Почему мы платим за отопление круглый год? Расчеты и счетчики.
Сокращения
Многоквартирный дом |
|
ОДПУ | Общедомовой прибор учета |
УУТЭ | Узел учета тепловой энергии |
Прибор учета |
|
Правила №354 | Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) |
Правила №124 | Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 |
Правила №1034 | Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034) |
Правила №776 | Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776) |
Закон о теплоснабжении | Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» |
Закон о водоснабжении и водоотведении | Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» |
Норматив потребления | Составляет 0,016 Гкал/м2, утвержден постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 № 41 «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги» |
Постановление № 629-ПП | Постановление Правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. № 41» |
Правила № 808 | Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808) |
Правила подключения | Правила подключения к системам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307) |
Перечень типовых вопросов потребителей и ответы на них
1. О расчетах с собственниками квартир/нежилых помещений в многоквартирных домах (1/12)
С 01.01.2017 при расчетах с исполнителями коммунальных услуг объем тепловой энергии, поставленной ПАО «МОЭК» для целей отопления многоквартирного дома, и подлежащий оплате по договору ресурсоснабжения, определяется:
- в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий год с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным прибором учета.
- в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный ОДПУ тепловой энергии - исходя из норматива потребления коммунальной услуги».
Постановление № 629-ПП
Пункт 25.1 Правил № 124
2. По вопросу применяемых тарифов.
ПАО «МОЭК» является единой теплоснабжающей организацией на территории города Москвы, а также организацией, осуществляющей горячее водоснабжение потребителей. Деятельность по поставке потребителям тепловой энергии и горячей воды подлежит регулированию. Полномочия по установлению тарифов возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Информация об установленных для потребителей (абонентов) ПАО «МОЭК» тарифах на тепловую энергию и горячую воды размещена на официальном сайте ПАО «МОЭК» в разделе «О компании / Раскрытие информации по регулируемым видам деятельности / Тарифы».
Статья 8 Закона о теплоснабжении
Статья 31 Закона о водоснабжении и водоотведении
3. По вопросу порядка определения количества поставленного в МКД ресурса
3.1. При наличии ОДПУ
Объем коммунального ресурса, поставляемого в МКД, оборудованный ОДПУ, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц).
Правила № 124
3.2. При отсутствии, выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации
Тепловая энергия на отопление
Объем тепловой энергии, поставленной на отопление в расчетном месяце отопительного периода, определяется:
- до истечения 3-х расчетных периодов с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации - исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, потребленного за отопительный период, определенного по показаниям ОДПУ и при условии, что период работы ОДПУ составил более 3-х месяцев отопительного периода.
- по истечении 3 расчетных периодов и в случае, если период работы ОДПУ составил менее 3 месяцев отопительного периода, а также в случае отсутствия ОДПУ - исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Правила № 124
Горячая вода
Объем горячей воды, подлежащий оплате в текущем расчетном месяце в случает отсутствия, выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, исходя из суммы значений:
- количества горячей воды, определенного за расчетный период по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
- количества горячей воды, рассчитанного за расчетный период с применением норматива потребления горячей воды;
- среднемесячного количества (объема) горячей воды, определенного за расчетный период по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
- количества горячей воды, определенного за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с положениями Правил № 776;
- количества горячей воды, потребленного за расчетный период при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями п. 59(1) Правил № 354.
Пункт 21 Правил № 124
4. По вопросу порядка определения количества тепловой энергии, поставленной в нежилые здания
4.1. При наличии УУТЭ
Количество тепловой энергии поставленное на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение определяется на основании показаний УУТЭ за расчетный период.
Правила № 1034
4.2. При выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию УУТЭ или истечения срока его эксплуатации до 15 суток
Объем поставленной тепловой энергии определяется с учетом среднесуточного количества тепловой энергии, определенного исходя из показаний УУТЭ за время их штатной работы в расчетном периоде, приведенного к среднесуточной температуре наружного воздуха расчетного периода
Пункт 118 Правил № 1034
4.3. При отсутствии, выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию УУТЭ или истечения срока его эксплуатации более 15 суток
Объем поставленной тепловой энергии определяется по договорным тепловым нагрузкам с учетом фактической температуры наружного воздуха в расчетном периоде
Пункты 115, 116 Правил № 1034
4.4. Объем тепловой энергии поставленной на приготовление горячей воды ,
при наличии отдельного учета и временной неисправности УУТЭ (до 30 дней) рассчитывается на основании данных об объеме тепловой энергии на приготовление горячей воды, определенному по УУТЭ за предыдущий период.
В случае отсутствия раздельного учета, неисправности или нерабочего состояния УУТЭ более 30 дней, количество тепловой энергии, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение.
Правила № 1034
5. По вопросу порядка определения количества горячей воды, поставленной в нежилые здания
5.1. При наличии ПУ
Объем поставленной горячей воды определяется на основании показаний ПУ за расчетный период
- метод расчетного среднемесячного количества поданной горячей воды - в случае неисправности прибора учета или его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней, при условии фактической работы прибора учета более 60 дней;
- метод пропускной способности устройств и сооружений - по истечении 60 дней с даты неисправности прибора учета или его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой;
- метод гарантированного объема подачи воды, определенного договором горячего водоснабжения - в случае фактической работы прибора учета менее 60 дней.
5.2. При выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ПУ или истечения срока его эксплуатации применяется
5.3. При нарушении сроков представления показаний ПУ, установленных договором
Объем поставленной горячей воды на период не превышающий 6 расчетных периодов подряд определяется на основании гарантированного объема подачи горячей воды, установленного договором, а после нарушения сроков представления показаний узла учета более 6-ти расчетных периодов подряд - с учетом пропускной способности трубопровода горячей воды в месте присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения.
5.4. При отсутствии узла учета - определение объема поставленной горячей воды определяется
Объем поставленной горячей воды за период до 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки ПУ определяется на основании гарантированного объема подачи горячей воды, установленного договором. После истечения 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки ПУ, объем поставленной горячей воды определяется с учетом пропускной способности трубопровода горячей воды в месте присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения (по сечению трубопровода).
До направления соответствующего уведомления - методом гарантированного объема подачи воды, определенного договором горячего водоснабжения.
Правила № 776
6. Преимущество ЭДО
При наличии заключенного договора с операторами электронного документооборота ООО «Тензор» или ООО «СБиС» для прочих потребителей и ЕАИСТ 2.0 для потребителей Комплекса социальной сферы города Москвы, Вы приобретаете возможность получения расчетно-платежных документов за поставленные ресурсы посредством электронного документооборота, для чего Вам необходимо оформить дополнительное соглашение к заключенным с ПАО «МОЭК» договорам.
Электронный документооборот позволит:
- Экономить время, которое можно потратить для достижения новых целей.
- Экономить средства, затрачиваемые на оплату курьера и покупку расходных материалов для печати документов.
- Иметь электронный архив, с удобным инструментом поиска.
7. Неустойка
Размер неустойки, предъявляемой потребителю в связи с нарушением порядка и сроков оплаты установлен статьей 15 Закона о теплоснабжении» и статьей 13 Закона о водоснабжении и водоотведении .
8. Договор компенсации стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных на период пуско-наладочных работ (договор ПНР)
Объект незавершенного строительства, не является объектом теплоснабжения, в отношении которого возможно заключение договора теплоснабжения. В указанных условиях для целей проведения пуско-наладочных работ и комплексного опробования энергоустановок ПАО «МОЭК» заключает со Строителями договор компенсации стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных на период пусконаладочных работ, условия которого сформулированы в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.
Срок действия договора соответствует сроку действия Временного акта допуска энергоустановок в эксплуатацию на проведение ПНР, выданного МТУ Ростехнадзора.
Пункт 36 Правил № 808
9. О подключении к системам теплоснабжения
Заключение договора теплоснабжения возможно при наличии надлежащего подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения. Подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении, порядок и условия заключения которого урегулированы Правилами подключения № 307
.
Информация по вопросам подключения, перечень необходимых документов и образец заявки размещены в разделе «Подключение к тепловым сетям» на сайте ПАО «МОЭК» по адресу:
Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2015 г. N 629-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП"
В целях совершенствования предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Объединением административно-технических инспекций города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП):
1.2. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.2.15 в следующей редакции:
"2.2.15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".
1.4. Пункт 2.7.1.7
1.5. Пункт 2.7.2.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
1.6. Пункт 2.7.3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.3.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.7. Пункт 2.7.4.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.4.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.8. Пункт 2.7.5.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.5.4. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.9. Пункт 2.7.6.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.6.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.10. Пункт 2.7.7.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.7.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.13. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.2.17 в следующей редакции:
"2.2.17. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".
1.15. Абзац первый пункта 2.7
"2.7. При обращении за получением государственной услуги:".
1.16. Пункт 2.7.1.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.1.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.17. Пункт 2.7.2.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.2.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.18. Пункт 2.4
"2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;
Федеральным казначейством.".
1.19. Пункт 2.7.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.20. Пункт 2.8.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
Прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По закону плату за отопление можно выставлять двумя способами: каждый месяц на протяжении всего года или только в течение отопительного сезона. Управляющей компании нужно выбрать один из вариантов и использовать его для всех потребителей в конкретном многоквартирном доме.
Для определения способа выполняются следующие действия:
О том, как произвести расчет платы за отопление в многоквартирном доме в 2018 году, вы можете узнать в отдельных рекомендациях для двух названных способов: или . Кроме того, в конце статьи мы приведем рекомендации, как действовать, если потребители настаивают на штрафе в случае ошибки в начислении оплаты.
Практический вопрос: как произвести расчет платы за тепловую энергию, потребленную на ОДН?
Отдельный порядок подсчета оплаты тепла на ОДН не предусматривается.
Плату за теплоснабжение нужно рассчитывать , то есть не разделять ее на тепло, израсходованное квартирами и нежилыми помещениями, и тепло, ушедшее на содержание общедомовой собственности. Это прописывается в пункте 40 Правил № 354, утвержденных 06.05.2011.
Этап 1. Поиск принятого на уровне региона нормативного акта, определяющего способ оплаты.
Управляющей организации нужно найти тот нормативный акт, которым регулируется способ оплаты теплоснабжения в вашем субъекте федерации.
Именно региональные власти наделяются правом принятия решения об изменении метода, по которому будет производиться расчет платы за отопление в многоквартирных домах. Такое решение разрешается принимать только один раз в год, причем сделать это нужно до начала октября, то есть до запуска отопительного сезона. Если решение принято, то властный орган в течение 5 дней должен осуществить его публикацию у себя на официальном сайте. Это определяется п. 2 ПП № 603 от 29 июня 2016 года.
К примеру, в Москве действует .
- Справа от есть кнопка «По реквизитам». При нажатии на нее открывается блок для поиска по более широкому перечню параметров. Там есть и «Регион», где нужно указать целевой субъект федерации. Для примера рассмотрим документацию для Мурманской области.
- В строке поиска указывается необходимый запрос, к примеру «оплата КУ по отоплению».
- Нажимаете «Найти».
Система выдает результаты, первым из которых будет . В п. 1 этого документа указывается, что на территории региона граждане платят за теплоснабжение равными суммами на протяжении всего календарного года.
Нужно отметить, что принятие отдельного документа, определяющего способ расчета отопления в многоквартирных домах в 2018 году, является правом, но не обязанностью региональных властей. Если такого нормативного акта не принималось, и способ оплаты не менялся, то расчеты осуществляются в прежнем порядке.
Этап 2. Проверка того, что в конкретном доме можно рассчитывать плату за тепло выбранным способом.
В возможности применения найденного нормативного акта для вашего МКД нужно дополнительно убедиться. Дело в том, что в документе могут быть прописаны исключения для отдельных территорий.
На уровне субъекта федерации власти иногда меняют способ управления не для всего региона целиком, а лишь для некоторых его муниципалитетов. Это позволяет делать .
Такое разделение, к примеру, существует в Москве. В целом по столице начисление платы за отопление производится равномерно на протяжении всего года. В то же время в Новомосковском и Троицком АО работает исключение из этого правила. Оно прописывается в пункте 1 .
Этап 3. Определение возможности применения выбранного способа оплаты в настоящее время.
1. Если региональные власти установили, что начисления за отопление производятся на протяжении отопительного сезона, то эту схему оплаты можно применять с начала отопительного сезона в последующем году.
2. Если оплата происходит равномерно на протяжении всего года, то применять эту схему можно с июля последующего года.
Почему важно правильно рассчитывать плату за отопление
Нарушения в начислениях за теплоснабжение - один из наиболее распространенных поводов для жалоб жильцов на действия УК. Размеры оплаты за эту коммунальную услугу наиболее значимые, поэтому потребители внимательно следят за появляющимися в квитанциях цифрами. Если они обнаруживают там что-то непонятное, то следует обращение в контролирующие органы и последующая проверка работы управляющей организации.
При обнаружении нарушений правил расчета платы за отопление УК наказывается штрафом и обязуется провести перерасчет. Информация о возврате управляющими организациями излишне уплаченных жильцами средств в СМИ появляется регулярно. Изначальное соблюдение правил расчета позволит УО избежать денежного и репутационного ущерба. О том, нашей справочной системы « »
Расчеты и счетчики
Расчет за отопление в большинстве МКД в нашей стране осуществляется по показаниям общедомового прибора учета. Он измеряет объем поступившего в дом тепла в гигакалориях. В регионе утверждается стоимость одной Гкал, которая и используется для подсчета общей суммы оплаты для МКД.
Как же рассчитывается плата для каждой отдельной квартиры? Все зависит от того, оборудованы ли помещения индивидуальными счетчиками тепла. В масштабах страны МКД, оснащенных квартирными теплосчетчиками, пока очень мало, хотя работа в этом направлении продолжает вестись. В таких условиях стандартный способ расчета платы за отопление для конкретного потребителя выглядит так: общая сумма для МКД делится между помещениями в зависимости от их площади. Это вполне логичная формула, так как количество потребляемого тепла напрямую зависит от объема прогреваемого воздуха.
В некоторых домах нет даже общих счетчиков тепла. В таких случаях им выставляется оплата по нормативам, и общая сумма также делится между квартирами пропорционально их размерам.
Чтобы жильцы могли платить за тепло по показаниям индивидуальных счетчиков, необходимо их наличие во всех помещениях дома. В старых МКД оборудовать такую систему проблематично, но в новостройках при прокладке труб отопления нередко предусматривается установка ИПУ тепла. Во втором случае расчет будет производиться по показаниям квартирного теплосчетчика. При этом здесь учитываются и показания общедомового счетчика тепла, и площадь квартиры, и общая площадь помещений в доме.
Все перечисленные показатели вносятся в формулу. Это нужно для учета отопления общих помещений МКД, за которое в любом случае платят сами собственники. В то же время определяющей цифрой в расчете являются именно показания квартирных счетчиков. Потребители понимают, что платят только за себя, поэтому начинают задумываться об экономии тепловой энергии и, к примеру, утепляют жилища.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОХРАНЕНИИ РАВНОМЕРНОГО ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОТОПЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
МОСКВЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги" (в редакции настоящего постановления).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 г. N 500, от 28 июля 1998 г. N 566, от 12 января 1999 г. N 16, от 20 апреля 1999 г. N 331, от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП, от 13 июня 2006 г. N 381-ПП, от 25 июля 2006 г. N 538-ПП, от 29 ноября 2011 г. N 571-ПП, от 14 июля 2015 г. N 435-ПП):
2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги".
2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:".
2.3. Пункты 1, 11, 21 постановления признать утратившими силу.
2.4. В пункте 5 постановления слова "(независимо от форм собственности занимаемого жилья)" исключить, слова "в г. Москве, согласно приложению N 4" заменить словами "(приложение 4)".
2.5. Пункт 22 постановления изложить в следующей редакции:
"22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.".
2.6. В приложении 4 к постановлению слова "в месяц" заменить словами "в месяц календарного года".
2.7. Примечание раздела "Нормативы потребления коммунальных услуг для населения" приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы".
3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.7 настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы