Викторины по безопасности. Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно! С

МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа

Им. И.В. Серещенко

Викторина для начальной школы
«Правила безопасного поведения»

2016-2017

Играть могут две команды: детская команда против команды родителей, смешанные детско-взрослые команды двух разных групп или две детские команды.

Вопросы викторины могут быть написаны на карточках, которые игроки команд по очереди вытягивают из общей стопки или из какого-нибудь `тайника`. Роль тайника прекрасно выполнит картонный макет огнетушителя, ведерко или каска пожарного.

Карточки может вытягивать ведущий.

Ответы на вопросы пишутся на обратной стороне карточки (если карточку тянет ведущий) или на парной карточке, если жеребьевку проводят сами члены команд.

Так как в викторину включены вопросы разной сложности, то и ответы оцениваются разным количеством баллов и соответственно значков.

Побеждает та команда, которая по окончании игры наберет больше значков.

Вопросы и ответы викторины:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`? (1 балл)
`01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

4. Как одеваются пожарные? (2 балла)
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5. Назови произведения, где упоминается о пожаре? (2 балла)
С. Маршак `Пожар`, `Кошкин дом`, `Рассказ о неизвестном герое`; К. Чуковский `Путаница`;
Л. Толстой `Пожарные собаки`; Е. Пермяк `От костра до котла`; `Огонь - опасная игра`.

6. Чем опасны пожары? (1 балл)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

7. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

8. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (1 балл)
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

9. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

11. От чего бывают пожары? (1 балл )
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

13. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

15. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (2 балла)
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

16. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

17. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

18. Может ли загореться искусственная елка? (2 балла)
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

19. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете из зажигать?
(2 балла)
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

Подведение итогов. Награждение команд.

Татьяна Бродич
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность - это важно!»

Цель : обобщить знания детей по ОБЖ .

Коррекционно – образовательные задачи :

в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности ;

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Коррекционно – развивающие задачи :

развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

Коррекционно – воспитательные задачи :

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование : 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!» , «Осторожно дети!» , ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.

Предварительная работа : чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности , загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.

Воспитатель : Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый : безопасность – это важно !».

Мы разделимся с вами на две команды : «Знайки» и «Умейки» .

Сначала проведём разминку :

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

14. Что бежит по проводам? (Электричество)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций :

а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .

Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.

(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды . На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды )

Подведение итогов конкурса.

Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки» )

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .

3 конкурс. Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения . (мяч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ? Дети : Да. Воспитатель : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети : Нет. Воспитатель : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети : Да. Воспитатель : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети : Нет. Воспитатель : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети : Да. Воспитатель : Пешком по улице идет пешеход? Дети : Да Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети : Нет. Воспитатель : Люди ждут автобуса на остановке? Дети : Да. Воспитатель : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети : Нет. Воспитатель : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети : Да. Воспитатель : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети : Нет.

Подвести итоги конкурса.

Воспитатель : Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила , на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки . (По два человека от каждой команды )

4 конкурс. «Юные художники»

Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!» .

Подвести итоги конкурса.

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель : Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан :

- «Пешеходный переход» . (Шагают на месте)

- «Движение пешеходов запрещено» . (Стоят на месте)

- «Подземный переход» . (Шагают на месте вприсядку)

- «Железнодорожный переезд без шлагбаума» . (Гудят ту – ту)

- «Скользкая дорога» . (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

- «Место остановки общественного транспорта» . (Стоят на месте)

5 конкурс. «А беды могло бы не быть» .

1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Подвести итоги конкурса.

6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»

Отвечают по одному от каждой команды .

Нож в деревянной подставке

Рассыпные кнопки

Раскрытые ножницы

Грабли лежащие зубцами вверх

Стул со сломанной ножкой

Иголка в игольнице

Подвести итоги конкурса.

Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей .

Викторина для старшей группы на тему «Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи :
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность
Варианты детей Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз. Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
Достать из аптечки лекарство и принять его
Рассказать родителям о появившихся симптомах
Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
Все
Только красивые
Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
Впущу
Никого не впущу, позвоню родителям
Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
101
102
103
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
Иголка и ножик
Гвоздь и спица
Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
Побегу за мячом
Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
По проезжей части
По зебре (пешеходному переходу)
По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
Накормить ее
Пожалеть ее
Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
Потому, что это скучно
Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
Смело идти купаться
Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
Солнцезащитный крем
Головной убор
Хорошее питание
Ответ: 2
12. Что делать при встрече с пчелой?
Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
Постараться ее уничтожить
Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
Буду бежать, куда глаза глядят
Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
Потому, что он холодный
Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
Пойду и помогу, сделаю доброе дело
Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей. Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, что бы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

ИГРА-ВИКТОРИНА

«К ОПАСНОСТЯМ ГОТОВЫ!»

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ХОД ИГРЫ

    Приветствие команд

Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, эмблему, девиз (2-3 минуты).

2. Разминка.

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение А)

3. Немного творчества

Командам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия, задания выдаются в конвертах. Соперники должны отгадать пантомиму. На подготовку дается 7 минут. (Приложение Б)

4. Кроссворд

Каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. (Приложение В)

5. Действия в ЧС

Командам необходимо составить алгоритм поведения при чрезвычайной ситуации. Каждая команда получает задание. (Приложение Г)

6. «Думают все»

Участникам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Необходимо найти ошибки и предложить правильный вариант действий. (Приложение Д)

7. «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение Е)

8. Подведение итогов . В викторине участвуют 4 команды. Максимальное количество баллов за конкурс -4.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вопросы командам к конкурсу «разминка»

Вопросы первой команде:

1. Что называется чрезвычайной ситуацией? (Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного бедствия, аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

2. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)

3. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (В рентгенах)

4.Дайте определение понятия «несовершеннолетний» (признаются лица, которым к времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)

5. Что из подручных вещей можно использовать для защиты органов дыхания при выбросе ядовитых веществ? (шарф, платок, воротник, рукав одежды, варежки)

Вопросы второй команде:

1. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)

2. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)

3. Ваш автомобиль упал в воду. Ваши действия. (дождаться пока салон наполовину заполнится водой, выбить стекло, глубоко вдохнуть и выплыть на поверхность)

4. Какие виды пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)

5. Назовите последствия наводнения. (разрушение зданий, сооружений, смыв плодородной почвы, повреждение коммуникаций, обрыв ЛЭП, инфекционные заболевания)

Вопросы третьей команде:

1. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)

2. Перечислите преступления, за которые предусматривается ответственность с 14 лет. (убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, вандализм, угон автотранспорта)

3. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)

4. Обильные снегопады могут привести к …(сход снежных лавин)

5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)

Вопросы четвертой команде:

1. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )

2. Что необходимо взять с собой при эвакуации из опасной зоны? (ценные вещи, документы, аптечку, теплые вещи, запас воды и продуктов)

3. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)

4. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

5. Как позвать на помощь, если вы оказались под завалом? (стучать по металлическим конструкциям)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Задания командам к конкурсу «Немного творчества»

1. Землетрясение

2. Наводнение

3. Ураган, смерч

4. Пожар

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Кроссворд №1

    Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий (собака)

    Самая распространенная чрезвычайная ситуация на территории России (пожар)

    Часть дороги для пешеходов (тротуар)

    Излучение, наносящее вред здоровью (радиация)

    Наука, изучающая землетрясения (сейсмология)

    Авария на дороге (столкновение)

    Ветер разрушительной силы (ураган)

    Каток на дороге ( гололед)

    Автоглаз (фара)

    Горячая масса при извержении вулкана (лава)

Кроссворд №2

По вертикали:

1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)

2.место возникновения лавин, оползней (горы)

3.снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)

4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)

5.химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)

6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

1.освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)

    подземный городской транспорт (метрополитен)

    атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)

    объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

Кроссворд №3

По горизонтали:

1.пешеходный …….(переход)

2.сход снежной массы с горы (лавина)

3.следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)

4.частица горящего или раскаленного вещества (искра)

5.проезжая часть (дорога)

По вертикали:

1.чувство острого, неудержимого страха (паника)

2.движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)

3.атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)

4.обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)

5.лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

Кроссворд №4

По горизонтали:

1. механизм, препятствующий движению машин на ж/д перекрестке (шлагбаум)

2. сильный ветер (смерч)

3. ограждение дороги и тротуара (бордюр)

4. химический элемент, необходимый для горения (кислород)

5. осадки в виде замерзшей воды (град)

По вертикали:

1. удушающий газ с запахом нашатырного спирта (аммиак)

2. замерзшая вода на дороге, создающая аварийную ситуацию (гололед)

3. атмосферное явление, вызывающее пожар в лесу (молния)

4. единица измерения радиоактивного облучения (рентген)

5. одна из причин наводнений (дожди)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

1. Правила поведения в вечернее время на улице. (Как не стать жертвой преступления в вечернее время суток)

2. Правила поведения в ситуации с нападением насильника.

3. Пожар в квартире. (Загорелся телевизор)

4. Наводнение. (Наводнение застало вас дома на 1 этаже)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

    При первых толчках следует быстро покинуть здание техникума. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от техникума и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линий электропередачи.

    Если пожар начался в вашем доме, необходимо смочить одеяло водой, укрыться им и спрятаться под столом или кроватью. Или выбежать на лестничную площадку, вызвать лифт и быстро спуститься вниз.

    В вечернее время суток вы возвращаетесь домой, и решили сократить дорогу через неосвещенные дворы. Увидев в переулке незнакомца, вы прижали к себе сумку и забежали за гараж и стали звать на помощь.

    Наводнение застало вас дома на первом этаже. Нужно быстро собрать необходимые вещи: документы, телевизор, аптечку, косметику, открыть окна и перейти на крышу дома. Развести костер, чтобы привлечь спасателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Загадки командам

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь. (огонь)

**************************

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

***************************

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

***************************

Под прозрачным стеклышком-

Маленькое солнышко. (лампочка)

***************************

Красный бык стоит, дрожит,

Черный-на небо глядит. (огонь, дым)

***************************

То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь-горе: продырявит море. (утюг)

***************************

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром над заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-никак меня

Не бывает без огня. (дым)

***************************

Спеши, гудит:─ Дорогу дай!

Моргает глазом синим.

Примчимся вовремя-беда

Детей и взрослых минет.

(пожарная машина)

***************************

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

***************************

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто….. (лом)

***************************

Ушки и душка. Под ними-кружка.

Пустое бренчит, полное молчит. (ведро)

***************************

Всем готова помогать:

И копать и засыпать…

Как зовут меня, ребята?

Догадались вы…. (лопата)