражнять в ходьбе по наклонной доске;
развивать чувство равновесия, глазомер; воспитывать выдержку.
1часть. Ходьба и бег со сменой темпа.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений: бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной
доске вверх и вниз, п.и «Солнышко и дождик».
3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления об изменениях в
неживой природе; воспитывать культуру поведения
Д/и: «Какой наряд у Кати?» упражнять в назывании предметов теплой
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»- упражнять в прыжках на двух
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Пальчиковая гимнастика «Растеряша»
Д/ игра: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.
Русская народная игра: «Мячик кверху»
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с
помощью взрослого одеваться.
Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить
выполнять движения одновременно с музыкой.
Самостоятельная деятельность.
Привлечь внимание детей к уголку ряженья. Рассматривание новых масочек
и шапочек, примерить юбочки.
Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме,
вкладывать их в соответствующие отверстия.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми упражнение «Поздоровайся». Цель: напомнить о
необходимости здороваться, входя в группу.
Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?»Цель: учить узнавать животных по
звукоподражанию.
Игры с каталками. Продолжать учить Сашу, катать машинки, не толкая
других детей.
Игровое упражнение. «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию
движений.
Игровая ситуация «научим Катю правильно держать ложку»- формирование
КГН и навыков самообслуживания.
Приучать, самостоятельно снимать обувь, колготки перед сном.
Самостоятельная деятельность.
Создать условия для игр с любимыми игрушками.
Построй башню из 3-х кубиков разного цвета.
Рассматривание музыкальных книжек.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей как одеты люди в
холодное время года.
Продолжать приучать детей гулять на своем участке.
Труд. Приучать детей убирать игрушки после прогулки.
П/игра «Догонялки». Учить убегать в определенном направлении.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1НОД. Музыкальная деятельность.
2НОД.Изо.деятельность. Конструирование «Башня из четырех кирпичиков
красного цвета»
Цель: закрепить навык постройки башни из кирпичиков без рассмат. образца
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Пальчиковая гимнастика «Стирка» - развитие мелкой моторики рук.
Игровое упражнение: «Туфельки поссорились - подружились»
Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по
звукоподражанию.
Малоподвижная игра «Догони мячик».
Заполнение адаптационных карт на детей.
Самостоятельная деятельность.
«Игра с погремушками».
Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу
из положения сидя.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
«Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина. Рассматривание
иллюстраций к тексту».
Цель: учить слушать небольшое произведение, учить рассматривать рисунок.
Куд-куда?Куд-Куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло. Куд-куда вас понесло!
Д/у «Подбери туфли куклам» - учить ориентироваться в двух величинах.
КГН. Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Самостоятельная деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить играть спокойно, без конфликтов.
Дидактическая игра «Собери бусы» Цель: учить цвета: жёлтый, синий и
1НОД.Изо.деятельность. Рисование. «Осенний дождь».
Программное содержание: расширять представления детей о признаках
осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять
умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у
детей интерес к продуктивной деятельности.
Мет. и приемы: чтен. стих. «Грох- грох», беседа об осени, показ,
напоминание, инд. помощь, пальчик. Игра «Дождик, пуще», чтен. стих. «Как
из тучи из гремучей», поощрение, оформление выставки.
2 НОД. Чтение художественной литературы.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Наблюдение за дождем
Цель: закреплять с детьми характерны признаки осени: холодно, идет дождь.
К нам на длинной ножке
Дождик скачет по дорожке...
Подвижная игра «Дождик и солнышко» Цель: приучать детей к совместным
играм небольшими группами.
Трудовая деятельность «Соберём игрушки»
Цель: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр
расставлять игровой материал по местам.
Игровая деятельность «Мама кормит детей»
Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и
атрибуты для игры, и использовать их в качестве предметов – заместителей.
Индивидуальная работа «Соберем жёлтые листья». Цель: продолжать учить
детей называть свойства предметов.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с
помощью взрослого одеваться.
Малоподвижная игра «Оладушки»
Цель: развитие чувство ритма, учить выполнять движения по образцу
взрослого.
Ладушки, ладушки,
Где были? у бабушки.
Что ели? кашку.
Что пили?- простоквашку…
Самостоятельная деятельность.
С/р игра «Именины» Цель: учить развивать сюжет игры, играть небольшими
группами, развивать диалогическую речь.
Как на ваши именины испекли мы каравай,
Вот такой ширины, вот такой ужины….
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми дидактическое упражнение «Назови одежду и надень
ее на куклу» - находить, различать одежду.
Показ презентации по сказке «Курочка Ряба». Цель:Учить детей слушать
сказку в инсценированном варианте; помочь понять сказку. Вызвать желание
детей повторять за взрослым отдельные слова и фразы
Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и
раздевания.
Сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к малому.
КГН . Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и
лицо перед едой и после еды.
Самостоятельная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.
1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Серенькая
кошечка».
выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать
зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к
животным, желание заботиться о них.
Мет. и приемы: сюрприз. Момент- из-за ширмы раздается лай, вопросы,
рассматривание собачки, выделение основных частей, знакомство с кошкой и
петушком по аналогии, игра «Найди животное», п.и. «Серенькая кошечка»,
анализ- поощрение.
2 НОД. Физическая культура.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места, бросании мешочков на
дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия;
закреплять умение реагировать на сигнал.
1 часть. ходьба и бег вместе с воспитателем.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мешочком.
Основные виды движений: метание на дальность правой и левой рукой,
прыжки в длину с места на двух ногах через веревку, перешагивание через
препятствие,п.и. «Догони меня».
3 часть. Ходьба с остановками по сигналу.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на
участке; учить различать основные части тела.
Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: - учить, мягко спрыгивать;
бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не
толкать товарища.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
И/у «Перешагни». Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.
Оздоровительная ходьба вокруг детского сада.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Игровая ситуация «Оденемся быстрее Зайчика».
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды» - на развитие
внимания.
Игра с прищепками «Платье» - с помощью прищепок сделаем платью
длинные рукава и оборки внизу.
Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» - Соня,
Самостоятельная деятельность.
Прослушивание сказок «Репка», «Курочка Ряба».
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать
конструктивные способности детей.