Яндекс Навигатор, как установить и пользоваться. Отзывы, решение проблем

Компания "Яндекс" приготовила для своих пользователей новое приложение, которое способно быстро привести человека в нужное место. Карты разработаны для всех городов на территории Украины и России. Навигатор подходит для любой машины. Он позволяет комфортно ездить как днем, так и в темное время суток, благодаря ночному режиму работы.

Какие особенности приготовил "Яндекс" своим пользователям? Наверное, главное - это то, что навигатор способен предупредить человека о дорожных работах и камерах видеонаблюдения, но для этого понадобится Интернет. Другие функции также добавляют комфорта при езде. "Яндекс Навигатор" способен запоминать маршруты и сохранять их; если есть необходимость, можно найти дополнительную информацию о каком-либо здании. Удобный поиск позволяет отыскать нужное место всего за минуту, для этого необходимо написать адрес или название организации. Навигатор способен построить комфортный маршрут, исходя из пробок и дорожного покрытия, а сама поездка сопровождается голосовыми подсказками.

Как вводить координаты в "Яндекс Навигатор"

Многие автомобилисты пользуются навигатором. Конечно, покупать отдельное устройство будет довольно дорого, но сейчас появилось новое решение. Вы можете установить "Яндекс или телефона под управлением ОС Android или IOS. Это очень удобно. На телефон можно установить программу, настроить ее и спокойно ехать до нужного места. Кажется, что настроить приложение просто, но у многих пользователей возникают проблемы. Давайте рассмотрим это и ответим на главный вопрос: как вводить координаты в "Яндекс Навигатор"?

Зачем указывать месторасположение объекта? В контактах у многих компаний можно найти адрес или их координаты. Чтобы точнее указать навигатору место, куда необходимо двигаться, в программу вносят географическое месторасположение. "Яндекс Навигатор" не стал исключением, благодаря этой функции можно в несколько кликов найти нужное место.

Что означают цифры в координатах

Чтобы узнать, как вводить координаты в "Яндекс Навигатор", необходимо рассмотреть, что обозначают указанные в Сети цифры. В этой программе географические месторасположение нужно вводить в градусах, которые будут представлены в виде Но в мире также принято использовать другой формат записи. Координату в этом случае записывают так: градусы, минуты и секунды.

В "Яндекс Навигаторе" первая цифра указывает на широту, это направление, которое идет вверх от нужного объекта. Принято использовать такие указатели: N - указывает на северную широту, а S - южную.

Вторая цифра обозначает долготу, то есть линию, которая проходит горизонтально к необходимому месту. Долготу также разделяют: буква E указывает на восток, а W - на запад.

Ввод координат на "Яндекс Картах"

Мы узнали, что обозначают цифры в координатах, теперь можем перейти к главному вопросу: как вводить координаты в "Яндекс Навигатор"?

Сначала необходимо открыть приложение на своем девайсе. Чтобы найти нужное место, нужно узнать его Если вы ищете какую-либо компанию, то такие данные должны быть на сайте.

Итак, вы нашли координаты, что делать дальше? В адресной строке введите данные в "Яндекс Навигатор". Маршрут будет проложен только после того, как вы нажмете на кнопку «Найти». Как правильно ввести координаты? Они записываются в адресной строке без пробелов. Если координата содержит дробную часть, то ее необходимо отделить точкой. Также широту и долготу необходимо отделить запятой, но без пробелов.

Если вы правильно ввели данные, то навигатор быстро проложит маршрут. Главное - посмотрите правильность ввода месторасположения и пользуйтесь приложенными правилами ввода координат.

"Яндекс Навигатор" для Windows, Windows Phone, IOS или Android имеет один и тот же алгоритм работы, поэтому ввод данных будет осуществляться одинаково. Эта программа способна перевести координаты в другую систему, которая покажет данные в таком виде: градусы, минуты и секунды.

Если вы неправильно введете координаты, то навигатор укажет не то место, которое вам необходимо найти. В этой программе есть кнопка «Поменять местами». Так вы быстро сможете поменять долготу и широту местами, в том случае, если введете координаты неправильно.

Как пользоваться навигатором офлайн

Как правило, многие люди стремятся установить навигатор без Интернета, так как на него уходит лишний трафик и, вообще, мобильный Интернет довольно долго грузит страницы. В "Яндекс Навигаторе" предусмотрена такая возможность. Чтобы использовать программу без Интернета, необходимо скачать карты. Как это сделать?

  • Заходим в меню, где выбираем пункт «Загрузка карт». Вы можете скачать сведения для определенного города или всей страны.
  • В поиске нужно ввести название города или страны и нажать «Скачать». Как правило, размер карты указывают внизу.

На этом все. Как только карта загрузится, вы сможете ее использовать. Главное - включить GPS и подождать, пока программа подключится к спутникам.

Вывод

Навигатор - это отличная программа для автомобилистов. Она не требует никаких затрат, все, что нужно - это современный телефон. "Яндекс Навигатор" пользуется большой популярностью. Это и не удивительно, так как в нем приятный интерфейс и, что самое главное, встроено множество полезных функций. Можно использовать "Яндекс Навигатор" для Windows, Windows Phone, IOS и Android.

В обзорах навигаторов, а именно в описании функций приложений, чаще всего акцент делается на возможностях для автомобилистов и для публичного транспорта. Однако немало людей, которые используют навигатор в пеших прогулках. Не стоит забывать о туристах, спортсменах, грибниках, охотниках и рыболовах.

В отличие от автомобильных маршрутов, в пешеходных чаще используются не дороги, а дорожки, тротуары и другие варианты передвижения. Навигаторы из Google Play (для Андроид) и в AppStore (для iOS) не всегда предлагают оптимизированные пути, ограничиваясь автодорогами.

Поэтому в обзоре сосредоточимся именно на возможностях при построении пешеходных маршрутов и предложим вам подходящие gps-навигаторы для мобильных устройств:

Как видите, список пешеходных навигаторов невелик, но со временем он будет дополняться. Ну, и как всегда, скачать упомянутые навигаторы можно по ссылкам под описанием приложений.

Google Maps – пеший навигатор с поддержкой офлайн-карт

Google Maps – пожалуй, один из лучших бесплатных навигаторов, который в полной мере поддерживает создание пешеходных маршрутов. Более того, в наших широтах для автонавигации используется чаще отдельное приложение – Навител, но никак не Google Maps.

Так или иначе, мобильное приложение Google Maps – отличный помощник для пешеходов, туристов, которым нужно создать маршрут передвижения и у которых есть смартфон. Отметим некоторые пешеходные функции приложения:

Как в приложении Google Maps для Андроид создавать маршруты для пешеходов (интернет должен быть включен):

  1. Укажите на карте место назначения (нажав на нее) – кнопка "Маршрут".
  2. Кнопка "В путь" – Иконка с изображением человека.
  3. Мое местоположение – "Куда". Вместо "Куда", при необходимости, задаем точку назначения.

Приложение Google Maps в качестве пешего навигатора (построение маршрута)

Google Maps подберет оптимальный, с учетом местности, пеший маршрут, по которому нужно следовать. Если вариантов несколько, соответственно можно выбрать тот, который больше подходит для пешеходного передвижения. Дополнительно будет указана дистанция, время прохождения пути, по шагам и с поворотами.

Разработчики android-приложения отмечают: пешеходные маршруты находятся в стадии тестирования (могут быть неточности и ошибки). Впрочем, при передвижении пешком для навигатора это не так фатально, как при быстрой езде на авто, когда смартфон должен быстро реагировать.

Приятный бонус для пользователей мобильной версии (Android/iOS) – приложение Google Maps работает также офлайн. Это полезная и часто незаменимая функция для разного рода пешего туризма и хайкинга.

Можно скачать карту и путешествовать в разных странах, не заботясь об интернет-подключении. В то же время, построить маршрут без интернета не получится, придется ориентироваться только по координатам – то есть, по маркеру, который синхронизируется по GPS.

Резюме . Google Maps хорош как пешеходный и туристический навигатор по всему миру, однако без интернета функциональность будет ограничена – нельзя будет проложить оптимальный маршрут в автоматическом режиме.

Скачать этот навигатор для пешехода можно по ссылке:

Яндекс Навигатор – навигатор для пеших маршрутов по России с странам СНГ

В 2016 году Яндекс Навигатор для Андроид и других платформ обзавелся множеством дополнительных функций и, соответственно, стал более адаптирован для пешеходов. Сейчас gps-приложение от Яндекс уверенно строит маршруты – правда, доступна пешая навигация только по России, Беларуси, Украине и Казахстану.

Затронем главные функции Яндекс Навигатора, полезные в контексте статьи:

  • Создание маршрутов для пешеходов с расчетом времени и дистанции
  • Дополнительное построение альтернативных маршрутов (авто, общественный транспорт) и сравнение с выбранным (активным) путем движения
  • Максимальная дистанция для создания маршрута – 50 км, чего более чем достаточно, хотя для велопрогулок этого может быть и мало.
  • Построение на смартфоне пешеходного маршрута между двумя домами

Для построения пешеходных маршрутов Яндекс Навигатор использует сетку дорожек, троп, тротуаров – так что итоговая навигация отличается от автомобильных дорог. Как говорят разработчики из Яндекса, составление подобных карт пешеходных передвижений достаточно сложно, и для доработки карт используются волонтеры, текущие пользователи навигатора, участвующие в создании т.н. народной карты.

Как и Google Maps, приложение Яндекс Навигатор не умеет прокладывать пешеходные маршруты без онлайн-доступа, в то время как просматривать карты и отслеживать положение без интернета можно без проблем.

Резюме . Резюмируя, отметим, что Яндекс Навигатор будет полезен пешеходам и туристам при использовании в ближнем зарубежье, соседних странах. Загрузить это gps-приложение можно для iPhone, Android и Windows Phone.

Maps.me – пешеходный навигатор для Android с детализированными osm-картами

Maps.me – еще один бесплатный навигатор, подходит для автомобилистов, велосипедистов и, разумеется, пешеходов. Можно использовать этот gps-навигатор для хайкинга, построения пешеходных маршрутов и туризма.

Я иду домой! - простой навигатор для грибников и охотников

Многим не нравится слишком широкий и по большей части ненужный функционал мобильных навигаторов. А такие гаджеты как Garmin не очень-то удобны для простых задач и стоят приличных денег.

Приложение "Я иду домой!" отлично подойдет для грибников и рыбаков, поскольку в нем есть только самые базовые функции для пешеходов. Именно поэтому данный навигатор пользуется высокой популярностью, хотя и не может тягаться по своим возможностям с другими приложениями. Пользоваться им очень просто, ничего не надо скачивать и настраивать. С приложением разберутся пожилые люди, которые испытывают затруднения с координацией.

Работает навигатор "Я иду домой" очень просто. Для начала нужно включить навигацию на телефоне, дождавшись связи со спутниками. ПОнятное дело, что делать это желательно на открытой местности, чтобы ничего не мешало стабильной синхронизации со спутником.

Возможности:

  • Сохранение на карте начальных координат - места, куда вам нужно будет вернуться (например, к машине).
  • Сохранение любых точек с названиями и описаниями на карте в произвольной форме.
  • Прокладывание маршрута от текущих координат до заданной точки
  • Работа в пассивном режиме с возможностью озвучки

Активные люди заинтересованы в разнообразных навигационных программах, позволяющих успешно прокладывать маршруты к любым интересующим объектам. Yandex представляет специальную картографическую службу под названием Яндекс Карты. Удобный интерфейс, актуальные сведения, высокий уровень функциональности – основные преимущества программы. На что можно рассчитывать, внимательно изучая предлагаемый вариант приложения?

Особенности Яндекс Навигатора

Яндекс Навигатор – популярное навигационное приложение для Android устройств, которое можно без каких-либо проблем загрузить с абсолютно бесплатно. Объем дистрибутива составляет около 12 мегабайтов.

Основная задача – загрузка Яндекс Навигатора. Отдельно карты не нужно скачивать, потому что они доступны в интернете и могут кэшироваться в смартфоне. В то же время отсутствует возможность полностью выкачать карту.

Только последние версии приложения позволяют в off-line режиме прокладывать разнообразные маршруты для успешного поиска объекта. Если вас не устраивает чем-то данное приложение, то можете попробовать установить одно из вот .

Автомобилисты могут еще больше оценить Яндекс Навигатор: линия проложенного маршрута окрашивается в разные цвета, которые зависят от интенсивности движения транспорта. Таким образом, даже автомобильные пробки перестают быть опасными, ведь их во многих ситуациях удается успешно миновать.

Особенности работы в Яндекс Навигаторе

Итак, как пользоваться яндекс навигатором на андроид? На самом деле приложение отличается максимально простой схемой использования. Основная задача – прокладывание маршрута.

Водитель должен указать начальный и конечный пункт, после чего – ознакомиться с вариантами проезда. Путь может быть самым быстрым или коротким. Вверху публикуется информация о длине и времени проезда, которая дополняет проложенные маршруты.

Важное требование – правильная настройка отображаемых карт. Доступна возможность для использования 3D режима, ночного видения, автоматического масштаба или фиксации по принципу «север всегда наверху».

Как пользоваться Яндекс Навигатором в off-line режиме?

Для решения поставленной задачи требуется пройти четыре этапа. Однако общий процесс потребует минимум времени.

  1. Нужно зайти в Яндекс Навигатор на Android устройстве.
  2. Перейти в Меню.
  3. Теперь следует загрузить карты региона.
  4. Закачка может быть Обзорной или Полной.

Загруженные карты позволяют использовать Яндекс Навигатор в любых условиях.

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

В ряде статей на нашем ресурсе уже подробно рассмотрены основные противостояния в сфере навигационных приложений. В частности, мы уже сравнили Яндекс и Гугл Навигаторы, а также программы от Навител. Большинству читателей сайта материал пришёлся по душе, в связи с чем многие из них предложили отдельные темы для обзора.

Чаще всего автомобилисты просили сравнить Карты и Навигатор от Яндекс. Мы решили пойти ещё глубже и провели детальное сравнение не только данных программ, но и их основных аналогов. Что из этого получилось, смотрите ниже.

Карты или Навигатор

Начнём сегодняшнюю статью с основного сравнения и постараемся ответить на интересующий многих вопрос - «Что лучше: Яндекс Карты или Яндекс Навигатор?». В первую очередь определим, что, вообще, представляют собой данные программы. Начнём, пожалуй, с Карт.

Итак, Яндекс Карты - это навигационная и информационная программа от одноимённого бренда. Она выпускается на русском языке для абсолютно любой операционной системы среди тех, что применяются на смартфонах или иных цифровых устройствах. По своей сути - это программа, позволяющая в режиме реального времени просмотреть карты более 350 городов и мелких населённых пунктов , которые расположены на территории постсоветского пространства. Основные функции данного приложения таковы:

  • ранее упомянутый - просмотр карт, а также их закачка на устройство для постоянного доступа;
  • возможность построения оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
  • поиск данных о наиболее интересных местах на карте;
  • предоставление Народной карты (схем, снимков и иной информации о населённых пунктах, которая выложена пользователями).

В целом Карты - это некоторая смесь обычного менеджера карт и типичного навигатора. Подобная организация программы имеет наибольшее удобство не для автомобилистов, а для путешественников по незнакомым местам. Почему дела обстоят так, узнаете после более детального рассмотрения приложения Яндекс Навигатор.

Яндекс Навигатор - узкоспециализированное приложение, представляющее собой сделанную на базе Яндекс Карт программу. То есть, данная программа, как понятно по её названию, направлена для удобного использования в качестве навигационного помощника. Наиболее чётко это прослеживается в основных функциях, а точнее:

  • возможность построения наиболее оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
  • указание информации о наличии аварий и пробок на дороге;
  • голосовое сопровождение движения по заданному маршруту;
  • наличие разных режимов отображения карт (3D, 2D и т. п.);
  • более тонкая настройка навигационных параметров.

При этом в Навигаторе нельзя узнать об интересных местах по пути движения и использовать подобные функции, представленные в Картах. Такая организация работы более удобна уже не для путешественников по незнакомым местам, а именно для автомобилистов.

Важно! Получается, что для качественной и удобной навигации лучше использовать Навигатор, а при поездках в незнакомые места с целью путешествия - Карты.

2ГИС или программы от Яндекс

Теперь, когда по основному вопросу сегодняшней статьи ответ дан, нелишним будет обратить внимание на сравнение приложений от Яндекс с их аналогами, может быть - конкурентами. Естественно, ранее рассмотренные противостояния указаны не будут. В первую очередь сравним приложение известного справочного сервиса - 2ГИС, с Картами и Навигатором.

Сразу отметим, в вопросе - «Что лучше: 2ГИС или Яндекс навигатор?», ответ крайне прост: конечно, последний. Детально рассматривать это сравнение не будем, ибо 2ГИС особой навигационной направленности не имеет, поэтому использовать для получения качественной навигации лучше Яндекс Навигатор , который именно для этого и создавался. А вот сравнить 2ГИС и Карты довольно-таки интересно.

Первоочередно условимся, что на данный момент 2 ГИС - это картографический сервис с информационным уклоном. Это значит то, что в данном приложении удобнее искать информацию о различных объектах, нежели получать полноценные карты. В частности, 2ГИС имеет одну из лучших детализаций в городах присутствия, вплоть до отображения некрупных муниципальных образований и подробной информации о них (часы работы, отзывы и т.п.). Однако в остальных параметрах 2ГИС явно уступает Яндекс Картам, ведь у него:

  • менее точная и полная система отображения местности;
  • есть только возможность рассматривать карту, то есть 3D и 2D режимы недоступны;
  • мало информации о ситуации на дорогах (пробки, аварии и т. п.);
  • нет голосовых функций;
  • в целом небольшой функционал.

Подытоживая сравнение, стоит констатировать: 2ГИС - это то приложение, которое удобнее использовать для получения информации об организациях города или о его карте при присутствии в самом населённом пункте. Формировать же маршрут и проводить аналогичные операции, связанные с картографическим планированием, намного лучше в Яндекс Картах.

СитиГид или программы от Яндекс

В завершение сегодняшнего материала рассмотрим также довольно интересный вопрос, а именно - «СитиГид или Яндекс Навигатор более удобен для использования?». Сразу отметим, что сравнивать данное приложение с Картами достаточно нерационально, ведь его направленность полностью аналогична Яндекс Навигатору и заключается в организации пользователю удобной навигации.

В целом особых сравнительных прений два приложения не имеют. Оба выполнены достаточно качественно, но относительно Яндекс Навигатора СитиГид имеет как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим каждый из них. Итак, плюсы СитиГид:

  • более быстрое реагирование на дорожную ситуацию;
  • более чёткое, своевременное и удобное построение актуального маршрута;
  • слегка лучше организованные навигационные функции.

Недостатки у программ следующие:

  • необходимость приобретения платной версии для получения всего функционала приложения;
  • ужасный дизайн (примитивный, некрасивый и т. п.);
  • в плане информационной составляющей также уступает.

В остальном же и СитиГид, и Яндекс Навигатор - схожие программы, выбирать из которых стоит исходя из ваших потребностей и с учётом представленных выше особенностей.

На этом, пожалуй, сегодняшний материал подходит к концу. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видеообзор лучших навигационных программ современности: