Надо ли платить в фонд за капремонт. Льготы: кто может законно не платить взносы на капремонт.

19.03.2017

Платить ли за капремонт и существуют ли льготы для определенных категорий граждан? Это вопросы, волнующие россиян с тех пор, как в квитанциях ЖКХ появилась новая графа. Сразу нужно отметить, что взносы на капремонт относятся к разряду обязательных платежей. Для каких целей они предназначены, какие работы производятся за счет таких средств, где и на чьих счетах они аккумулируются? Собранные с собственников жилья взносы поступают в созданный фонд капремонта либо на банковский спецсчет, открытый для этих целей, все зависит от принятого собственниками жилья решения.

Нужно ли платить за капремонт

Какие работы производятся за счет этих средств:

  • ремонт подвальных помещений;
  • ремонт крыши и поддержание ее в хорошем состоянии;
  • при необходимости проводятся работы по реконструкции фундамента здания;
  • ремонт лифтов и их замена на новые;
  • реставрационные фасадные работы;
  • ремонт и замена коммуникаций, в том числе канализационных, вентчиляционных, водопроводных систем и т.п.

Пени за неуплату капремонта

Что же будет, если не платить за капремонт? Неплательщикам будут высылаться напоминания о задолженности. Не стоит дожидаться пока вопрос об уплате взносов будет решаться в судебном порядке, ведь в такой ситуации придется давать подробные объяснения, по какой причине уплата не производилась. И если суд сочтет приводимые аргументы несущественными, то судебные издержки будут взысканы с ответчика, а это дополнительные расходы, ведь образовавшуюся задолженность также придется погасить. Более того, расходы увеличиваются и за счет санкций, так как предусмотрена уплата пени за капремонт , в случае несвоевременного внесения взносов на таковой. Помимо этого, недобросовестным собственникам грозит приостановка выплат иных льгот и субсидий.

Если гражданин, по каким-либо причинам, не знает размера платы, то где он может получить необходимую информацию? Например, как узнать задолженность за капительный ремонт по адресу?

В этих целях можно обратиться в фонд капремонта или в управляющую компанию, обслуживающую конкретный дом. Сделать это можно и посредством интернета, так как большинство фондов и УК имеют собственные сайты, где указаны необходимые сведения.

Исходя из вышесказанного, каждый может сделать выводы, относительно взносов на капремонт платить или не платить их, и стоит ли ждать наступления для себя негативных последствий, которые когда-то наступят обязательно.

По статистике Министерства строительства и ЖКХ РФ, собираемость взносов за капитальный ремонт жилых помещений составляет 73%. Между тем, законное право не платить за капремонт есть только у некоторых категорий граждан. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, кто имеет право полностью или частично не платить за капремонт.

Кто имеет право законно не платить за капремонт?

Обязанность платить за капительный ремонт в соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ распространяется на собственников жилых помещений. Таким образом, наниматели, который еще не приватизировали жилое помещение, от уплаты взносов за капительный ремонт освобождаются. За них капремонт оплачивает государство или муниципалитет в зависимости от того, к какому жилфонду относится данное помещение.

В соответствии с ч.1 ст. 168 ЖК РФ, не включаются в программу капительного ремонта дома, в которых менее трех квартир.

Не платят взносы на капремонт жильцы аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции, однако если дом был признан таковым после включения его в программу капремонта, то средства из фонда будут использоваться для целей сноса или реконструкции (ч.2 ст.174 ЖК РФ).

Не платят за капремонт собственники помещений в домах, в отношении которых исполнительными органами государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд (ч.2 ст.169 ЖК РФ).

Имеют право не платить за капремонт собственники квартир в МКД, которые выбрали способ аккумуляции средств на специальном счете и уже собрали средств больше, чем установлено минимальным размером фонда капремонта в данном субъекте Федерации. В этом случае собственники на общем собрании вправе временно приостановить сбор взносов за капремонт (это не касается должников) — ч.8 ст.170 ЖК РФ.

Кому предоставили льготу по оплате капремонта с 1 января 2016 года?

1 января 2016 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, внесенные ФЗ от 29.12.2015 № 399-ФЗ. В соответствии с изменениями (п. 2.1 ст. 169 ЖК РФ), субъектам РФ предоставлено право компенсировать отдельным категориям граждан расходы на капремонт, рассчитанные исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.

На компенсацию в размере 100% могут рассчитывать неработающие собственники жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, если они проживают одиноко или с неработающими членами семьи, достигшими пенсионного возраста. Собственники, достигшие возраста 70 лет, при аналогичных условиях могут рассчитывать на скидку в 50%.

Этим же законом внесены изменения в ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с которой право на компенсацию не более 50% предоставлено инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов.

Кто еще имеет право на льготу?

Взносы за капительный ремонт отнесены к расходам на оплату жилых помещений. Соответственно льготы по оплате жилых помещений, предоставленные собственникам различными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня, распространяются и на оплату капремонта.

К федеральным льготникам, имеющим право на компенсацию в размере 50% расходов на оплату жилого помещения, включая взнос за капремонт, относятся:

  • инвалиды войны, инвалиды вследствие исполнения служебных обязанностей, участники войны с группой инвалидности, участники войны без группы инвалидности (Федеральный закон 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст. 14, ст. 15);
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно -исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей(Федеральный закон 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст. 21);
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ);
  • ветераны боевых действий (Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ ст.16);
  • инвалиды войны, получившие статус (удостоверение + группа инвалидности в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в период Отечественной войны) до вступления в силу ФЗ «О ветеранах» (до 16 января 1995 г.);
  • участники войны с группой инвалидности вследствие общего заболевания, трудового увечья и др. причин, получившие статус (удостоверение + группа инвалидности) до вступления в силу ФЗ «О ветеранах» (до 16 января 1995 г.) (постановление СМ СССР от 23 февраля 1981г. № 209);
  • бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей с группой инвалидности (Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);
  • граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1);
  • граждане, пострадавшие в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» (Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ);
  • лица, ставшие инвалидами из числа граждан из подразделений особого риска; семьи, потерявшие кормильца из числа граждан и из подразделений особого риска (Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2123-I);
  • граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышавшую 25 с3в (Бэр) (Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ).

На региональном уровне список льготников может быть расширен.

В соответствии с ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.


до 2016 года? Какие льготы и льготные категории граждан предусмотрены федеральным законом для данного вида платежа? Отвечает помощник прокурора города Курска Пятницкая М.А. В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Взносы на капитальный ремонт не оплачиваются: — собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу; — в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию; — в установленных законом случаях во избежание повторного проведения работ по капитальному ремонту, если работы ранее были проведены и оплачены без использования бюджетных средств и средств регионального оператора; — по достижении минимального размера фонда капитального ремонта при принятии решения собственниками о приостановлении выплат на общем собрании, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов. Возможность неуплаты собственниками помещений в многоквартирных домах, являющихся новостройками, взносов на капитальный ремонт общего имущества, Жилищным кодексом РФ не предусмотрена. Кроме того, Постановлением Администрации Курской области от 27.12.2013 N 1038-па «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области» установлено, что в Программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Курской области, за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, и домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику. Таким образом, взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов необходимо платить и жителям новостроек.

Нужно ли платить взносы на капремонт в новостройках? Законны ли сборы, и надо ли жильцам вносить плату за капитальный ремонт, если дом новый и ему менее 5 лет?

Нетронутые подъезды, лифты, коммуникации – все это радует глаз и дает основание думать, что еще долгое время вам не нужно будет задумываться о ремонте. Но иногда жители только что сданных домов получают платежные документы. в которых помимо счетов ресурсоснабжающих организаций есть еще и строка об оплате капремонта. Но ведь плату за капремонт в новостройках отменили? Это ошибка или же законный сбор? Разберемся, нужно ли платить за капремонт, если дом новый? Какие дома признаются новостройками Давайте разберемся в том, какие дома являются новостройками? Нужно ли платить за капремонт, если дом новый, до 5 лет? Не важно, как выглядит дом, каковы его коммуникации, и какова его инфраструктура.

Должны ли жители новостроек платить за капремонт?

По просьбе «Областной газеты» принятый документ прокомментировала Светлана Артюшенко, главный специалист отдела экономики, тарифной политики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области. Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области был создан в начале 2014 года. Директор - Александр Караваев. Адрес фонда: г.

Капитальный ремонт в новостройке законодательство 2015

Киров Ответы юристов (10) Город не указан Михаил, добрый день! Согласно ст. 169 Жилищного кодекса Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Любые дома со временем разрушаются и приходят в негодность. Все жильцы отлично понимают, что со временем, дом в котором они живут, нужно ремонтировать. Для таких целей собираются денежные средства на . Но кто должен за это платить?

Обязательно ли платить?

«Капитальный ремонт многоквартирных домов: платить или нет? » — именно этим вопросом терзают себя жители домов, которым требуется капремонт.

Жители нашей столицы считают, что оплата взносов за капитальный ремонт помещения не является обязательным действием со стороны граждан. По их мнению — это противоречит Конституции России. С этим вопросом они обратились в районный суд. Они считают несправедливым распределение денежных средств. Дело в том, что средства для капитальных ремонтов домов собираются, и на эти деньги ремонтируются «чужие» дома, согласно очереди.

Граждане опасаются, что пока, через несколько лет, дойдет очередь до их дома, деньги собранные на ремонт обесценятся и не будет средств, чтобы отремонтировать их собственный дом. Такие платежи в фонд капитального ремонта домов, по их мнению, вообще не должны быть обязательными, так как фонды являются некоммерческими. А согласно закону, такие взносы должны производиться в добровольном порядке. Вследствие чего, добровольные взносы никоим образом, не могут являться обязательными.

По мнению граждан, если дом не был отремонтирован за счет бюджетных средств до приватизации жилых помещений, то обязанности управляющих компаний должны сохраняться. А уже последующие ремонты будут производиться за счет средств собственников.

Нужно также отметить, что в настоящее время действующий закон дает возможность жителям открыть индивидуальный счет и накапливать денежные средства в индивидуальном порядке только для собственного дома.

По закону, человек имеет право оплачивать или не оплачивать какую-либо услугу. Однако, предварительно, у него есть возможность проверить подходит она ему или нет, а уже только после этого оплачивать. Рассмотрим самый элементарный пример, как обычно происходит уплата взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.


Допустим, человек хочет купить телевизор. Он приходит в магазин, выбирает какой-либо, но затем обязательно проверяет, находится ли техника в рабочем состоянии. И только после того, как он в этом убеждается он его приобретает и платит за стоимость товара. Аналогично и с капитальным ремонтом.

Многие граждане недовольны, они считают, что цены на капитальный ремонт завышенные, что вообще такие действия противоречат их гражданским правам, поэтому оплата за капитальный ремонт, часто становится «острой» проблемой для жильцов. Однако, на данный момент закон действующий и платить нужно обязательно. К сожалению, если раньше можно было уклониться от такого вида платежа, просто его не оплачивая, то в настоящее время это сделать невозможно. Так что ответ на вопрос: «Платить ли за капитальный ремонт дома?» должен быть положительным.

Новая графа, в платежных документах предусматривает обязательный платеж за капитальный ремонт. Если граждане не будут вовремя оплачивать, в таком случае будет начисляться пеня. А как вы сами понимаете, платеж за капитальный ремонт будет только увеличиваться.

Взносы за капитальный ремонт и конституционный суд

В начале этого года, жители многих городов были потрясены, произошло редкое и удивительное событие. Все дело в том, что был направлен отзыв в конституционный суд, а отправителем являлась Генеральная прокуратура. Прокуратура посчитала, что те сборы, которые пытаются собрать с населения, являются неконституционными и нарушают права граждан.
Группа депутатов, которые стали инициаторами, считает:

  1. Неправомерная оплата за содержание имущества и выплаты заработной платы для сотрудников региональных операторов. Получается, что граждане, которые оплачивают взносы за капитальный ремонт, практически их содержат.
  2. Перевод средств между счетами собственников является прямой обязанностью государства перед собственниками и ничем более.
    Получается, что те собственники, которые оформили свой личный счет и те, которые ежемесячно перечисляют на общий счет регионального оператора, поставлены абсолютно в разные условия.

Дело в том, что вторая группа жителей, не может распоряжаться средствами общего баланса и практически не имеет право голоса. К тому же отсутствует полный возврат денежных средств, такого механизма просто нет.

На данное обращение прокуратуры Министерства юстиции, финансов и строительства, а также жилищно-коммунальных хозяйств ответили следующее:

  1. Взносы на капитальный ремонт собираются в интересах собственников жилья, поэтому их конституционные права не нарушаются. Также, жильцы в любой момент могут собрать собрание, на котором они могут обсудить, и принять решение, как именно формировать фонд.
  2. Денежные средства за капитальный ремонт не поступают в бюджет, а также они не являются налогами. На эти взносы реальные организации уже делают, и будут делать в последующем, капитальные ремонты жилых помещений.
  3. Так как, все денежные взносы, которые уже поступили в фонд, перестают являться собственными средствами перечисливших их собственников жилья, то, следовательно, и нет абсолютно никакой необходимости согласовывать их распоряжение с жильцами домов.

Таким образом, взносы за капитальный ремонт являются конструкционными так как существует действующий закон о взносах на капитальный ремонт. После данного заявления Генеральная прокуратура отозвала свое письмо. Во избежание появления вопросов от жителей домов, типа: «Нужно ли платить в фонд капитального ремонта?» она посчитала нужным провести дополнительные его доработки.