Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Когда рассматриваются вторые части заявок

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Скачать

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать .

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

Регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственных закупок. Для осуществления данного контроля организовывается единая информационная система.

Общие положения и изменения

Последние поправки в Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены 31 декабря 2017 года. Новая редакция ФЗ вступила в силу 11 января 2018 года.

При внесении последних изменений в законодательный проект, поправки в 69 статью не вносились. Рассмотрим подробнее положения, обозначенные в ней:

Пункт 1

В п 1 ст 69 говорится о том, что именно аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок и приложенную к ним документацию. Проверка бумаг происходит на основании заявленных аукционном требований.

Пункт 2

После получения вторых частей заявок, аукционная комиссия изучает данные о заявителе и принимает решение о соответствии его заявления или несоответствии требованиям, заявленным руководством аукциона. Данные о заявителе содержатся в специальном реестре участников. Информацию о них вносят в регистр только при условии, что была пройдена аккредитация.

Подробнее о статье №66 Ф)-44 читайте

Часть 3 ст 69

В положениях п 3 рассматривается порядок рассмотрения вторых частей заявок. Комиссия начинает их изучение до принятия решения о соответствии первых пяти заявлений, на соблюдение установленных требований. Если в аукционе участвует менее 5 участников и было подано менее 5 обращений, то рассматривают вторые части заявок кандидатов, которые заявили наименьшую цену контракта. Отбор проходит в соответствии с критериями ранжирования.

Пункт 4

В п 4 описываются действия заявителей в случае, если их обращение было рассмотрено. После поступления извещения от заказчика, оператор электронного аукциона должен в течение часа отправить ему вторые части.

Часть 6 статьи 69 44 ФЗ

В п 6 перечислены критерии, по которым заявка может не соответствовать заявленным требованиям:

  • не соответствие участника аукциона требованиям, указанным в ФЗ 44;
  • в предоставленной информации были обнаружены ошибки и несоответствие условиям аукциона;
  • заявитель не предоставил необходимые бумаги и информацию.

Пункт 7

В п 7 ст 69 обозначено, что заявка может быть отклонена только на основаниях, перечисленных в части 6 настоящей статьи.

Часть 8 ст 69 44 ФЗ

В данном пункте описывается порядок оглашения результатов:

  1. Все решения заносятся в протокол подведения итогов.
  2. Письменный результат подписывается каждым участником аукционной проверки не позднее одного дня с момента его оглашения.
  3. Результаты публично размещаются заказчиком на электронной площадке.

П 10 ст 69 44 ФЗ

Согласно положениям 10 пункта, победителем аукциона является заявитель, который предоставит наименьшую цену контракта и его заявка будет соответствовать заявленным требованиям.

Срок рассмотрения вторых частей заявок по закону

Согласно положениям ФЗ 44, а в частности статьи 69, вторые части заявок рассматриваются в течение трех рабочих дней с момента размещения условий проведения аукциона. Требования к мероприятию должны быть опубликованы на официальных источниках.

Скачать 44 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон №44 «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят ГосДумой РФ 22 марта 2013 года, а одобрен законодательный проект был спустя 5 дней того же года.

ФЗ 44 регулирует отношения, возникающие в процессе необходимости удовлетворения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок. Также действие закона направлено на предотвращение незаконных действий в следующих сферах:

  • планирование гос закупок в области товаров и услуг;
  • выполнение условий контрактов;
  • проверка закупаемой продукции и услуг;
  • аудит действий госорганов в сфере закупок.

Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 44 в последней редакции, скачайте его по .

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Ознакомьтесь Закон «О защите прав потребителей»

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми участниками комиссии и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления не прописываются в извещении или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Скачать

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать по ссылке.

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

Содержание второй части заявки по 44-ФЗ

Важно отметить, что если первая часть заявки является анонимной, то вторая содержит все необходимые документы и сведения об участнике аукциона и должна содержать следующую информацию:

  • наименование, местонахождение и контактные данные участника электронного аукциона, ИНН и регистрационные сведения об организации, о ее руководителе, учредителях и главном бухгалтере;
  • комплект документов, подтверждающих соответствие поставщика заявленным заказчиком профессиональным и прочим требованиям (сертификаты, лицензии, свидетельства о членстве в саморегулируемых организациях);
  • если предметом госзакупки являются товары, которые подлежат сертификации, необходимо приложить копии всех соответствующих документов;
  • решение учредителей поставщика об одобрении заключения крупной сделки, если таковое требуется в соответствии с его уставом;
  • прочие необходимые документы.

Состав второй части заявки на участие в электронном аукционе четко определен частью 5 Закона № . При этом согласно части 6 этой же статьи, Заказчик не в праве требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации.

Документы ко второй части заявки

Учредительные документы ко второй части заявки, как правило, не прикладываются, так как они предъявляются оператору торговой площадки при прохождении процедуры аккредитации и всегда доступны заказчику для просмотра.

Важным элементом документации поставщика к данному пункту является декларация соответствия участника требованиям Закона № 44-ФЗ. Данный документ утверждается руководителем поставщика и скрепляется печатью компании.

Рассмотрение второй части заявки

Процедура рассмотрения вторых частей заявок начинается после окончания торгов и регламентируется Закона № 44-ФЗ. Общий срок рассмотрения всех вторых частей не может превышать трех рабочих дней с даты публикации протокола проведения аукциона. Отклонение заказчиком предъявленной заявки на данном этапе возможно только в следующих случаях:

  • непредставление полного комплекта документов и информации, установленных требованиями законодательства о госзакупках;
  • несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством в области госзакупок.

Комиссия заказчика рассматривает представленные документы в установленные сроки. Участник, удовлетворяющий всем заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену, объявляется победителем аукциона. Результаты электронных торгов фиксируются в протоколе и публикуются на портале госзакупок.