Поговорка в своем глазу. В своем глазу бревна не видит

Упс...

Комментаторы в Dota 2

Всем привет! Второй темой для своей "писссанины" мой мозг выбрал тему комментаторов. Да,да! Тема больная, тоже заезжена (многочисленные блоги и посты с разоблачением лжекомментатор и непрофессионалов своего дела). Но... тут немного другое. Тут опять же о наболевшем лично у меня.

А "бомбит" у меня с того, что люди, которые в своем деле, мягко говоря, далеко не профессионалы и им есть куда стремиться, тратят энергию свою драгоценную не на усовершенствование своих навыков комментирования, а на "поливания с лейки фекалиями" друг на друга в социальных сетях ради хайпа и подписоты прямиком с завода. Началось то это уже давненько, с времен великого потопа (всё тех же какашулек), когда левая палочка твикс продалась другой фабрике и теперь они соперничают на просторах интернета о том, кого из них "шоколадом" лучше смазали.

Листаешь ленту в твиттере и видишь, как они тыкают друг друга носом в недочеты производственные. Жирные ляшки у ваших, а у твоего рубаха не в тему декора, а вы вообще англицизмы (или как их там, лень даже гуглить) в прямом эфире используете, а у вас зрителей меньше было на матче НаВи vs ВП, а вы офис, поговаривают, закрываете. И так до бесконечности. Ну раньше вроде почитаешь и дальше идешь, ну дерутся две свиньи в грязи, че лезть разнимать, сам измажешься. Иногда они игроков задевали брызгами, но те вроде быстро отмывались.

Но в последнее время мода на другое у них пошла, и вот ЭТО действительно начинает серьезно так подогревать стул, в совокупности со всем, выше перечисленным. Всеми нами любимые комментаторы взяли моду критиковать работу других людей из других сфер. Одному попался жуткий непрофессионал - продавец консультант(побежал постить в твитерок, какой он нехороший человек, что работает не на своем месте), другому попался жуткий непрофессионал - журналист(пойду напишу, какое ужастное интервью у меня взяли), третьему в ЖЭКе лампочку не вкрутили, за четвертым таксист приехал не той национальности, да еще и в пробку завез(ай ай ай, и как его посмели взять на работу, если он такой непрофессионал). Тут, как вы поняли, тоже можно до бесконечности перечислять всю их желчь.

Тут такое еще различие минорное хочу подметить, таксист тот за всю жизнь не сломает психику стольким людям, скольким вы ломаете за одну карту. Чувствуете разницу? (надеюсь, хоть один из них,меня прочитает). Вас смотрит до 100к людей за раз. Вы это осознаете? Вы садитесь за компултер делать свою работу, за которую вам платят деньги и делаете ее плохо! Не профессионально! Нет на данный момент в СНГ профессионального комментатора, ни одного!(по моему, естественно, мнению). Огромное колличество ошибок в каждом матче, в каждой карте. Я не придираюсь к конкретным моментам (привет Прадд), я говорю в общем. Вы не внимательны("размен прошел три в пять", хотя там пять выкупов было и размен был восемь в пять), вы пытаетесь анализировать игру("он плохо сыграл, пошел и нафидел", хотя он поставил стратегически вард перед смертью и они потом выиграли игру за счет этого варда), вы не знаете как работает дота в ПРИНЦИПЕ("он не прожал бкб против медузы и она его заморозила"(это поджигает больше всего!!)), вы не умеете разговаривать грамотно и красиво!!! Опять же, тут тоже можно до бесконечности расписывать. Ошибок много в каждом матче, от всех.

Быть комментатором нашей любимой игры сложно, на мой скромный взгляд, в разы сложнее, чем любого другого вида "обычного" спорта. Если, к примеру, в футболе 10 терминов и правила игры меняются минорно раз в 100500 лет, комментируют там то, что видят, за счет эмоций + немного фактов из жизни клуба и игроков. То в Доте все не так, далеко не так. Дота живет только лишь за счет многочисленных изменений несколько раз в год. И терминологии там наберется на пару месяцев зубрёжки. И каждый, кто хочет быть "профессиональным комментатором доты 2" обязан ЗНАТЬ ВСЁ про эту игру, а еще, плюс к этим знаниям, он, желательно, (на самом деле, тоже обязан) должен быть приятен нашим нежным ушкам. Не нужно для меня анализировать то, в чем ты не разбираешься(и никто тебя не заставляет в этом разбираться, ты не про игрок).

Итак, что мы имеем? Действительно профессионального комментатора в СНГ нет. Нет человека, который сочетает все эти качества: знание игры, грамотная речь, нужная эмоциональность. Есть единицы комментаторов, которые более менее сносны. Одни научились не анализировать то, чего не знают и просто создают хайп в игре, другие знают игру хорошо, а речь у них как на похоронах, а есть трудяги, которые отлично знают игру и стараются поставить свою речь, но их губят шутки длинною в матч.

Длииииный текст вышел, к сожалению) Скорее всего до этого момента никто и не дочитает, но на всякий случай:)) Я хочу попросить вас(комментаторы) не делать хайпа на желчи, не тратить время на смазывание друг друга шоколадом. Совершенствуйте свой скил коментирования и тогда у вас будет больше всех подписоты с завода, даже без желчи в твиттере и счастливого Вам всем Нового года!!

е судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. He давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Так начинается 7-я глава Матфея. Мы подходим к концу нашего разговора о Нагорной проповеди. Глава 7-я подводит ей итог. В первых пяти стихах главы Иисус наставляет апостолов, как им в свою очередь учить других заглянуть в себя. Помните, Он начал Свое учение с просьбы заглянуть в себя? Теперь апостолы должны учить этому других. Иисус наставляет апостолов, я бы сказал, с чувством юмора. Чтобы показать апостолам яснее, как…

Новый Завет. Самым ранним разделением Библии, идущим из времен первенствующей христианской Церкви, было разделение ее на две, далеко не равные части, получившие название Ветхого и Нового Завета.

Такое разделение всего состава библейских книг обусловлено было их отношением к главному предмету Библии, т. е. к личности Мессии: те книги, которые были написаны до пришествия Христа и лишь пророчески Его предызображали, вошли в состав Ветхого Завета, а те, которые возникли уже после пришествия в мир Спасителя и посвящены истории Его искупительного служения и изложению основ учрежденной Иисусом Христом и Его св. апостолами Церкви, образовали собой «Новый Завет».

Все эти термины, т. е. как самое слово завет, так и соединение его с прилагательными ветхий и новый завет взяты из самой же Библии, в которой они, помимо своего общего смысла, имеют и специальный, в котором употребляем их и мы, говоря об известных библейских книгах.

Слово завет (евр. - b…

Продолжая пояснять предыдущие слова о сучке и бревне, Иисус Христос сказал: “Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучек из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” (Матф.7:4–5). Как нужно понимать эти слова?

При помощи иносказательных образов, сучка и бревна, в этих словах говорится о том, что человек не имеет права судить ближнего, указывая на его сучек (недостатки), так как сам грешен (имеет бревно в своем глазу). Нарисовав образ человека, который находит недостатки у других людей и не замечает свои собственные, Спаситель спрашивает о том, что если человек сам грешен, где же будет его совесть, когда он будет критиковать ближнего своего за меньшие недостатки, когда сам повинен в больших. То есть как обличитель скажет о том, что выймет сучек из глаза брата своего, когда в его собственном глазу бревно.

Однако нарисованный словами Спасителя тип человека не…

Примечательно, что с годами на некоторые вещи начинаешь смотреть по-другому, я с удивлением для себя открываю новые грани и глубину многих, казалось бы, простых и знакомых истин. …Меняется угол зрения, идет переоценка.
Всем, наверное, известна притча Иисуса о сучке в чужом глазу и бревне в своем. Раньше я понимал её просто (что тут не понятного …;); — чужие недостатки видно хорошо свои не видно, почти…, и все. Но с некоторых пор я открыл для себя в этой притче, то, что всегда ускользало от меня.
«…Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего…» (Луки 6:42)

Обратите внимание – когда ты вынешь бревно из своего глаза, что ты увидишь? Сучок? Нет! Сучок мы и со своим бревном замечательно видим. Иисус говорит, что когда вынешь бревно из своего глаза, ты поймешь как это больно, и тогда ты…

Интересную тему Вы подняли!
Сколько сотен книг написано, сколько исследований Нового Завета и его текстологии проведено!
Однако попробую не цитировать, а своими словами ответить на Ваш вопрос.
Перво-наперво, нам следует помнить, что есть Евангелие с точки зрения ТЕКСТОЛОГИИ.
Это — запись воспоминаний о деяниях Иисуса и запись слов Его.
Мы читаем ПЕРЕВОД.
Оригинальными языками проповеди Иисуса, по мнению текстологов были иврит и арамейский язык. По мнению современных исследователей, притчи, знакомые нам звучали почти как стихи, в них была игра языковых значений, поэзия языковых смыслов, которая невозможна при переводе.
Почему притча? Притча — это емкая, краткая, если можно так сказать ВЕЧНАЯ форма. Кроме того, она понятна всем благодаря заложенным в ней ВЕЧНЫМ простым, но глубоким образам.
Образ зерна. Образ виноградной лозы. Образ зернышка горчичного дерева, образ свадебного торжества…Вам понятно, как завсевают поле? Да…Хотя прошло…

Поговаривают, что когда-то жил на земле один человек, у которого в глазу было бревно. Бревно было довольно внушительных размеров, однако человек этот бревна в своем глазу никак не хотел замечать.

Хозяин бревна очень хотел помочь окружающим его людям стать лучше. Он видел в этом свою миссию.

Как только он обнаруживал у кого-то определенный недостаток, изъян или просто особенность, он чувствовал невероятный прилив сил, смысл его существования становился еще очевиднее и необходимее, лицо освещала улыбка доброжелательности и сочувствия.

Человек с бревном в глазу сразу пытался помочь бедняге стать лучше. Делал он это усердно и до того самозабвенно, что просто загляденье!

Однако неожиданно для себя он получал в ответ не искреннюю благодарность, а нечто совсем другое. Люди почему-то всегда активно возмущались. Они крепко держались за свои недостатки, утверждали, что недостатки эти им достались по наследству и что расстаться с ними они пока не…

Бросается в глаза — соринка из чужого глаза
И издали блестит и раздражает, вот зараза…
Она маячит словно солнца луч, в преломлении алмаза,
Но, вот бревно в своем глазу — не выдавит слезу.

Все знают притчу про бревно в глазу — Христа
Но он, лишь повторял ту мудрость, что была и ранее,
В чужом глазу соринка раздражает как оса
А вот бревно в своем глазу — не заслоняет небо синее.

И если сосед удалой и умный — то надо стать умнее
И постараться чтоб соседа сердцем и умом понять
Но если ты соседа не умнее, а глупее
Проблему уберешь тогда, когда удастся амбиции унять.

Всегда, везде, с соседом нечего делить и спорить
Нам дай Бог съесть свое родное, и свое освоить
Что грязью поросло почистить, запустить улучшить
Тогда в чужом глазу соринка перестанет…

Между слушавшими Иисуса Христа были люди, которые о себе думали, что они праведники, превозносились и унижали других. Иисус сказал им следующую притчу:

Два человека пришли в церковь помолиться: один был фарисей, в другой – мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, развратники или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю в церковь десятую часть всего, что получаю».

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза к небу; но, ударяя в грудь, говорил: «Боже, милостив: будь ко мне, грешнику!» Я вам говорю, – прибавил Иисус, что мытарь, а не фарисей, пошел из церкви прощенный в дом свой, ибо всякий возвышающий себя унизится, а унижающий себя возвысится.

Гордость противна Бога; нет порока, который был бы нам вреднее гордости. Она мешает нам замечать свои собственные слабости и недостатки, а у кого их нет? Они есть и у самого лучшего человека, и потому всем нам должно с…

Ошо Раджниш. Горчичное зерно. Беседы по притчам Иисуса

Иисус сказал: соломинку в глазе брата твоего ты видишь, но бревна в своем глазу ты не видишь…

Страницы:
|все|
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
| 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 |

…Когда ты достанешь бревно из своего глаза, тогда ты увидишь, как достать соломинку из глаза брата твоего.

Что с моей женой?

Самопознание - самая трудная вещь - не потому, что оно трудно, но потому, что вы боитесь о себе узнать. Существует глубинный страх. Каждый пытается бежать, бет жать от себя. Этот страх можно понять. А если этот страх существует, что бы вы ни делали, это не очень поможет. Вы можете думать, что хотите себя знать, но если этот бессознательный страх присутствует, вы постоянно будете убегать от самопознания, вы постоянно будете пытаться спрятаться, уклониться. С одной стороны, вы попытаетесь узнать себя, а с другой - вы…

“И ЧТО ТЫ СМОТРИШЬ НА СУЧОК В ГЛАЗЕ БРАТА ТВОЕГО”

Продолжая пояснять Свою мысль о том, что люди не должны судить в смысле осуждать, изобличать своих ближних, Иисус Христос сказал: “И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь” (Матф. 7:3). Как нужно понимать эти слова?
При толковании этого стиха многие пояснители (экзегеты), сталкивались с трудностями в пояснении и давали порой взаимоисключающие толкования. Первая трудность при толковании этого стиха была связана с переводом слова “сучок”. В немецком переводе Библии Лютер перевел это слово так, что оно стало многосмысловым словом и стало означать занозу, спичку, осколок. В английском переводе Библии это слово обозначает атом, маленькую частичку или спичку. В латинском переводе Библии, Вульгате, а также в русском Синодальном переводе это слово обозначает сучок.

Возможно неточности перевода этого слова и вызвали противоречивые толкования 3-го стиха. Так например Святой…

БРЕВНО В ГЛАЗУ

«Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» /Матфея, 7:5/.

В прошлой беседе я говорил о словах «Если око твое чисто, все тело твое будет светло». Но в этом глазу есть бревно, которое препятствует его чистоте. Христос говорит: «Вынь бревно из своего глаза, чтобы видеть ясно, как вынуть соломинку из глаза брата твоего» (*).

_____ (*) В болгарском переводе Евангелия слово «увидишь» сопровождается словом «чисто». Кроме того, вместо русского «сучка» в болгарском переводе «соломинка», по поводу которой Учитель также делает несколько замечаний. _____

Как вынуть это бревно?
Под словами «бревно» и «соломинка» Христос подразумевает два противоположных принципа, принципы отрицания в человеческой жизни. Бревно в глазу имеет тот человек, у кого глаз сосредоточен на физическом мире, совершенно утонул в материи. Бревно — это закон противоречий. Под словом…

В чужом глазу видеть соринку,в своем бревна не замечать, что обозначает?

    Есть такие люди, которые очень любят обсуждать других и копаться в их личной жизни, и перемывать им косточки. И в такой момент они цепляются к любым промахам данного человека, и соринка обозначает какой то совершенно маленький фактик или проступок из их жизни, который вообще никакой роли не играет.

    И вот это очень активно обсуждается, хотя данный человек, который обсуждает и осуждает, гораздо хуже визави. И бревно в его глазу, это какой то поступок, либо проступок, о котором он не помнит и забыл, хотя его роль там была совсем некрасивой. Но свое то никогда не будет видно, вот поэтому и сложилась такая пословица.

    это можно только на жизненном примере только объяснить.

    есть люди которые не замечают за собой ни каких плохих поступков, а уж судить близких и не совсем близких мастера. есть такие хозяйки которые готовить мягко сказать не могут, а если их угостить рожу с корчат, то не до солено, то сухое. вот и получается у подруги все видно а сама и такого сделать не могут.

    Такую пословицу можно объяснить только на конкретном примере. Ну, например...За мою школьную практику был такой случай. В 90-е годы в школе, где я работал, директором был бывший партийный чиновник, у которого с молодости был пед.диплом, но он по нему почти не работал. Как после института начал крутиться по партийной работе, так и дослужился до зама первого секретаря горкома.В начале 90-х партия перестала быть, и его как опытного руководителя воткнули директором в школу. А как работать, если специфики не знает?Нет, чтобы поучиться, куда там!Гордость не позволяла. Нашел выход: начал подчиненных гнобить по формальной номенклатуре,по инструкциям, всех подряд, на каждом педсовете, на каждом собрании. То есть, у каждого в глазу соломинку видел. А в своем глазу и бревна не приметил. Бревно - его полная непригодность как педагога и как первичного руководителя. Еще пример, с ним же. Как-то выступил на собрании против него с критикой. Он решил отомстить и пришел ко мне на урок. В анализе написал такую грязь, что меня впору было выгонять с работы. Потом вызвал меня и сказал, чтобы я в учительской взял эту тетрадь и ознакомился с его вердиктом. Я взял, читаю, и вдруг обнаруживаю в его писанине орфографические ошибки!Смело беру ручку с красной пастой, исправляю все ошибки и с чувством выполненного долга кладу тетрадь на место. На следующий день обнаружил там вырванные листы, а он на моих уроках больше не появлялся, завуча посылал.

    Эту пословицу можно преобразовать в другое выражение: Испугался волк собаку за большие зубы. Или ещ: Своровавший миллион, ненавидит карманника.

    Чаще всего, на практике, случается так. Человек, прекрасно и давно заметивший в обоих своих глазах по длинному гнилому бревну (как же не заметить, когда они жить мешают)начинает весь остальной мир подравнивать под себя. Он так трогательно и неожиданно начинает вдруг радеть за чистоту Вселенной, за кристальный порядок в деле справедливости, что прямо заслушаешься. Каждую пылинку поднимет да всякую соринку через микроскоп рассмотрит. Особенное внимание он обращает на несуществующие. Так получается эффектнее. Это он пытается таким образом сдуть пушинки со своего грязного рыльца.

    Но ему и невдомк, что красная шапка, некогда красовавшаяся на его голове, давно уже полыхнула и сгорела синим пламенем. Ещ сильнее демонстрируя собравшимся зрителям торчащие из его хитроватых глазнок брвна.

    Собирать с путей-дорожек пылинки - дело исключительно благородное. Но чтобы получить на это моральное право, нужно сперва извлечь мусор из своих глазниц.

    Эта народная поговорка, очень часто употребляемая, не слишком глубоко в себе таит истинный смысл. Речь, естественно, не о соринке и бревне. Да и не бывает таких глаз огромных, в которых не то что бревно, а и щепка уместится незаметно.

    Речь о грехах, проступках, недоработках. О том, что людям свойственно замечать чужие, даже малые ошибки, тогда как свои, гораздо более крупные, тяжелые и непростительные - не замечаем.

    Люди часто бывают слишком придирчивы к другим и недостаточно критичны по отношению к себе. В других мы примечаем малейший изъян (даже соринку в глазу), а в себе не замечаем или не признаем даже крупные недостатки (бревно по сравнению с соринкой).

    В чужом глазу видеть соринку, а в своем бревна не замечать - это просто образное выражение.

    Видимо, историю свою оно берет из Евангелия.

    Я думаю, тут еще призыв начать путь к добродетели с себя. Сначала надо самому стать праведным, а потом уже браться учить других. А лучше и вовсе не судить других (не судите, да не судимы будете), но, быть может, своим примером и добрым напутствием указывать им правильный путь.

    Знаю я таких людей, которые в чужом глазу и соринку увидят, а в своем бревна не замечают) Означает эта пословица то, что людям очень нравится обсуждать других людей, подмечать все их недостатки, осуждать даже незначительные поступки. Хотя сами намного хуже себя ведут, за собой они этого не замечают.

    Это означает абсолютно не объективное отношение к своим проступкам и проступкам другого человека.

    Однобокое суждение о своей правоте. Лояльное отношение к своим косякам, и в то же время бестактное, обличающее отношение к минусам других.

    Это очень древняя пословица, которая упомянута еще в Новом завете и смысл ее очевиден - чужие недостатки нам всегда гораздо больше бросаются в глаза, чем недостатки наши собственные. То есть мельчайшая провинность, мельчайший недостаток другого человека подвергается подчас жестокому осмеянию и осуждению от людей, которые сами замечены в гораздо более серьезных проступках. Такое снисходительное отношение в себе часто происходит от желание скрыть хорошо нам известные свои недостатки переведя внимание окружающих на недостатки другого человека. Это неправильно, но так случается повсеместно. А если с улыбкой, то к этой пословице обращался и юный лицеист Пушкин в своих не самых приличных стихах и был действительно замечен Державиным, который рекомендовал поэту не губить талант подобными виршами.

    Видеть соринку в чужом глазу означает то, что человек замечает малейшие и самые незначительные недостатки окружающих себя людей. В свом глазу бревна не замечать - означает то, что человек не осознает свои крупные недостатки, которые иные люди осуждают. Впервые эту поговорку услышал около пятидесяти лет назад. Мне тогда семь лет было. Так на жалобу главного хулигана класса моя первая учительница отреагировала. Я ему тогда, после долгих его домагательств, фингал навесил. Меня тогда впервые в жизни за драку не наказали.

Иван Шмелев в автобиографической повести «Богомолье» вспоминает, как в детстве осматривал трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры. Заметив, что его внимание особенно привлекла роспись, на которой изображены грешники с сучком и бревном в глазу, монах пояснил, что эта картина разъясняет евангельскую притчу, и привел слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

«Нет, не больно!» Надо признать, что ответ монаха очень точно отразил чувство, которое испытывает человек, привыкший осуждать. Ему действительно не больно: он не страдает ни за осуждаемого, ни за себя, поскольку бревна своей страсти совсем не ощущает. И того «понимания», о котором говорил мальчику монах, у осуждающего других тоже нет. Бревно, торчащее из его глаза, ничуть не мешает ему подмечать даже малые проступки — сучки в глазах окружающих и, более того, считать себя вправе вторгаться с неловкими попытками излечить, исправить другого: «Дай, я выну сучок из глаза твоего» (Мф. 7, 4).

Довольно распространенная ситуация. На воскресной Литургии «постоянная» прихожанка подходит к женщине, сделавшей земной поклон, и важно указывает: «По воскресным дням земные поклоны не совершаются». Она так «вытаскивает сучок из ее глаза», полагая, что делает добро ближнему. Но разве она знает, что в этот миг творится в чужой душе, каким чувством отчаяния, взывания к Богу о помощи или, наоборот, благодарности о минувшей беде вызван этот поклон? Да, земные поклоны по воскресеньям уставом не предписаны, потому что каждое воскресенье — это малая Пасха. Но если человек его делает, он же не совершает преступления. Зачем бесцеремонно вторгаться в чужую молитву покаяния или благодарности? Прихожанка же полна чувства собственной значимости и торжественно несет свое бревно далее.

Страсть осуждения, наверное, самая распространенная и вместе с тем малозаметная из всех остальных пороков. Неприметно, но всеохватно вторгается она в нашу повседневность, во все моменты жизни, как пыль проникает во все щели. Наблюдающий за своей внутренней жизнью с ужасом замечает, что процесс осуждения почти безостановочен и неподконтролен. Человек постоянно осуждает всех и вся независимо от того, где он находится: в храме, дома, на работе или на улице. Если, например, с грехом чревоугодия можно как-то совладать, пересилить свое хотение, то осуждение, как зловредная и едва различимая пыль, незаметно забивает душу.

Надо уяснить, что осуждение других крайне опасно, ибо этот грех наносит тройной удар: он направлен против Бога, попирает любовь к ближнему и несет вред самому осуждающему.

Осуждая других людей, человек похищает суд у Бога, присваивает себе функции, присущие только Богу. Как единственный Творец всего сущего Господь обладает абсолютным ведением души каждого человека, с ее пороками и достоинствами. Только Богу в полной мере открыты внутренняя борьба и скрытые от мира слезы покаяния. Человек же, позволяющий себе, не задумываясь, с легкостью осуждать других, даже не понимает, что творит, настолько незначительным ему кажется собственный грех. Он словно бы говорит: «Господи, мне виднее, чем Тебе, в чем этот человек прав, а в чем его надо поправить, что поставить ему на вид».

У японского писателя Юкио Мисимы есть рассказ, в котором об одном и том же совершенном преступлении рассказывают преступник, свидетель и потерпевший. Все они, например, описывают куст, возле которого оно было совершено, но делают это совершенно по-разному. В этом рассказе писатель замечательно показал, что мы ни о чем не можем судить объективно, поскольку каждый человек смотрит «со своей колокольни». Никто, даже благонамеренный человек, не застрахован от погрешностей в своем мнении о поступках и словах другого. Тем более нам не ведомы чужие мысли, чувства и мотивы поведения. По этой причине Господь убеждает нас не вникать в чужие несовершенства и не судить поступки других людей, но наблюдать за собственным поведением и замечать неправду в своем сердце. Ведь свои помышления и расположения нам открыты более, нежели чужие. По этому поводу апостол Павел мудро замечает, что «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11, 31).

Когда мы оправдываем себя, а других судим строго, мы лицемерим, то есть подходим с разной мерой к себе и окружающим. Но Спаситель определенно сказал, что, «каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Значит, изрекая строгий суд о другом человеке, мы тем самым лишаем себя Божия снисхождения. У нас всех есть врожденные недостатки и приобретенные страсти: явные нам и от нас скрытые, потому что человек смотрит субъективно и на себя самого. И все наши несовершенства Господь покрывает Своей безграничной любовью, если человек удерживает себя от осуждения.

«Пролог» передает рассказ о смерти нерадивого монаха, который, на удивление братии, умирал с радостью и надеждой. На просьбу открыть причину своей беспечальности умирающий сказал, что, когда с сокрушением признал себя повинным во многих грехах и ожидал самого строгого суда Божия, то услышал от ангелов: «При всем небрежении ты был незлобив и никого не осуждал», — и тут же запись всех его грехов была уничтожена. «Так, — заключается в «Прологе», — исполнилось над ним слово Христово: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1)».

Разве тот инок один во всем монастыре имел недостатки? Но он не смел даже взглянуть на чью-либо жизнь, чтобы оценивать ее и, более того, порицать брата, а смотрел только на себя и сокрушался о своих грехах. Ибо, как сказал авва Моисей, «безумно оставлять своего мертвеца (то есть свою душу, изнемогающую в согрешениях) и идти плакать над чужим мертвецом».

Есть такая русская народная мудрость — «В своём глазу бревна не видит, а в чужом соринку разглядит». Если перефразировать, то можно сказать так: человек видит в других только те недостатки, которые в той или иной степени присутствуют в нем самом.

Почти у каждой национальности есть подобные пословицы, вот некоторые из них:

— У кого много недостатков, тот легко находит их у других (Адыгейская пословица).

— Не замечать своих недостатков — страшнее всех других недостатков (Персидская пословица).

— Без недостатка только Бог, без грязи только вода (Казахская пословица).

— Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга (Турецкая пословица).

— У любимого недостатков не видишь (Корейская пословица).

— Глупый никогда не видит своих недостатков, а всегда их ищет в других (Персидская пословица).

— Друга без изъянов не бывает; если будешь искать изъян, останешься без друга (Китайская пословица).

— Много недостатков замечают, если мало любят (Английская пословица)

— Если жене не укажешь на её недостатки, она будет находить их в тебе (Абхазская пословица)

— Кто рассказывает тебе о недостатках других, тот расскажет другим о твоих недостатках (Крымско-татарская пословица).

Как оказывается, многие совершенно не понимают, почему, если видишь чужой недостаток, то он есть и в тебе? Точнее, на подсознательном уровне конечно же все понимают, что это так, но как обосновать такое утверждение логикой?

Часто, когда кто-то из друзей или близких кого-то обсуждает, я в очередной раз упоминаю эту пословицу, на что в ответ слышу оправдания, что мол я совсем не такой. Но с формулировкой пословицы, как ни странно, соглашаются все. Факт недопонимания налицо…

Я все думал, какую же привести аналогию, чтобы очень четко проиллюстрировать смысл этой пословицы. Напридумывал их множество, но всё не совсем то. Или даже совсем не то.

В предыдущей редакции этого поста здесь была аналогия, связанная с животными. Но по происшествии 3-х лет, она кажется мне неудачной.

Очевидно, что чужие недостатки могут увидеть все, но данная пословица относится только к тем людям, которые видя чужие недостатки начинают проявлять негативные эмоции.

— Позитивный (добрый) человек никогда не видит зла в нехороших поступках других людей. Скорее всего он будет считать такие поступки либо невезением, либо минутной слабостью, либо стечением обстоятельств, либо недостатком образования и так далее. Вместо злобы у него будет желание помочь и научить, в вместо зависти — радость, что кому-то повезло.

Напоследок, в тему поста, забавное стихотворение А.С.Пушкина:

От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, - кричит, - управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
- Тебе ль грозить! - Марфушка отвечает:
Ванюша - что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день, и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой…. соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.